Основные задачи
-
Для всех устройствСайт должен отлично выглядеть и быть удобным на всех устройствах
-
Подружить со складомСайт должен автоматически поддерживать актуальное наличие изделий в магазинах, их размеры и стоимость
-
Подготовить для SEO и рекламыСайт должен отлично продвигаться в поисковых системах, иметь привлекательные посадочные страницы для рекламы
-
Сделать удобноПредоставить пользователю удобную структуру каталога и фильтрацию для быстрого подбора изделий
-
Сделать информативноПосетитель должен получить исчерпывающую информацию по товарам, акциям, спецпредложениям
-
Легко администрироватьИнтуитивно понятная админ-панель и возможность масштабировать сайт
ЭТАП 1. Проектирование
На этапе проектирования была проведена очень большая работа: мы учли и исправили ошибки прошлой версии сайта, спроектировали новый сайт максимально удобным для seo-продвижения с точки зрения структуры и наличия посадочных страниц, предусмотрели максимальную интеграцию с 1С для автоматизации наполнения и поддержания актуальности каталога.
Важное требование к сайту заключалось в том, что он должен влиться в инфраструктуру клиента. Поэтому в проектировании были задействованы отдел маркетинга, 1С разработчик и системный инженер со стороны клиента.
Учитывались такие процессы как:
- поставки и прием на реализацию новых партий товара
- логистика
- управлением складом
- бухгалтерские операции
- маркетинговые активности
Собрав все необходимые требования и ограничения, мы смогли разработать продукт, максимально соответствующий потребностям клиента.
ЭТАП 2. Дизайн и вёрстка
В дизайне мы придерживались корпоративного стиля клиента. При согласовании цветовой схемы использовались фирменные цвета клиента. К ним были добавлены лишь дополнительные акцентные цвета для кнопок, стикеров и других активных элементов.
Шрифт был подобран простой, округлый, без засечек (Montserat), в оппозицию сложным шрифтам фирменных логотипа и слогана.
Поскольку более 70% всех пользователей заходят на сайт клиента с мобильных устройств, при вёрстке особое внимание уделялось удобству на мобильных разрешениях.
Большое внимание уделялось удобству фильтрации товаров на разных устройствах, т.к. каталог на сайте обширный (около 30тыс. наименований). Использование фильтрации значительно упрощает пользователю поиск товаров под именно его запросы (например, в конкретном городе или конкретного размера).
ЭТАП 3. Программирование
Т.к. по закону в Республике Беларусь продажа ювелирных изделий через интернет запрещена, главная цель проекта — показать покупателю актуальный ассортимент и цены.
Поскольку сеть насчитывает около 50 магазинов по всей Беларуси, движении товаров происходят постоянно (одни товары распродаются, другие завозятся с новыми партиями). Для автоматизации поддержания актуальности товаров на сайте была произведена интеграция с 1С клиента.
Обновление товаров через 1С работает в двух режимах:
1. обновление измененных позиций (т.е. обновление только тех товаров, которые изменялись в 1С после предыдущего обновления)
2. полное обновление товаров
Полное обновление товаров происходит из общего xml-файла. На данный момент это файл размером более 100Мб, содержащий около 3млн. строк (~30тыс. моделей товаров и ~200тыс. товарных позиций с полным набором свойств и параметров). Полное обновление такого объема данных происходит всего в одну итерацию «одной кнопкой».
Кроме видимых параметров на сайт выгружаются служебные параметры 1С, они не структурированы и визуально бесполезны для пользователя, поэтому не отображаются в карточке товара, однако, учитываются при поиске нужного товара на сайте. Например, на данный момент на сайте не выделен отдельный раздел под обручальные кольца, т.к. нет возможности автоматически структурировать товары в такую категорию, однако при вводе в поиск запроса «обручальное кольцо», система в служебной информации отыщет соответствующие пометки и отобразит релевантные товары по этому запросу. Также к поиску подключена библиотека phpMorphy, которая помогает осуществлять поиск с учетом морфологии (разницы в окончаниях, приставках и др.)
Дополнительный функционал:
- удобная фильрация товаров (наличие в магазинах, размеры, типы вставок и др.)
- автоматическое снятие с публикации товаров без изображения
- модерируемые отзывы пользователей (администратор сайта получает письмо с уведомлением о добавлении нового отзыва, проверяет его, при желании добавляет свой ответ и далее публикует отзыв на сайте)
- максимально гибкие настройки дизайна (иконки товаров, контактов, социальных сетей, фоновые изображения, стили контента)
- автоматическая привязка изображений товаров по артикулу
ЭТАП 4. Администрирование, тестирование, менеджмент проекта
- 2 подготовительные встречи
- обязательные встречи для согласования результатов каждого этапа работ
- согласование отдельных модулей с разными ответственными лицами на стороне клиента
- десятки писем и звонков
Результаты в цифрах
-
2 месяцамы запустили проект достаточно быстро
-
20 тыс. новых посетителейза первые 2 недели работы сайта
-
10% - процент отказовотличный средний показатель
-
6% - процент отказов на ПКминимальный процент отказов на десктопах!
-
5 минутзанимает полное обновление товаров (цены и наличие в магазинах)
-
Не останавливаемся!готовим план по дальнейшему развитию проекта