+50% рост трафика с помощью SEO +50% к трафику из Google и Яндекс для интернет-магазина сантехники

О клиенте. Старт проекта

Наш клиент — с 2008 года прямой поставщик сантехники известных брендов на территории Беларуси.

Компания обратилась к нам по услуге SEO-оптимизации сайта в июле 2019 года. После телефонного разговора и беглого опроса по проекту мы приняли решение организовать встречу для детального обсуждения.

Задачи от клиента

На момент обращения клиента, цель была одна — улучшить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google, а также прирасти в трафике. Сайт на тот момент уже имел неплохие позиции в поисковой выдаче, но за последние несколько месяцев клиент обнаружил, что начали «проседать» такие показатели как трафик и количество ключевых запросов в ТОП.

Проблемы кратко:

  • Cезон в разгаре — срочно принять меры по SEO
  • Ежемесячное уменьшение количества ключевых слов в ТОП
  • Падение трафика из поиска, особенно Google
Падение трафика из Google
Ежемесячное падение трафика из поисковых машин

Из скриншота выше можно заметить, что значительный спад трафика случился в системе Google, но Google Search Console не отображала критических ошибок, которые могли бы повлиять на такую динамику. Клиент сообщил, что сейчас сезон и должно наблюдаться наоборот увеличение трафика. Это же нам и подтвердили сервисы Яндекс Метрика (в разрезе прошлого года) и Google Trends.

Прошлогоднее увеличение спроса по данным Яндекс Метрика
Сезонный рост трафика. Сравнение 2018 и 2019 года
Увеличение спроса на душевые кабины в  летний период по данным Google Trends
Рост поисковых запросов по душевым кабинам по данным Google Trends

Диагностика и выявление проблем

Проект передали в SEO-отдел для детальной диагностики и поиска проблем внутренней оптимизации. Что же могло повлиять на падение трафика и уровня видимости сайта в поисковых машинах?

На первых этапах специалисты заметили грубые ошибки — на важных страницах, текстовые описания (seo-тексты) были закрыты тегами <noindex>…</noindex>, поисковые роботы не видят эти тексты, а значит страницы теряют качество и могут выпасть из ранжирования.

В коде сайта тексты закрыты от индексации тегами noindex
Ошибочно размещенный тег noindex в коде закрывает часть контента от индексации

Были ошибки/баги разработчиков, например, в карточках товара, когда пользователь оставлял отзыв, он дублировался.

Дублирование отзывов на товары в карточке
Программная ошибка — дублирование отзыва к товару на сайте

На сайте было множество не уникальных карточек товаров, которые Яндекс/Google считает некачественными. Необходимо такие карточки уникализировать, чтобы они не выпадали из индекса.

Не уникальные карточки товаров
Поиск недостаточно качественных страниц сайта

Слабая ссылочная масса по сравнению с конкурентами, что было также минусом для общего состояния сайта.

Слабая ссылочная масса
Анализ ссылочной массы сайта относительно конкурентов

В выдаче присутствовали страницы пагинации и это плохо влияет на ранжирование сайта. Это происходит из-за того, что в robots.txt есть правила разрешающее их индексировать.

Плохая настройка в robots.txt индексации пагинации на сайте
Ошибки в robots.txt

Устранили проблемы и «улетели» в космос!

Совместно с командой из seo-специалистов и разработчиков организовали внутреннюю встречу, где разложили проект по частям и определили задачи первого приоритета. Во-первых, исправили выявленные нами проблемы в ходе seo-аудита сайта. Далее уделили большую часть времени правильной настройке индексации сайта, корректировке файла robots.txt, работе с сервисами Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Постепенно переделывали внутреннюю оптимизацию сайта, львиную долю времени занимала работа с текстами и медиаконтентом. Проработали и наращивали качественную ссылочную массу.

Яндекс в течение нескольких отчетных периодов наградил нас ростом ИКС.

Увеличение ИКС Яндекс с 190 до 300 после продвижения магазина сантехники
Рост индекса качества сайта по данным Яндекс.Вебмастер

Индекс качества сайта вырос с 190 до 300, для нас это был сигнал, чтобы мы движемся в правильном направлении.

Результаты не заставили себя долго ждать. Заметность сайта в поисковых системах росла от месяца к месяцу на 16% в Яндекс и 6% в Google (практически каждый месяц стабильный рост заметности).

Рост заметности сайта в поисковых машинах
Рост заметности сайта по поисковым машинам

Вернули позиции и продвинулись по запросам, которые были долгое время без положительной динамики.

Рост заметности сайта по ключевым словам
Рост заметности сайта по ключевым словам

Перевыполнили KPI по трафику и бьём новые рекорды практически каждый день. Прирост трафика составил более 50% за 6 месяцев работы (в несезон) и продолжает расти, как и позиции/видимость сайта.

х1,5 раза — рост трафика из поисковой выдачи
50% рост трафика из результатов поиска за 6 месяцев проведения SEO

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23