Текст на сайте выполняет две функции:
- Сообщает посетителю сайта (читателю) полезную информацию;
- Работает на SEO-продвижение сайта,
т. е. сообщает поисковым роботам, по каким ключевым запросам стоит ранжировать сайт/страницу.
Исходя из функций можно выделить требования:
- Наличие пользы,
т. е. посетитель страницы должен узнать из текста то, что он ищет, что ему нужно: ответ на вопрос, инструкцию, информацию о доставке и товареи т. д. - Читаемый вид,
т. е. текст должен быть отформатирован согласно правилам типографики: поделён на абзацы, имеет маркированные и нумерованные списки, заголовки разных уровней. - Наличие ключевых слов, которые вводят пользователи в поисковой строке. Но тут важно, чтобы текст не был переспамлен ключами. Алгоритмы поисковых систем хорошо обучились со времён их появления и сейчас строго следят за качеством текстов. Нет смысла писать роботные нечитаемые тексты по типу: «Купите собачий корм для собак разных пород в интернет-магазине зоотоваров для животных…».
- Уникальность. В идеале — от 90%, приемлемо — от 80%. Оригинальность текстов давно стала для Яндекс и Google одним из ключевых факторов ранжирования.
- Размер. Для посадочных страниц и статей блога ограничений нет, а вот для заголовков и тегов Title и Description есть. Умещайте заголовки и Title в 100−150 символов, а Description — в 200−300.
- Оптимизация для мобильных устройств. Текст должен быть оптимизирован не только для десктопных, но и для мобильных устройств. Это означает использование кратких и лаконичных предложений, адаптацию размера шрифта и макета страницы под маленькие экраны.
- Call-to-action (призыв к действию). Важно включать в текст призывы к действию, направляющие пользователя к следующему шагу, будь то покупка продукта, подписка на рассылку или просмотр другого релевантного материала. Призывы к действию должны быть четкими и заметными.
- Интеграция контента. Хотя это не относится непосредственно к тексту, интеграция соответствующих изображений, видео и инфографики может значительно улучшить общее восприятие и взаимодействие с контентом.