Часто у нас спрашивают: «Надо ли продолжать SEO, если сайт уже вышел на первые позиции?»
Ответ: конечно, надо! Вот только акцент и план работ будет скорректирован.
Если на первых этапах специалисты сконцентрированы на внутренней оптимизации сайта, то, когда позиции сайта выйдут в ТОП, нужно заниматься дальнейшим развитием ресурса, улучшением конверсии и поведенческих показателей пользователей.
Что будет выполняться на сайте после выведения в ТОП?
1. Расширение семантического ядра
Это самое очевидное и необходимое, что нужно делать. Анализ конкурентов, более детальный сбор запросов на существующие посадочные страницы, поиск смежных ключевых фраз и создание дополнительных разделов — все это даст дальнейший рост органического трафика на сайт.
2. Улучшение сниппетов
Сниппет — это то, как выглядит информация о вашем сайте в поисковой выдаче. Он содержит заголовок, описание ссылки, контактные данные, изображения, видеоконтент, быстрые ссылки, метки поисковых систем и другую информацию.
Чтобы сниппет выглядел лаконично и полезно, а не как сплошной набор текста, необходимо оптимизировать теги Title и Description, внедрять микроразметку, настраивать быстрые ссылки. По итогу все это даст визуально приятное, ёмкое и информативное описание страницы вашего сайта, что, в свою очередь, приведет к увеличению кликабельности ссылки в поисковой выдаче. Иначе говоря, при тех же позициях, вы будете получать больше органического трафика.
3. Развитие сайта, увеличение конверсии и поведенческих метрик
Когда вопрос с трафиком стоит уже не так остро и посещаемость ресурса обеспечена, пора переключиться на то, чтобы этот трафик конвертировался в звонки и заявки, а процент отказов уменьшался. Кроме анализа удобства пользования и внедрения всех необходимых юзабилити доработок, важно систематически изучать сайты лидеров в вашей тематике и лучшие идеи использовать. Обращайте внимание на: структуру сайта, качество навигации; ссылочный профиль; полноту описаний товаров и услуг; наличие форм заказа и связи; ассортимент и продуктовую матрицу; качество фотографий и их количество; фильтры и сортировки товаров; наличие отзывов и рейтингов; ценообразование, варианты оплаты и доставки; УТП, бонусы; видеоконтент
Внедрение наиболее полезных доработок повысит качество ресурса в целом, а это в свою очередь обеспечит рост позиций, трафика и конверсии.
4. Корректировки в связи с изменениями алгоритмов поисковых машин
Выдача поисковиков и алгоритмы ранжирования меняются регулярно, а значит SEO-оптимизатору необходимо использовать все возможности, которые предоставляет Google и Яндекс и быстро реагировать на изменения.
Что еще необходимо учесть?
Многое! То, что описано выше лишь базовые вещи и работать можно и нужно над написанием нового и рерайтингом существующего текстового контента, перелинковкой, созданием SEO-фильтров, исправлением появляющихся ошибок, наращивание качественной ссылочной массы, размещением внешних статей, крауд-маркетингом, публикациями информационного контента в блоге, созданием видеоконтента
Кроме этого можно выходить на новые рынки и оптимизировать сайт под отдельные регионы или создавать сайты-сателлиты.
Какой вывод?
Важно понимать, что работа над качеством сайта — это процесс, у которого есть начало, но нет конца. SEO можно сравнить с обустройством дачи: всегда есть над чем поработать и что улучшить. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, развивайте сайт и укрепляйте свои позиции в поисковой выдаче на зависть конкурентам. Если хотите, чтобы мы помогли вам в этом, заполняйте форму ниже: