Рейтинг SEO-оптимизации интернет-магазинов игрушек в Минске и Минской области

Рейтинг SEO-оптимизации интернет-магазинов игрушек в Минске и Минской области
Автор статьи:
Надежда Парахневич
Надежда Парахневич
Маркетолог-аналитик
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Мы провели комплексный аудит SEO-состояния 30 сайтов из поисковой выдачи по запросу «Купить игрушки». В выборку попали сайты, которые Яндекс и Google нашли в Минске. Сайты анализировались по 11 группам параметров. Всего получилось 56 критериев сравнения.

Для начала посмотрите на динамику поискового спроса в Яндекс.Вордстат! Игрушки ищут с ярковыраженной сезонностью: пик спроса выпадает на ноябрь и преимущественно декабрь. Так в декабре 2021 года Минчане хотели купить игрушки в интернете 26 тыс. раз! Основная причина — приближающиеся праздники. Новый год и Рождество — это время года, когда родителям нужны подарки для их детей.

Статистика Яндекс.Вордстат по запросу "Купить игрушки" в Минске
Статистика Яндекс.Вордстат по запросу «Купить игрушки» в Минске с февраля 2020 по январь 2022

Но также статистика говорит, что игрушки ищут и в остальное время года. Поэтому оптимизация сайта актуальна всегда. Теперь рассмотрим, как с эти обстоят дела у сайтов выборки:

1. Индексация

Показатели индексации сайтов
Статистика показателей индексации сайтов

Неприемлемым мы считали отклонение в индексации со значением больше 10% (например, если Яндекс видел на 20% больше или меньше страниц). Аудит показал, что у всех сайтов ниши есть такие отклонения! При этом в большинстве случаев меньше страниц видит Яндекс, порой на 90% меньше, чем Google. Причинами подобных разбросов могут быть наличие дублей страниц (которые есть у 73% сайтов) и ошибки в Robots.txt и Sitemap.xml.

Что делать: В первую очередь проверьте, сколько страниц вашего сайта проиндексировано Google и Яндексом. Для этого используйте Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Если вы не использовали раньше эти инструменты, то можете посмотреть индексацию через специальные онлайн сервисы: be1.ru, arsenkin.ru, RDS Bar и др.

Определите, какая из систем — Яндекс или Google, видит лишнее или, наоборот, что-то не индексирует. Возможные варианты решения проблемы: устранение дублей страниц, внедрение и корректировка Robots.txt и Sitemap.xml.

2. Ссылающаяся масса

Распределение сайтов в зависимости от числа ссылающихся доменов
Распределение сайтов в зависимости от числа ссылающихся доменов

В среднем на каждый сайт ссылается 203 домена. Но при этом на большинство представителей выборки (57%) ссылается только до 30 сайтов. Это значит, что между лидерами и аутсайдерами по ссылочной массе значительная разница.

Что делать: Выстройте план постепенного наращивания ссылочной массы. Отдавайте предпочтение ссылкам с качественных тематических ресурсов. Поисковые системы не любят, когда, предположим, ссылка на интернет-магазин велосипедов стоит на странице со статьёй о матрасах. Google и Яндекс определяют, насколько сильно связан контент страницы со ссылкой и содержимое этой ссылки. Чем ближе они по тематике, тем больше ценится ссылка.

3. Оптимизация тегов

Круговые диаграммы со статистикой оптимизации тегов
Статистика оптимизации тегов сайтов выборки

*В качестве оптимизированных рассматривались Description длиной от 150 до 270 символов и Title — длиной от 50 до 100 символов.

У большей части сайтов выборки (53%) Description либо не оптимизирован, либо его нет. Вдобавок у 33% сайтов нет H1. Мы заметили, что у некоторых сайтов Title и Description полностью совпадают.

Что делать: Проверьте, на всех ли страницах сайта заполнены Title и Description. Если с их наличием всё хорошо, приступите к их оптимизации. Что это значит? Во-первых теги не должны быть слишком длинными или слишком короткими. Во-вторых, они должны быть полезными и уникальными. Полезными — значит отвечать на запрос пользователя. Уникальными — отличаться от конкурентов, кстати в этом помогут emoji (они как раз уместны в детской тематике).

4. Микроразметка

Кркговые диаграммы распределения сайтов в зависимости от наличия и состояния микроразметки
Распределение сайтов в зависимости от наличия и состояния микроразметки

Большинство сайтов не имеют микроразметки Schema — таких 70%. Немного лучше ситуация с OpenGraph: если Schema есть только у 30%, то OpenGraph мы нашли у 47%.

Что делать: Есть мнение, что микроразметка не влияет на ранжирование. Однако это не так. Она делает это не напрямую. С микроразметкой сниппеты (строки поисковой выдачи) выглядят симпатичнее: цены, адреса, оценки из справочников, время работы находятся не в Description, а в дополнительных полях. Засчёт этого объявления больше по размеру и более наполненные. На такие сайты кликают чаще, а это сигнал для Google и Яндекс. Если на объявление нажимают, то оно полезное. Если оно полезное, надо показывать его выше.

5. Репутация

Распределение сайтов по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business
Распределение сайтов по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business

54% компаний имеют до 10 отзывов в Google. Столько же отзывов, но в Яндекс, у 80%. Лидерами по отзывам можно считать магазины с количеством отзывов больше 60 — в Google и больше 30 — в Яндекс.

Что делать: После совершения покупки просите клиентов оставлять отзывы. Это может быть словесная просьба курьера или менеджера на пункте самовывоза либо сообщение в мессенджере. Если у вас есть клиенты, которые часто покупают, можно предлагать им скидку или подарок за отзыв.

Некоторые предприниматели покупают отзывы. Стоит этим заниматься или нет — ваш выбор.

Иметь отзывы — только половина работы над репутацией. На отзывы надо отвечать: благодарить, извиняться, отвечать на вопросы.

6. Usability

Статистика показателей Usability сайтов выборки
Статистика показателей Usability сайтов выборки

У 27% сайтов мы нашли полностью или частично не кликабельные номера телефонов и иконки. У 13% - нет целевого действия на страницах товаров. В качестве таких действий могут быть: «купить», «положить в корзину», «оформить заказ» и т. д. Также мы смотрели, есть ли целевое действие в шапке сайта. Обычно это «заказ звонка». Среди сайтов выборки он есть только у 13%.

Что делать: Определите, есть ли на вашем сайте какие-то не кликабельные элементы, на которые пользователям хочется нажать. В первую очередь, это номера телефонов и иконки социальных сетей. Попросите знакомых «погулять» по вашему сайту и покликать по разным значкам, и может вы найдёте дефектные зоны, которые не замечали. Если найдёте такие места, решите эту проблему со своим разработчиком или самостоятельно.

Если на вашем сайте нет вызова звонка в шапке сайта, подумайте о его внедрении. Возможно, он вам и не нужен. Главное, чтобы пользователь мог обратиться к вам за помощью по своим вопросам. Это можно сделать и через онлайн-чат, по почте, пользователь может сам позвонить. Но наличие вызова звонка сделает обращение клиента более вероятным, т.к. у него будет больше способом с вами связаться.

7. Производительность сайта

Распределение сайтов выборки по баллам производительности PageSpeed Insight
Распределение сайтов выборки по баллам производительности PageSpeed Insight

Производительность сайтов мы оценивали с помощью сервиса от Google PageSpeed Insight. Кстати у нас есть подробная статья о нём. Согласно результатам аудита только 13% сайтов имеют среднюю и высокую производительность на mobile (более 60 баллов). На Desktop ситуация получше: сайтов с такой производительностью — 63%. 20% выборки не адаптировано под смартфоны.

Что делать: Производительность сайта может падать из-за тяжёлых изображений (что с эти сделать рассказываем в ещё одной статье), плагинов, ошибок в коде, проблемах с хостингом. Производительность на смартфонах снижается у неоптимизированных сайтов. Если вы владеете навыками в программировании, лучше сразу обратиться к специалистам.

8. Каталог

Статистика наличия элементов каталога сайтов выборки
Статистика наличия элементов каталога сайтов выборки

Мы изучили составляющие каталогов сайтов выборки и выделили элементы, которые встречаются чаще всего. Самыми непопулярными составляющими оказались быстрый просмотр карточки, характеристики продукта (в табличной форме для быстрого изучения информации), возможность сравнения, фильтры.

Что делать: Посмотрите, какие из дополнительных элементов каталога вы могли бы добавить себе. Это хорошая точка роста. Пользователи будут быстрее находить нужные им товары в многофункциональном каталоге. Так, например, Мария, мама 4-летней девочки, с помощью фильтра по ценам быстро найдёт куклы ценой до 100 BYN, в быстром просмотре карточек оценит внешний вид игрушек, сравнит несколько кандидатов на покупку, а потом в блоке «С эти товаром покупают» выберет ещё кукольный домик.

9. E-commerce

Статистика показателей электронной коммерции сайтов
Статистика показателей электронной коммерции сайтов

*Из 30 сайтов выборки электронная коммерция есть только у 28. В этом пункте мы рассматривали только их.

У 68% сайтов нет возможности заказа в 1 клик, а 54% - не позволяют оплатить онлайн. Большая часть сайтов (54%) имеют 7−8 полей в корзине, что равно среднему показателю.

Что делать: Добавьте кнопку заказа в 1 клик в карточки товаров, если её нет. Это важно, т.к. часто у покупателей нет времени или возможности заполнять корзину самостоятельно. Особенно актуально это для дорогих игрушек. За высокую цену клиенты хотят хороший сервис. Тоже касается и онлайн-оплаты.

Для полей корзины действует правило: чем меньше, тем лучше. По возможности делайте меньше этапов оформления заказа, упрощайте всё.

Заключение

По результатам нашего анализа сайт с самой лучшей SEO-оптимизацией набрал 355 баллов из 500. Это значит, что есть ещё 145 баллов, которые можно дополучить. В каждой группе критериев можно найти по несколько точек роста. И даже небольшие работы по SEO помогут выйти вперёд от конкурентов. Применяйте наши рекомендации с умом — и результаты вас порадуют!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1