Упаковываем Instagram поставщика упаковки и запускаем мощную рекламу Снизили стоимость заявки в 4 раза и привлекли 8 B2B-договоров

О клиенте

В апреле 2023 года к нам обратился маркетолог крупной компании, которая является первым поставщиком на территории Республики Беларусь целого ряда брендов упаковочных материалов и оборудования. Компания предлагает комплекс решений по упаковке, размещению и креплению продукции на паллете и в транспортных средствах.

Поставленные перед нами задачи:

Маркетолог хотела попробовать реализовать продукцию компании для сегмента B2B в социальных сетях. Директор компании сильно сомневался в успехе данного вида рекламы. Считал, что владельцы складов, логистических центров, собственники компаний со своим складом, менеджеры по закупкам подобных компаний не являются активными пользователями социальных сетей и подобную продукцию стоит предлагать только через контекстную рекламу и SEO. Однако маркетолог смогла отстоять свою идею и мы приступил к работе.

Что нам предстояло сделать:

  1. Подготовить аккаунт в Instagram для эффективного запуска рекламных кампаний (сделать базовый SMM);
  2. Настроить и запустить таргетированную рекламную кампанию в FB и Instagram.

Над проектом, как обычно, работала целая команда специалистов: SMM-специалист, таргетолог, дизайнер, аккаунт-менеджер.

У Заказчика был Instagram-аккаунт, который они вели самостоятельно, но в аккаунте не было общего фирменного стиля и не хватало контактной информации:

Вот так выглядела лента аккаунта до нашего оформления
Вот так выглядела лента аккаунта до нашего оформления

Начало работ

За первые две недели работы нашим дизайнером и SMM-специалистом были выполнены следующие задачи:

  1. Проанализированы аккаунты конкурентов в сфере;
  2. Подготовлен фирменный стиль аккаунт;
  3. Оформлена шапка аккаунта, разработан taplink;
  4. Подготовлено и опубликовано 9 постов и более 15 stories.

В итоге у аккаунта появился свой общий фирменный стиль, который Заказчик поддерживает и использует по сей день, но уже силами своих специалистов.

Фирменный стиль разработанный для аккаунт
Фирменный стиль разработанный для аккаунт

Таргетолог в это время занимался:

  • Оформлением рекламного кабинета;
  • Разработкой и настройкой рекламных кампаний;

На момент старта было решено запускать 3-и типа рекламных кампаний с переходами в сообщения Direct и WhatsApp, где специалисты заказчика будут обрабатывать поступающие заявки и конверсии на сайте заказчика.

  • Совместно с дизайнером были подготовлены рекламные креативы.

Запущенные кампании

1) Кампания на конверсии (на сайте заказчика)

Подготовили и запустили рекламную кампанию, которая вела на соответствующие страницы сайта заказчика.

Предварительно были проведены все необходимые подготовительные работы с сайтом: установлен Pixel FB, настроены необходимые для эффективной оценки рекламы цели.

Выбранные таргетинги для аудитории:

  • Мужчины и женщины от 25 до 60 лет;
  • Интересы: Малый бизнес, Фабрика, Государственное предприятие, Грузовики, Предпринимательство, Оптовая торговля, Малый и средний бизнес, Дистрибуция, Самозанятость, Склад, Производство, Индивидуальный предприниматель, Транспорт, Упаковка, Торговля, Логистика, Домашний бизнес, Розничная торговля или Грузоперевозки;
  • Поведение: Владельцы малых предприятий;
  • Должность: Владелец, учредитель, директор, Основатель / владелец, Владелец бизнеса, Ген.директор (владелец) или учредитель, основатель;
  • Отрасль: Продажи, Производство или Транспортировка и перемещение.

Показы рекламы вели по всей Беларуси. В качестве мест размещения выбрали: Лента Instagram, Лента профиля Instagram, Интересное в Instagram, Главный экран раздела «Интересное» в Instagram, Истории в Instagram, Instagram Reels.

Под каждый рекламируемый продукт был создан свой баннер в фирменном стиле и один общий баннер в виде карусели с товарами:

Рекламные баннеры, которые вели на сайт
Рекламные баннеры, которые вели на сайт

2) Кампания на сообщения в Direct

Вторую кампанию вели на сообщения в аккаунте Instagram. Так менеджеры по продажам могли более тесно установить контакт с потенциальными заказчиками через наводящие вопросы и индивидуальный подход к каждому обращению.

Выбранные таргетинги для аудитории:

  • Мужчины и женщины от 25 до 60 лет;
  • Интересы: Малый бизнес, Фабрика, Государственное предприятие, Грузовики, Предпринимательство, Оптовая торговля, Малый и средний бизнес, Дистрибуция, Самозанятость, Склад, Производство, Индивидуальный предприниматель, Транспорт, Упаковка, Торговля, Логистика, Домашний бизнес, Розничная торговля или Грузоперевозки.
  • Поведение: Владельцы малых предприятий;
  • Должность: Владелец, учредитель, директор, Основатель / владелец, Владелец бизнеса., Ген.директор (владелец) или учредитель, основатель;
  • Отрасль: Продажи, Производство или Транспортировка и перемещение.

Показы рекламы вели по всей Беларуси, в качестве мест размещения выбрали:
Лента Instagram, Лента профиля Instagram, Интересное в Instagram, Главный экран раздела «Интересное» в Instagram, Истории в Instagram, Instagram Reels.

В данной кампании использовали баннеры не по конкретным товарам, а только общие с акцентом на оптовые продажи:

Рекламные баннеры, которые вели в Direct
Рекламные баннеры, которые вели в Direct

3) Кампания на сообщения в WhatsApp

Третья кампания вела на сообщения в WhatsApp.

Выбранные таргетинги для аудитории:

  • Мужчины и женщины от 25 до 60 лет;
  • Интересы: Малый бизнес, Фабрика, Государственное предприятие, Грузовики, Предпринимательство, Оптовая торговля, Малый и средний бизнес, Дистрибуция, Самозанятость, Склад, Производство, Индивидуальный предприниматель, Транспорт, Упаковка, Торговля, Логистика, Домашний бизнес, Розничная торговля или Грузоперевозки;
  • Поведение: Владельцы малых предприятий;
  • Должность: Владелец, учредитель, директор, Основатель / владелец, Владелец бизнеса., Ген.директор (владелец) или учредитель, основатель;
  • Отрасль: Продажи, Производство или Транспортировка и перемещение.

Показы рекламы вели по всей Беларуси, в качестве мест размещения выбрали: Лента Facebook, Лента Instagram, Facebook Marketplace, Видеоленты Facebook, Интересное в Instagram, Истории в Instagram, Истории на Facebook, Instagram Reels, Facebook Reels.

В данной кампании, так же как и в кампании ведущей на Direct, использовали только общие баннеры с акцентом на оптовые продажи. Примеры были показаны выше.

Чего удалось добиться

За первые дни работы кампаний получили следующие результаты:

  • Конверсии на сайт — было 4 посещения контактных данных на страницах сайта. Средняя цена одного такого действия составила 6,18 $;
  • Сообщения в Direct — 6 начатых переписок и средняя цена за одну переписку составила 8,61 $;
  • Сообщения в WhatsApp — ни одного сообщения.
Результаты работы первых дней работы рекламных кампаний
Результаты работы первых дней работы рекламных кампаний

Оптимизация

После анализа данных полученных на старте нами было принято решение остановить кампании на сообщения в WhatsApp из-за отсутствия обращений;

Освободившийся бюджет перенаправили на кампанию ведущую в Direct;

Спустя две недели после запуска была остановлена также кампания ведущая на сайт. Так как стоимость за одно целевое действия снижалась незначительно и было сложно отследить, какое количество пользователей в итоге конвертируется по этой кампании в подписанные договора. Удалось снизить среднюю стоимость за конверсию на сайте с 6,18 $ до 5,46 $, но этот результат нас не устраивал и было принято решение остановить и эту кампанию.

Результаты кампании Конверсии на сайте спустя 2 недели работы
Результаты кампании Конверсии на сайте спустя 2 недели работы

Для кампании, которую вели в Direct, за время работы проделали следующие доработки: в качестве мест размещения оставили только Ленту Instagram, Интересное в Instagram, Истории в Instagram. По возрасту и интересам аудитории сужать не стали. Определили, какого вида баннера приносили больше всего результатов, и заменили все опубликованные баннеры на новые, оформленные в подобном стиле.

Наиболее выигрышными были баннеры с перечнем рекламируемых продуктов на одном слайде, а не карусели с разбиением каждого продукта на свой слайд.

Пример удачного баннера, который приносил конверсии
Пример удачного баннера, который приносил конверсии. Подобный стиль баннера показал наиболее высокие показатели

В заключение ко всем перечисленным выше пунктам увеличили бюджет для кампании на сообщения в Direct за счет отключения кампании ведущей на сайт.

Результаты

За время работы трех рекламных кампании удалось выделить наиболее успешные. Конкретно у нашего заказчика такой оказалась кампания на сообщения в Direct.

По данной кампании удалось снизить цену за сообщения с 3,51 $ в первый день работы компании до 0,92 $ за сообщение в конце спринта. При этом число обращений возросло с 2 до 5 за сутки (в наиболее активные по обращениям дни).

Результаты кампании в первый день после запуска
Результаты кампании в первый день после запуска
Результаты кампании спустя месяц после запуска
Результаты кампании спустя месяц после запуска

Удалось снизить стоимость за 1 начатую переписку в Direct в 4 раза с 3,51 $ до 0,92 $.

При затратах 256 $ на рекламный бюджет, благодаря рекламной кампании, было подписано 8 договоров с юридическими лицами. Из них 3 договора с перспективой постоянной дальнейшей работы (многократные отгрузки товаров в течение длительного времени совместной работы).

Цена привлечение одного договора на поставку оптовой партии товаров составила 32 $, а учитываю постоянную необходимость в подобных товарах 1 привлеченный клиент может делать подобные заказы множество раз.

Помимо этих договоров был ряд продаж физическим лицам, обратившимся по рекламе в Direct.

За месяц число подписчиков в аккаунте выросло на +300 новых подписчиков.

Какие выводы можно сделать анализируя этот кейс?

  1. Не стоит недооценивать такой канал привлечения клиентов как таргетированная реклама. Особенно эффективно таргетированная реклама работает в связке с SMM;
  2. Не делайте преждевременных выводов о канале продвижения вашего бизнеса пока не попробуйте его на практике;
  3. Социальные сети продают не только бьюти услуги и марафоны. Даже если ваши клиенты — это серьезные и крупные компании, ЛПР в этих компания — они люди и также активно пользуются социальными сетями, а значит есть смысл пробовать рекламировать свою продукцию и там.

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23