Что такое, чем вредны и как удалить зеркала сайта?

Зеркало сайта — это дубликат или копия сайта, доступная по другому URL. Если контент на одной странице доступен по двум разным URL, то эти две страницы могут рассматриваться как «зеркала» друг друга.

У зеркал есть одно преимущество: когда сервер одного из сайтов перегружен, на помощь приходит другая версия сайта. В остальном у зеркал нет пользы. Из-за дублирования контента возникают серьёзные проблемы в продвижение. Поисковые системы могут ошибаться при выборе главного ресурса, и это может влиять на видимость и ранжирование сайта. Кроме того, когда несколько версий сайта конкурируют друг с другом за место в результатах поиска, это может размазать их SEO-усилия и уменьшить общую видимость.

Основные формы зеркал и способы их создания:

  1. WWW и без WWW: Это одна из самых распространенных форм зеркалирования. Например, example.com и http://www.example.com
  2. Протокол: Сайт может быть доступен и через HTTP, и через HTTPS;
  3. Заканчивается на слеш и без слеша: Например, example.com/page и http://example.com/page/;
  4. Дублирующие поддомены: Например, мобильная версия сайта может быть доступна как m.example.com;
  5. GET-параметры: URL с разными параметрами могут указывать на одну и ту же страницу. Например, example.com/page?sort=asc и http://example.com/page?sort=desc;
  6. Доменные зеркала: Это когда одно и то же содержимое доступно на разных доменах, например, example.com и example.net.

Как удалить зеркала сайта?

  • Воспользоваться переездом сайта в вебмастерах Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
  • Закрывание зеркала от индексации через файл robots.txt.;
  • Используйте тег canonical, который сообщает поисковым системам, какая версия страницы является «канонической» или предпочтительной;
  • Настройка массовых и постраничных 301 редиректов со всех зеркальных версий сайта на главный домен.
Дата публикации: 15.09.2023
Не можете найти свой вопрос или его тематику?
Можете смело присылать вопрос нам! Гарантируем, что Вы получите экспертную консультацию по любой теме, касающейся нашей деятельности.
Вопросы на cхожие темы
  • Что такое каннибализация запросов в SEO?
    Каннибализация запросов в SEO — это ситуация, когда несколько страниц на вашем веб-сайте конкурируют между собой за ранжирование по одним и тем же или очень похожим ключевым запросам в поисковых системах…
  • Улучшение ранжирования компании на картах
    В первую очередь необходимо проверить, находится ли Ваша компания в сервисе Google My Business. Необходимые настройки, для отображения Вашей компании на карте находятся именно в этом сервисе…
  • Как контент-маркетинг влияет на SEO?
    Контент-маркетинг — это не просто создание статей, а мощный инструмент для улучшения SEO. Вот как он работает: Привлекает трафик: Каждый новый пост или статья — это шанс попасть на первую страницу Google…
  • Удаление негативных отзывов с Google
    Отзывы в Google представляют из себя уникальную систему, интегрированную в поисковую сеть, Google карты, а также приложения: К большому сожалению, в системе отзывов Google нет «волшебной кнопки», которая с уверенностью избавит от негативного…
  • Что такое фильтр (санкции) поисковых систем?
    Фильтр (санкции) — это наказание поисковых систем за нарушения правил продвижения в поисковой выдаче (дублирование контента, плагиат, плохой дизайн, массовая закупка ссылок и т. д.) Т.е…

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23