Часто разработчики сайтов реализуют верстку и функционал сайта, не думая о дальнейшей работе над проектом. Такая реализация и «недоделки» усложняют процесс продвижения в поисковых системах.
Мы выделили основные требования к сайтам, которые необходимо выполнять при разработке сайта для последующего эффективного поискового продвижения.
1. Скорость загрузки на mobile и desktop устройствах должна быть оптимизирована. Сайт загружается быстро
Скорост загрузки принято измерять в сервисе от PageSpeed Insight от Google. Минимально допустимые показатели:
- mobile — 50 баллов PageSpeed Insught;
- desktop — баллов PageSpeed Insught.
Пример плохой скорости загрузки:

Скорость загрузки страниц давно учитывается в ранжировании сайтов в ПС (поисковых системах) как на desktop-устройствах, так и на mobile-устройствах, доля которых уже превысила desktop. Данный фактор игнорировать нельзя.
2. Есть адаптивная верстка сайта для удобного пользования на mobile устройствах
1 июля 2018 года компанией Google был запущен алгоритм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first.
При ранжирования в мобильном поиске Google теперь учитывает мобильную версию (адаптивный дизайн): выше показываются сайты, оптимизированные под mobile-устройства. Проверить отображение сайта на мобильных устройствах можно с помощью сервиса Google mobile-friendly

3.На каждой странице сайта возможно добавление и изменение информации в теге Title
Тег title является одним из важных критериев при ранжировании сайта в ПС. Для всех страниц должна существовать возможность автоматического заполнения тега по заданному SEO-специалистом шаблону с возможностью индивидуального заполнения для конкретной страницы.
4. На любой странице сайта возможно добавление и изменение информации в метатегах Description и Keywords
Метатег description может отображаться в сниппете результатов поиска, что влияет на его CTR. Метатег keywords обычно не учитывается при ранжировании сайтов, однако его заполнение помогает специалистам в процессе продвижения.
5. На каждой странице сайта (главная, раздел, подраздел, страница товара/услуги, фильтрации, сортировки) возможно добавление и изменение текста
Текстовые описания помогают посетителям сайта получить дополнительную полезную информацию по конкретному товару/услуге или группе товаров/услуг. Каждая страница категории, подкатегории, страницы фильтра или сортировки, тегов может индексироваться и при наличии полезного текстового описания, оптимизированного под ключевые слова страницы, ранжироваться выше.
6. Для любой картинки в контенте сайта возможно добавление и изменение информации в атрибутах Alt и Title тега img
Корректная оптимизация медиа контента на страницах сайта помогает улучшить ранжирование в органическом поиске, а также улучшить трафик из Google Images и Яндекс Картинок.
Для всех картинок карточек товара и категорий должна существовать возможность автоматического заполнения тегов из заголовка, с возможностью, при необходимости, индивидуального заполнения.
7. Для любой страницы сайта реализована возможность изменения её адреса (URL страницы)
Страницы с ЧПУ (человекопонятный урл, от англ. friendly url) помогают в привлечении низкочастотного трафика. URL-адрес страницы отображается в сниппете сайта в результатах поиска и может улучшить конверсию. ЧПУ является подсказкой для пользователей.
8. Информация в теге H1 и пункте меню независима, реализована возможность их различного заполнения
Часто нет возможности изменить тег H1, т.к. он подтягивается из одного поля вместе с названием пункта меню. В результате данной зависимости, SEO-специалисты теряют дополнительную возможность оптимизации страницы сайта под ПС.
9. Заголовок H1 встречается 1 раз. Ни больше, ни меньше
Бывает, что теги H1 отсутствуют, используются несколько раз, делаются сквозными, дублируются на многих страницах или размещаются в элементах верстки. Такая реализация тега H1 ошибочна и не соответствует рекомендациям поисковых систем.
10. Есть 404 страница

Отсутствие страницы 404 приводит к индексированию ненужных или удаленных страниц, скоплению ошибок индексации. Страница 404 должна отдавать в вебмастере код ответа сервера «200 ОК».
11. Существует автоматически обновляемая карта сайта в .xml
Карта сайта в формате XML помогает ПС корректно индексировать сайт, быстрее добавлять новые страницы, исключать из индекса удаленные.
Автоматическая карта помогает избежать большого количества ошибок индексации.
12. Каждая страница сайта доступна только под одним URL адресом
Очень часто одна страница может быть доступна под различными адресами:
- site.by/kategoriia-tovarov
- site.by/kategoriia-tovarov/
- site.by/kategoriia-tovarov.html
- site.by/kategoriia-tovarov.php
- и другие варианты.
Данные варианты URL адресов страниц создают дубли, которые мешают индексированию и эффективному поисковому продвижению. На этапе разработки сайта важно настроить доступность страницы только под одним URL адресом.
13. Сайт доступен по протоколу HTTPS

Всем сайтам, которые собирают информацию о пользователях, обязательно нужно использовать SSL-сертификата для шифрованного защитного соединения. Если не делать этого, то в браузере перед адресной строкой выдается сообщение о небезопасном сайте. Так же Google помечает сайты как вредоносные.
Выполнение описанных требований к сайту, позволит сайту хорошо индексироваться после разработки и поможет SEO специалистам проводить эффективное продвижение сайта в результатах поиска Google и Яндекс.