SERM — это анализ отзывов о компании и её продукции/услугах в поисковой выдаче, работа с негативом и улучшение видимости и ранжирования положительных особенностей и преимуществ компании. Фактически, SERM (управление репутацией) улучшает видимость положительных откликов клиентов и направлено на формирование благоприятного имиджа в интернете.
Какие работы включает SERM:
- Размещение отзывов в Google профиле компании и Google Maps;
- Размещение отзывов в Яндекс профиле компании и Яндекс Картах;
- Размещение отзывов на региональных отзовиках (irecommend.by, otzyvy.by, orgpage.by и др.);
- Заполнение профиля в Google Бизнес;
- Заполнение профиля в Яндекс Бизнес;
- Оптимизация информации на картах;
- Размещение информации в каталогах и профилях компании;
- Размещение информации на тематических форумах и площадках;
- Работа с негативом.
Когда необходимо заказать SERM?
- Отсутствуют отзывы о вашей компании, реализуемой продукции или услугах. Клиенты ищут мнения, опыт работы и отсутствие отзывов вызывает сомнения;
- Негативные отзывы размещены на профилях компании в интернете и портят первое впечатление. Важно реагировать на негатив быстро, подчеркивание положительных особенностей и ваших преимуществ поможет вытеснить негатив;
- Новый продукт на рынке. SERM поможет создать позитивное восприятие продукта и повысит эффективность SEO продвижения;
- Конкуренты пишут негативные отзывы. Грамотно выстроенная стратегия SERM поможет «вытеснить» негатив.
Этапы работ по улучшению репутации сайта в посковой выдаче:
- Анализ контента, отзывов и репутации компании;
- Разработка стратегии управления репутацией;
- Реализация стратегии управления репутацией;
- Отчет о выполненных работах.