Зеркало сайта — это дубликат или копия сайта, доступная по другому URL. Если контент на одной странице доступен по двум разным URL, то эти две страницы могут рассматриваться как «зеркала» друг друга.
У зеркал есть одно преимущество: когда сервер одного из сайтов перегружен, на помощь приходит другая версия сайта. В остальном у зеркал нет пользы. Из-за дублирования контента возникают серьёзные проблемы в продвижение. Поисковые системы могут ошибаться при выборе главного ресурса, и это может влиять на видимость и ранжирование сайта. Кроме того, когда несколько версий сайта конкурируют друг с другом за место в результатах поиска, это может размазать их SEO-усилия и уменьшить общую видимость.
Основные формы зеркал и способы их создания:
- WWW и без WWW: Это одна из самых распространенных форм зеркалирования. Например, example.com и http://www.example.com
- Протокол: Сайт может быть доступен и через HTTP, и через HTTPS;
- Заканчивается на слеш и без слеша: Например, example.com/page и http://example.com/page/;
- Дублирующие поддомены: Например, мобильная версия сайта может быть доступна как m.example.com;
- GET-параметры: URL с разными параметрами могут указывать на одну и ту же страницу. Например, example.com/page?sort=asc и http://example.com/page?sort=desc;
- Доменные зеркала: Это когда одно и то же содержимое доступно на разных доменах, например, example.com и example.net.
Как удалить зеркала сайта?
- Воспользоваться переездом сайта в вебмастерах Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
- Закрывание зеркала от индексации через файл robots.txt.;
- Используйте тег canonical, который сообщает поисковым системам, какая версия страницы является «канонической» или предпочтительной;
- Настройка массовых и постраничных 301 редиректов со всех зеркальных версий сайта на главный домен.