Что такое CJM (customer journey map)?

CJM (карта путешествия клиента) — это путь клиента до совершения покупки, включая момент осознания потребности, поиск решения проблемы, выбор продавца и т. д.

Пример CJM покупателя детского беговела в подарок — девушки 25 лет:

  1. Девушку пригласили на день рождения племянника 4 лет — появилась потребность в подарке.
  2. Девушка начала искать в Google подборки подарков для детей. Изучив статьи, решила подарить беговел.
  3. Начала искать и изучать в Google и Яндекс предложения продавцов в интернете.
  4. Нашла в рекламной выдаче интернет-магазин с хорошими условиями (по ценам, доставке и оплате), но не решилась на покупку.
  5. Через какое-то время начала видеть догоняющую рекламу в Instagram.
  6. Вернулась в интернет-магазин и купила беговел.

CJM строится, чтобы найти все существующие и потенциальные точки контакта вашего бренда с целевой аудиторией. Важно иметь как можно больше таких точек, чтобы аудитория обратилась за товаром или услугой именно к вам, а не к конкурентам.

Возможные точки контакта: реклама в социальных сетях, сайт, поисковая выдача, блогеры, полезные статьи и т. д.

Также учитывайте, что у вашего будущего клиента должен быть положительный опыт с вашим брендом на точках контакта (реклама не вводит в заблуждение, сайт быстро загружается и т. д.)

В идеале нужно строить CJM для каждого сегмента целевой аудитории. И чем больше сегментов вы выделите и проработаете, тем лучше.

Дата публикации: 13.04.2023
Не можете найти свой вопрос или его тематику?
Можете смело присылать вопрос нам! Гарантируем, что Вы получите экспертную консультацию по любой теме, касающейся нашей деятельности.
Вопросы на cхожие темы

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23