А ваш сайт готов к SEO-продвижению? Проверьте по чек-листу из 13 пунктов

19.12.2018

А ваш сайт готов к SEO-продвижению? Проверьте по чек-листу из 13 пунктов

Часто разработчики сайтов реализуют верстку и функционал сайта, не думая о дальнейшей работе над проектом. Такая реализация и «недоделки» усложняют процесс продвижения в поисковых системах.

Мы выделили основные требования к сайтам, которые необходимо выполнять при разработке сайта для последующего эффективного поискового продвижения.

1. Скорость загрузки на mobile и desktop устройствах должна быть оптимизирована, сайт загружается быстро

Минимально допустимые показатели: mobile 50%, desktop — 90%.

Пример плохой скорости загрузки:

Пример плохой скорости загрузки

Скорость загрузки страниц давно учитывается в ранжировании сайтов в ПС (поисковых системах) на desktop устройствах, а с июля 2018 года и на mobile устройствах, доля которых уже превысила desktop. (Больше информации здесь.) Данный фактор игнорировать нельзя.

2. Есть адаптивная верстка сайта для удобного пользования на mobile устройствах

1 июля 2018 года компанией Google был запущен алгоритм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first.

Для ранжирования в мобильном поиске Google теперь использует мобильную версию (адаптивный дизайн): выше ранжируются сайты, оптимизированные под mobile устройства. Проверить отображение сайта на мобильных устройствах можно с помощью сервиса Google mobile-friendly

3.На каждой странице сайта возможно добавление и изменение информации в теге title

Тег title является одним из важных критериев при ранжировании сайта в ПС. Для всех страниц должна существовать возможность автоматического заполнения тега по заданному SEO специалистом шаблону, с возможностью индивидуального заполнения для конкретной страницы.

4. На любой странице сайта возможно добавление и изменение информации в мета тегах description и keywords

Мета тег description может отображаться в сниппете результатов поиска, что влияет на конверсию. Мета тег keywords обычно не учитывается при ранжировании сайтов, однако его заполнение помогает специалистам в процессе продвижения.

5. На каждой странице сайта (главная, раздел, подраздел, страница товара/услуги, фильтрации, сортировки) возможно добавление и изменение текста

Текстовые описания помогают посетителям сайта получить дополнительную полезную информацию по конкретному товару/услуге или группе товаров/услуг. Каждая страница категории, подкатегории, страницы фильтра или сортировки, тегов может индексироваться и при наличии полезного текстового описания, оптимизированного под ключевые слова страницы — ранжироваться выше.

6. Для любой картинки в контенте сайта возможно добавление и изменение информации в атрибутах alt и title тега img

Корректная оптимизация медиа контента на страницах сайта помогает улучшить ранжирование в органическом поиске, а также улучшить трафик из Google Images и Яндекс Картинок.

Для всех главных картинок карточек товара и категорий должна существовать возможность автоматического заполнения тегов из заголовка, с возможностью, при необходимости, индивидуального заполнения.

7. Для любой страницы сайта реализовать возможность изменения её адреса (URL страницы)

Страницы с ЧПУ (человекопонятный урл, от англ. friendly url) помогают в привлечении низкочастотного трафика. URL страницы отображается в сниппете сайта в результатах поиска и может улучшить конверсию. ЧПУ является подсказкой для пользователей.

8. Информация в теге h1 и пункте меню должна быть независима, реализована возможность их различного заполнения

Часто нет возможности изменить тег h1, т.к. он подтягивается из одного поля вместе с названием пункта меню. В результате данной зависимости, SEO специалисты теряют дополнительную возможность к изменению данного тега.

9. Заголовок h1 должен встречаться 1 раз. Ни больше, ни меньше

Бывает, что теги h1 отсутствуют, используются несколько раз, делаются сквозными, дублируются на многих страницах или размещаются в элементах верстки. Такая реализация тега h1 ошибочна, и не соответствует рекомендациям поисковых систем.

10. Есть 404 страница

Отсутствие страницы 404 приводит к индексированию ненужных или удаленных страниц, скоплению ошибок индексации. Страница 404 должна отдавать в вебмастере код ответа сервера «200 ОК».

11. Существует автоматически обновляемая карта сайта в .xml

Карта сайта в формате XML помогает корректно ПС индексировать сайт, быстрее добавлять новые страницы, исключать из индекса удаленные.

Автоматическая карта способствует избежать большого количества ошибок индексации.

12. Каждая страница сайта должна быть доступна только под одним URL адресом

Очень часто одна страница может быть доступна под различными адресами:

  • site.by/kategoriia-tovarov
  • site.by/kategoriia-tovarov/
  • site.by/kategoriia-tovarov.html
  • site.by/kategoriia-tovarov.php
  • и другие варианты

Данные варианты URL адресов страниц создают дубли, которые мешают индексированию и эффективному поисковому продвижению. На этапе разработки сайта важно настроить доступность страницы только под одним URL адресом.

13. Сайт доступен по протоколу HTTPS

Всем сайтам, которые собирают информацию о пользователях обязательно использование SSL сертификата для шифрованного защитного соединения. Если не использовать сертификат, в браузере пере адресной строкой выдается сообщение о небезопасном сайте. Так же Google помечает сайты как не безопасные.

SSL сертификат влияет на ранжирование сайтов согласно проведенным исследованиям backlinko.com. По данным на февраль 2018 года 29% сайтов используют SSL сертификат.

Выполнение описанных требований к сайту, позволит сайту хорошо индексироваться после разработки и поможет SEO специалистам проводить эффективное продвижение сайта в результатах поиска Google и Яндекс.

Читайте также
Собственники бизнеса часто попадают в замешательство, когда нужно измерить и оценить работу маркетолога. Какие использовать KPI? Как оплачивать результат? Ответы в статье.
Надо ли продолжать SEO-оптимизацию, если сайте уже в ТОП? Узнайте из статьи>>>