Делать ли SEO-продвижение, если сайт уже в ТОПе?

20.12.2018

Делать ли SEO-продвижение, если сайт уже в ТОПе?

Часто у нас спрашивают: «Надо ли продолжать SEO, если сайт уже вышел на первые позиции

Ответ: конечно, надо! Вот только акцент и план работ будет скорректирован.
Если на первых этапах специалисты сконцентрированы на внутренней оптимизации сайта, то, когда позиции сайта выйдут в ТОП, можно заниматься дальнейшим развитием ресурса, улучшением конверсии и поведенческих показателей пользователей.

Что будет выполняться на сайте после выведения в ТОП?

Расширение семантического ядра
Это самое очевидное и необходимое, что нужно делать. Анализ конкурентов, более детальный сбор запросов на существующие посадочные страницы, поиск смежных ключевых фраз и создание дополнительных разделов — все это даст дальнейший рост органического трафика на сайт.

Улучшение сниппетов

Сниппет — это то, как выглядит информация о вашем сайте в поисковой выдаче. Он содержит заголовок, описание ссылки, контактные данные, изображения, видеоконтент, быстрые ссылки, метки поисковых систем и другую информацию.

Чтобы сниппет выглядел лаконично и полезно, а не как сплошной набор текста, необходимо оптимизировать теги title и description, внедрять микроразметку, настраивать быстрые ссылки. По итогу все это даст визуально приятное, ёмкое и информативное описание страницы вашего сайта, что в свою очередь приведет к увеличению кликабельности ссылки в поисковой выдаче. Иначе говоря, при тех же позициях, вы будете получать больше органического трафика.

Развитие сайта, увеличение конверсии и поведенческих метрик

Когда вопрос с трафиком стоит уже не так остро и посещаемость ресурса обеспечена, пора переключиться на то, чтобы этот трафик конвертировался в звонки и заявки, а процент отказов уменьшался. Кроме анализа удобства пользования и внедрения всех необходимых юзабилити доработок, важно систематически изучать сайты лидеров в вашей тематике и лучшие идеи использовать.
Внимание обращать надо на:
• структуру сайта;
• качество навигации;
• ссылочный профиль;
• полноту описаний товаров и услуг;
• наличие форм заказа и связи;
• ассортимент и продуктовую матрицу;
• качество фотографий и их количество;
• фильтры и сортировки товаров;
• наличие отзывов и рейтингов;
• ценообразование, варианты оплаты и доставки;
• УТП, бонусы;
• видеоконтент и т. д.

Внедрение наиболее полезных доработок повысит качество ресурса в целом, а это в свою очередь обеспечит рост позиций, трафика и конверсии.

Корректировки в связи с изменениями алгоритмов поисковых машин

Выдача поисковиков и алгоритмы ранжирования меняются регулярно, а значит SEO-оптимизатору необходимо использовать все возможности, которые предоставляет Google и Яндекс и быстро реагировать на изменения.
Вы спросите «И что так сильно все меняться?» Судите сами на примере Яндекса.
В 2018 году крупнейший поисковик СНГ внедрил:
• глобальное обновление ранжирования «Андромеда»;
• новый показатель качества сайта «ИКС», заменивший тИЦ;
• чаты в поисковой выдаче;
• «быстрые ответы»;
• «колдунщики Яндекс»;
• значки сайтов (популярный сайт, официальный ресурс, выбор пользователей);
• новый алгоритм поиска Proxima;
• отзывы и рейтинг сайта, страниц;
• push-уведомления;
• расширенный сервис «Яндекс.Коллекции»;
• ряд изменения голосового поиска и развитие «Алисы»;
• рейтинг диалогов;
• трафареты платной выдачи Яндекс. Директ;

И это только тезисная выжимка, т.к. чтобы описать все нововведения понадобится отдельная обзорная статья. А ведь есть еще и Google с его порцией обновлений.

Что еще необходимо учесть?

Многое! То, что описано выше лишь базовые вещи и работать можно и нужно над: написанием нового и рерайтингом существующего текстового контента, перелинковкой, созданием SEO-фильтров, исправлением появляющихся ошибок, наращивание качественной ссылочной массы, размещением внешних статей, крауд-маркетингом, публикациями информационного контента в блоге, созданием видеоконтента и т. д.
Кроме этого можно выходить на новые рынки и оптимизировать сайт под отдельные регионы или создавать сайты-сателлиты.

Какой вывод?

Важно понимать, что работа над качеством сайта — это процесс, у которого есть начало, но нет конца.
SEO можно сравнить с обустройством дачи — всегда есть над чем поработать и что улучшить. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, развивайте сайт и укрепляйте свои позиции в поисковой выдаче на зависть конкурентам.

Читайте также