Как начать новый год в маркетинге сильно и уверенно — рассказываем в Qmedia!
Определенно, digital-продвижение было и остается самым актуальным видом продвижения для всех: и B2B, и B2C бизнесов. Доля маркетинговых инвестиций в диджитальные инструменты растет с каждым годом. Однако, всем известно, мир digital сверхдинамичен и склонен к быстрым изменениям.
Как оставаться «в тренде»? Какие тенденции ждут нас в онлайн-маркетинге в 2025? Как подойти к интернет-рекламе в новом году, чтобы обеспечить бизнесу устойчивый рост?
Евгения Анисимова, руководитель направления таргетированной рекламы и SMM в Qmedia, раскрывает все карты в этой статье.
1. Диджитал-детокс — идея хорошая, но мир без социальных сетей уже невозможен
Соц.сети прочно занимают позицию главного источника информации для людей. Кроме базового обмена сообщениями и медиаконтентом, люди ищут, обучаются, узнают о брендах, покупают, продают, делятся мнениями, следят за новостной повесткой, зарабатывают, отдыхают — проще говоря, живут именно внутри социальных сетей.
Следовательно, присутствие в соц.сетях для бизнеса — уже не просто важно, а критически необходимо. Бизнес также должен «жить» внутри социальных медиа, чтобы стать частью жизни своей целевой аудитории.
2. Актуальный постоянный SMM — это база
Именно постепенное внедрение бизнеса в ежедневную рутину и потребление контента своей аудитории позволяет выстроить знание о себе и сформировать лояльность, которая ведет к покупке. Ключ к этому — системный маркетинг в социальных сетях.
За 2024 год объем SMM-сегмента вырос на 30% и уже сравнялся с объемом медийной рекламы, традиционно считавшейся одним из ключевых направлений digital-маркетинга. Тенденция к росту SMM сохраниться и в 2025.
3. Сммщик в 2025 — кто он?
Кроме того, что необходимость в отдельном специалисте для SMM-направления очевидна. Роль SMM-менеджера также трансформируется. Современный SMM требует хорошо проработанной стратегии и креативного подхода к коммуникациям. Поэтому пора конвертировать своих гуру социальных сетей в креативных стратегов, пока не стало поздно.
4. На чем сделать упор в контенте в 2025?
— Натуральность и честность. Пользователи устали от «идеального» контента и предпочитают искренность в коммуникации брендов.
— Глубокое понимание интересов аудитории и польза. В пересыщенном контентом мире, запоминается тот, который находит реальный отклик с ЦА. Маркетинг трансформируется из навязчивого шума в полезного помощника своим потенциальным клиентам.
— Аутентичность. Время подчеркивать свои уникальность: транслировать свои ценности, находить нестандартные визуальные решения, тестировать новые идеи, делиться личным опытом, использовать качественный юмор.
Копировать конкурентов — уже не модно, важно их превосходить в креативе и отстраиваться.
— Из монолога бренда в диалог с аудиторией. Важно говорить со своей аудиторией, спрашивать ее мнение, прислушиваться к ней — это ключ к росту доверия и лояльности к вам.
5. А что по площадкам слышно?
К стандартному набору социальных медиа для присутствия бизнеса (Instagram, Facebook, TikTok, LinkedIn, VK) добавился Telegram. За 2024 год эта платформа стала универсальным инструментом для SMM, существенно расширив свой функционал.
В 2025 стоит обратить внимание на эту площадку и ее возможности для SMM-продвижения.
- создание, ведение и продвижение канала бренда
- использование разнообразных форматов: посты, подкасты, видео-кружочки
- боты для рассылки информации и вовлечения аудитории
- сторис для визуального вовлечения и транслирование мыслей бренда
Кроме того, площадка постепенно расширяет свои рекламные возможности. И мы в Qmedia уже активно тестируем таргетированную рекламу в Telegram.
6. Стоит ли снимать «тиктоки»?
Определенно, да! Если вы еще не наладили производство видеоконтента — рекомендуем приступать незамедлительно. Так как тренд на видеокреативы будет только набирать обороты. Доля потребления именно видеоматериалов растет с каждым годом.
Какие видео будут актуальны в 2025? Короткие, ёмкие, динамичные вертикальные видеоролики.
Стоит постараться максимально адаптировать свой контент именно под такой формат. Он продолжает держаться в топе на всех видеоплощадках. Кроме TikTok, не забывайте про Instagram Reels, Youtube shorts и VK Clips, чтобы охватить максимальную аудиторию.
Но помните, что важно учитывать особенности аудитории разных платформ для подготовки контента.
7. Таргет все еще жив?
Безусловно! Хоть динамика роста данного направление на digital-рынке скромнее, чем SMM, качественно расти без охвата новой аудитории, который обеспечивает таргетированная реклама, невозможно.
Что важно учесть?
- Эра чрезмерной персонализации в таргете прошла. «Громкая» реклама, использующая персональную информацию, и вторжение в личное пространство — отпугивает аудиторию. Кроме того, за это легко «влететь в бан» от рекламных систем.
- Конфиденциальность данных выходит на первый план и в политиках рекламных систем. Многие системы вводят ограничения по сбору пользовательских данных и отказываются от сбора сторонних cookies. Это усложнит настройку рекламных кампаний.
- Новым трендом станет работа с first-party данными, собранными через программы лояльности, сайт, email-рассылку и приложения.
- Это также время серьезно задуматься о внедрении CRM-систем, если таковой у вас еще нет.
Кстати, Qmedia является сертифицированным партнером Битрикс24, так что можем проконсультировать по данному вопросу! Внедрение Битрикс24
- Тренд на качественный контент и построение доверия у аудитории актуален и для таргетированной рекламы, чтобы мотивировать пользователей дать доступ к личным данным. Что критически важно для качественной оптимизации рекламных алгоритмов.
- Успех в рекламе ныне требует изобретательности: без тестирования различных креативных связок не обойтись. Миксы разных рекламных форматов и креативов, вовлекающие механики, ведущие к целевому действию, различные сочетания подходов к целевой аудитории. Не забываем про метрики и анализ эффективности каждой связки: эффективные — масштабируем, неэффективные — останавливаем.
8. Искусственный интеллект, снова он?
Статья про тренды и без ИИ — несолидно. Рекламные площадки плотно внедряют искусственный интеллект в свои алгоритмы оптимизации и функционал. С помощью ИИ внутри площадок сейчас можно генерировать рекламные баннеры, адаптировать их в видео, генерировать разные варианты рекламных текстов. Кроме этого, ИИ существенно «пробустил» алгоритмы оптимизации рекламных кампаний и аналитики.
Но помним, искусственный интеллект хоть и во многом упрощает жизнь, но пока полностью не заменит человека, поэтому внимательно перепроверяем результаты самостоятельно.
9. Как бы не хотелось иного — будущее за сложными системами.
Омниканальность в маркетинге уже необходимость. Именно тот, кто способен простраивать сквозные стратегии для всех каналов коммуникации, системно анализировать их эффективность и сводить результаты, будет иметь успех.
Стоит обратить внимание на:
- комплексную работу с данными и синхронизацию онлайн и офлайн каналов
- создание единого профиля коммуникации с клиентами
- анализ поведения аудитории и разработку индивидуальных предложений
- глубокую интеграцию корпоративных CRM-систем с рекламными площадками и настройку сквозной аналитики.
Как видим, рынок digital-маркетинга набирает обороты и делает работу в нем разнообразнее и интереснее, вынуждая искать новые решения и подходы.
Мы в Qmedia всегда готовы к новым вызовам и будем рады помочь вашему бизнесу масштабироваться и расти в 2025 через усиления маркетинга!