О клиенте
Интернет-магазин мотозапчастей, расходников и мототехники с доставкой по всей Беларуси.
Начали сотрудничать в августе 2022, до этого момента SEO-работы с сайтом не проводились.
С чего всё началось?
С августа 2022 до декабря 2022 команда SEO-специалистов Qmedia успешно провели 5 месяцев плодотворной работы, которые принесли рост поискового трафика на 22%. Трафик из поисковых систем вырос с 3 489 визитов в августе 2022 до 4 260 визитов в ноябре 2022. При этом важно заметить, что сезон данных товаров к ноябрю уже закончился, но благодаря проделанным работам рост трафика сохранялся и в ноябре.
Помимо роста трафика за 5 месяц работ выросли позиции сайта. Например, после проведённых работ сайт попадал в ТОП 3 (первые три органических результата выдачи) по 23 поисковым запросам, что 21 больше, чем до SEO-продвижения. А чем выше в выдаче сайт (ближе к началу страницы), тем более вероятно, что на него перейдут.
Заказчик был доволен результатом, а главное проделанные SEO-работы отражались на продажах интернет-магазина. Но, несмотря на наши рекомендации продолжать работы и в несезонные месяцы, клиент принял решение взять перерыв с целью экономии средств (с ноября 2022 по марта 2023).
С какой проблемой столкнулись?
Команда Qmedia продолжила наблюдать за сайтом и ожидать возобновления работ.
Без проведения регулярных SEO-работ сайт начал медленно терять свои позиции в поисковой выдаче и трафик посетителей.
Даже с учетом несезонности, но проводя SEO работы и далее, поисковый трафик мог расти!
Увы, мы начали наблюдать следующую ситуацию:
- Снижение трафика из поисковых систем на 21%
- Падение позиций сайта в поисковой выдаче
Было принято решение не ожидать дальнейшего падения трафика и позиций, а подготовить план работ и презентовать их заказчику не дожидаясь марта 2023.
Решение
SEO специалисты Qmedia подготовили следующий план работ рассчитанный на 3 месяца, который бвл логичным продолжением предыдущих работ:
- Дополнительный подбор запросов для расширения семантического ядра;
- Проверка и исправление ошибок в аудиторе;
- Корректировка индексации сайта;
- Создание дополнительных посадочных страниц;
- Подготовка и размещение текстовых описаний на страницах сайта;
- Оптимизация контента на страницах сайта;
- Оптимизация title+meta тегов;
- Оптимизация заголовков h1-h3;
- Проверка индексации, оптимизации, ссылочной массы;
- Подготовка и размещение статей на сторонних тематических ресурсах;
- Репост контента в социальные сети, улучшение социальных сигналов;
- Форумный маркетинг — наращивание ссылок на форумах;
- Дополнительная оптимизация и добавление информации в Яндекс.Бизнес и Google.Бизнес;
- Подготовка и размещение отзывов на карточки товаров;
- Подготовка и размещение контента «Вопрос-Ответ» для посадочных страниц.
Согласовать план работ и убедить заказчика возобновить работы по SEO, не дожидаясь мотосезона, удалось только в феврале 2023.
С момента возобновления работ сайт начал резко набирать позиции в выдаче и трафик посетителей.
Результат
После проведения всех запланированных работ получили следующий результат:
- Резкий рост поискового трафика на сайте.
К февралю 2023 трафик из поиска вырос на 20% по отношению к январю, в марте этот показатель уже составлял 77%, в апреле 110%:
Месяц |
Визитов за месяц из поисковых систем |
Прирост в процентах по отношению к январю 2023 |
январь 2023 |
5 658 |
0% |
февраль 2023 |
6 661 |
+20% |
март 2023 |
10 001 |
+77% |
апрель 2023 |
11 892 |
+110% |
- Значительный рост позиций сайта в поисковой выдаче
Выводы кейса
- Благодаря своевременному возобновлению работ и минимальному перерыву удалось снизить потери полученных ранее результатов до минимума и оперативно возобновить рост позиций и трафика.
- Подготовленная стратегия дала возможность обойти конкурентов, которые не занимались активным продвижением сайтов в зимние месяцы и получить резкий прирост трафика более чем в 2 раза за три месяца работ.
- Благодаря заблаговременной проработки стратегии и максимально быстрому, насколько был готов заказчик, возобновлению SEO-работ сайт к началу мотосезона выходит на лидирующие позиции в своей нише и по нашему прогнозу продолжит активно расти.
Рекомендации
Не смотря на сезонность некоторых товаров в ваших интернет-магазинах мы не рекомендуем делать паузы в SEO-работах.
Непрерывная работа в SEO это отличная возможность занять места конкурентов в поисковый выдаче, которые ставят продвижение на паузу в несезонные месяц, не увеличивая затраты на SEO.
Хотите узнать больше, чем SEO-продвижение может быть полезно вашего сайту и что нужно сделать в первую очередь? Обращайтесь к нашим специалистам — мы подготовим оптимальный план продвижения именно для вашего проекта!