Делать ли SEO-продвижение, если сайт уже в ТОПе?

Делать ли SEO-продвижение, если сайт уже в ТОПе?
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Часто у нас спрашивают: «Надо ли продолжать SEO, если сайт уже вышел на первые позиции?»

Ответ: конечно, надо! Вот только акцент и план работ будет скорректирован.

Если на первых этапах специалисты сконцентрированы на внутренней оптимизации сайта, то, когда позиции сайта выйдут в ТОП, нужно заниматься дальнейшим развитием ресурса, улучшением конверсии и поведенческих показателей пользователей.

Что будет выполняться на сайте после выведения в ТОП?

1. Расширение семантического ядра

Это самое очевидное и необходимое, что нужно делать. Анализ конкурентов, более детальный сбор запросов на существующие посадочные страницы, поиск смежных ключевых фраз и создание дополнительных разделов — все это даст дальнейший рост органического трафика на сайт.

Сбор семантики в Яндекс.Вордстат

2. Улучшение сниппетов

Сниппет — это то, как выглядит информация о вашем сайте в поисковой выдаче. Он содержит заголовок, описание ссылки, контактные данные, изображения, видеоконтент, быстрые ссылки, метки поисковых систем и другую информацию.

Примеры сниппетов сайтов

Чтобы сниппет выглядел лаконично и полезно, а не как сплошной набор текста, необходимо оптимизировать теги Title и Description, внедрять микроразметку, настраивать быстрые ссылки. По итогу все это даст визуально приятное, ёмкое и информативное описание страницы вашего сайта, что, в свою очередь, приведет к увеличению кликабельности ссылки в поисковой выдаче. Иначе говоря, при тех же позициях, вы будете получать больше органического трафика.

3. Развитие сайта, увеличение конверсии и поведенческих метрик

Когда вопрос с трафиком стоит уже не так остро и посещаемость ресурса обеспечена, пора переключиться на то, чтобы этот трафик конвертировался в звонки и заявки, а процент отказов уменьшался. Кроме анализа удобства пользования и внедрения всех необходимых юзабилити доработок, важно систематически изучать сайты лидеров в вашей тематике и лучшие идеи использовать. Обращайте внимание на: структуру сайта, качество навигации; ссылочный профиль; полноту описаний товаров и услуг; наличие форм заказа и связи; ассортимент и продуктовую матрицу; качество фотографий и их количество; фильтры и сортировки товаров; наличие отзывов и рейтингов; ценообразование, варианты оплаты и доставки; УТП, бонусы; видеоконтент и т. д.

Пример проработанной с точки зрения Usability карточки товара

Внедрение наиболее полезных доработок повысит качество ресурса в целом, а это в свою очередь обеспечит рост позиций, трафика и конверсии.

4. Корректировки в связи с изменениями алгоритмов поисковых машин

Выдача поисковиков и алгоритмы ранжирования меняются регулярно, а значит SEO-оптимизатору необходимо использовать все возможности, которые предоставляет Google и Яндекс и быстро реагировать на изменения.

Что еще необходимо учесть?

Многое! То, что описано выше лишь базовые вещи и работать можно и нужно над написанием нового и рерайтингом существующего текстового контента, перелинковкой, созданием SEO-фильтров, исправлением появляющихся ошибок, наращивание качественной ссылочной массы, размещением внешних статей, крауд-маркетингом, публикациями информационного контента в блоге, созданием видеоконтента и т. д.

Кроме этого можно выходить на новые рынки и оптимизировать сайт под отдельные регионы или создавать сайты-сателлиты.

Какой вывод?

Важно понимать, что работа над качеством сайта — это процесс, у которого есть начало, но нет конца. SEO можно сравнить с обустройством дачи: всегда есть над чем поработать и что улучшить. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, развивайте сайт и укрепляйте свои позиции в поисковой выдаче на зависть конкурентам. Если хотите, чтобы мы помогли вам в этом, заполняйте форму ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23