О клиенте. Старт проекта
Наш клиент — с 2008 года прямой поставщик сантехники известных брендов на территории Беларуси.
Компания обратилась к нам по услуге SEO-оптимизации сайта в июле 2019 года. После телефонного разговора и беглого опроса по проекту мы приняли решение организовать встречу для детального обсуждения.
Задачи от клиента
На момент обращения клиента, цель была одна — улучшить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google, а также прирасти в трафике. Сайт на тот момент уже имел неплохие позиции в поисковой выдаче, но за последние несколько месяцев клиент обнаружил, что начали «проседать» такие показатели как трафик и количество ключевых запросов в ТОП.
Проблемы кратко:
- Cезон в разгаре — срочно принять меры по SEO
- Ежемесячное уменьшение количества ключевых слов в ТОП
- Падение трафика из поиска, особенно Google
Из скриншота выше можно заметить, что значительный спад трафика случился в системе Google, но Google Search Console не отображала критических ошибок, которые могли бы повлиять на такую динамику. Клиент сообщил, что сейчас сезон и должно наблюдаться наоборот увеличение трафика. Это же нам и подтвердили сервисы Яндекс Метрика (в разрезе прошлого года) и Google Trends.
Диагностика и выявление проблем
Проект передали в SEO-отдел для детальной диагностики и поиска проблем внутренней оптимизации. Что же могло повлиять на падение трафика и уровня видимости сайта в поисковых машинах?
На первых этапах специалисты заметили грубые ошибки — на важных страницах, текстовые описания (seo-тексты) были закрыты тегами <noindex>…</noindex>, поисковые роботы не видят эти тексты, а значит страницы теряют качество и могут выпасть из ранжирования.
Были ошибки/баги разработчиков, например, в карточках товара, когда пользователь оставлял отзыв, он дублировался.
На сайте было множество не уникальных карточек товаров, которые Яндекс/Google считает некачественными. Необходимо такие карточки уникализировать, чтобы они не выпадали из индекса.
Слабая ссылочная масса по сравнению с конкурентами, что было также минусом для общего состояния сайта.
В выдаче присутствовали страницы пагинации и это плохо влияет на ранжирование сайта. Это происходит из-за того, что в robots.txt есть правила разрешающее их индексировать.
Устранили проблемы и «улетели» в космос!
Совместно с командой из seo-специалистов и разработчиков организовали внутреннюю встречу, где разложили проект по частям и определили задачи первого приоритета. Во-первых, исправили выявленные нами проблемы в ходе seo-аудита сайта. Далее уделили большую часть времени правильной настройке индексации сайта, корректировке файла robots.txt, работе с сервисами Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Постепенно переделывали внутреннюю оптимизацию сайта, львиную долю времени занимала работа с текстами и медиаконтентом. Проработали и наращивали качественную ссылочную массу.
Яндекс в течение нескольких отчетных периодов наградил нас ростом ИКС.
Индекс качества сайта вырос с 190 до 300, для нас это был сигнал, чтобы мы движемся в правильном направлении.
Результаты не заставили себя долго ждать. Заметность сайта в поисковых системах росла от месяца к месяцу на 16% в Яндекс и 6% в Google (практически каждый месяц стабильный рост заметности).
Вернули позиции и продвинулись по запросам, которые были долгое время без положительной динамики.
Перевыполнили KPI по трафику и бьём новые рекорды практически каждый день. Прирост трафика составил более 50% за 6 месяцев работы (в несезон) и продолжает расти, как и позиции/видимость сайта.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: