В середине июня мы провели комплексный SEO-аудит сайтов в нише медицинской техники. Для анализа мы собрали 23 сайта из поисковой выдачи Яндекс и Google. В выборку попали сайты сайты компаний из Минска и Минской области.
После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.
Перед тем, как мы расскажем о результатах аудита, давайте посмотрим на динамику спроса в нише медтехники в Минске и Минской области. Графики ниже показывают данные Яндекс.Вордстата за два года с июня 2020 по май 2022.
У запросов в нише медицинской техники есть особенности — их много. В основном пользователи ищут конкретные товары (тонометры, медицинские кресла, ингаляторы
Из графика видно, что спрос на товары медицинского назначения имеет четкую сезонность. Это хорошо видно на примере тонометров. Спрос повышается с осени, зимой достигает пика, весной и летом снижается и достигает минимума.
Что показал аудит сайтов?
Индексация
Их хорошего: у всех сайтов есть файл robots.txt. Из плохого: у большей части выборки мы нашли дубли главной страницы. Они, в свою очередь, негативно влияют на индексацию и ранжирование.
Как итог, у всех сайтов есть неприемлемые отклонения в индексации. Простыми словами: Яндекс видит намного больше или меньше страниц, чем Google. Слишком большим отклонением мы считаем разницу между проиндесированными страницами в 10% и больше.
Что делать: Проверьте, есть ли у вашего сайта дубли страниц. Проще всего сделать это через специальные SEO-сервисы и веб-мастера (Google Search Console и Яндекс.Вебмастер). Популярны следующие сервисы: Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider, SerpStat. Можно искать дубли и вручную, но это трудоёмко и займёт много времени.
Если найдёте дубли, то устраните их. Тут есть два варианта. Первый — удалить их физически (например, через CMS). Второй — скрыть их от индексации в Robots.txt.
Ссылочная масса
На 65% сайтов ссылается 50 или меньше доменов. У лидера по ссылочной массе 271 ссылающийся домен.
Что делать: Мы советуем наращивать ссылочную массу всегда, даже если на ваш проставлено относительно много ссылок. Делайте это постепенно и плавно. Например, начните добавлять по одной ссылке в неделю. Через месяц добавляйте по две.
Ещё есть понятие качества ссылок. Ссылка с крупного новостного ресурса качественнее, чем ссылка с мелкого малопосещаемого блога. Чередуйте разные ссылки: в один месяц купите 10 ссылок с небольших сайтов, а в другой — одну, но с известного отраслевого портала.
Ссылки можно покупать на биржах (miralinks, sape и др.) или обращаться напрямую к владельцам сайтов. Об этом рассказывает наш SEO-специалист в статье про современные методы линкбилдинга.
Оптимизация тегов
У 52% сайтов не оптимизирован Title. А у 39% — нет заголовка H1 на главной странице.
Что делать: Теги и заголовки сообщают поисковым роботам и пользователям, что находится на странице. Поэтому пишите в них только релевантную информацию.
Также теги должны быть не короткими, чтобы сниппет (строка поисковой выдачи) занимал много места. Но и не длинными — чтобы в сниппетах выводился весь контент тега. Мы советуем придерживаться длины 50−100 символов для Title и 150−270 символов для Description.
Добавляйте в теги emoji, чтобы сниппеты привлекали больше внимания в выдаче. Мы писали статью об этом — прочитайте.
Микроразметка
Микроразметки Schema нет у 78% сайтов, OpenGraph — у 48%.
Что делать: Внедрите микроразметку, если её у вас ещё нет. Она добавляется в код сайта. будьте внимательны, если займетесь этим сами.
Микроразметка улучшит вид сниппета: он будет больше и ярче. С её помощью в сниппет можно вывести ваш адрес, фото, оценку из справочника, время работы
Репутация
У 87% сайтов до 25 отзывов в Google. А у 74% — до 10 отзывов в Яндекс.
Что делать: Наращивайте отзывы. Самое простое и логичное, что можно делать — просить клиентов оставлять отзывы.
Как вариант, повешайте ссылку (в виде QR-кода) на двери магазина или офиса. Чтобы посетители знали, что они могут оставить отзыв на ваше заведение.
Иногда владельцы сайтов покупают отзывы на специальных биржах. Делать так или нет — на ваше усмотрение.
Usability, разработка и производительность
17% сайтов не адаптивны!
Что делать: Позаботьтесь о хорошей мобильной версии сайта: читаемом шрифте, адаптивной верстке, удобном меню, больших кнопках.
Также сделайте на все номера телефонов кликабельными. Попросите помощи у вашего программиста, если не умеете делать это сами.
Посетителям сайта с мобильных телефонов будет очень неудобно заводить ваш номер. А вот, если он будет кликабельным, то проблем не будет.
Мы настоятельно советуем сделать кликабельными все номера на сайте: в шапке, в футере, в разделе контакты, в карточках товара. Пользователь может оказаться в любой точке сайта, когда блуждает по нему.
Баллы PageSpeed Insight
У 74% сайтов — до 49 баллов на мобайле! Это эквивалентно низкой производительности. На десктопе у большинства сайтов — средняя производительность (50−89 баллов у 70% сайтов).
Что делать: Уберите с сайта лишние плагины и виджеты, оптимизируйте изображения, проверьте код сайта на ошибки. Если хотите больше рекомендаций, проверьте свой сайт в PageSpeed Insight. Сервис проверит сайт и даст персонализированные советы.
Каталог и карточки товара
Мы определили важный для интернет-магазина функционал и посмотрели, есть ли он на сайтах выборки.
Из хорошего: почти у всех сайтов (у 96%) есть «Хлебные крошки». У 83% сайтов есть целевое действие в карточках товара («купить», «Положить в корзину»).
Из плохого: у 22% сайтов нет цен на товары. У одного сайта мы нашли пустые страницы в каталоге.
Самые непопулярные функции — быстрый просмотр карточки и заказ в 1 клик.
Что делать: Постоянно улучшайте каталог и ищите его точки роста. Начните с тех элементов, которые анализировали мы. Делайте анализ сайтов конкурентов и находите то, что можно добавить на ваш сайт. Чем лучше будет проработан каталог и карточка товара, тем выше будет конверсия сайта.
Заключение
Ниша медицинской техники очень разнообразная. В ней много узких запросов, и сайт нужно оптимизировать под каждый из них. Кроме этого, спрос имеет сезонность и достигает пика зимой.
Наш SEO-аудит показал, что у каждого из сайтов в нише есть точки роста. Если вы улучшите сайт хотя бы по одному критерию, то на шаг опередите конкурентов (а может и больше). Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в формировании стратегии SEO-продвижения и ваши продажи в интернете будут только расти!
Если вы хотите получить профессиональную консультацию по вопросам SEO или другим областям интернет-маркетинга, обращайтесь: