Почему нейросеть не заменит PPC специалиста?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Сегодня интернет-маркетологи отслеживают сотни качественных и количественных метрик взаимодействия покупателей с сайтом, агрегируют эту информацию, принимают быстрые и верные решения, чтобы оптимизировать каналы привлечения платного трафика. Специалисты постоянно генерируют различные идеи рекламного контента, тестируют гипотезы, анализируют их эффективность и на его основе анализа принимают дальнейшие стратегические решения.

Благо, специалисты Google и Яндекс позаботились о нас, разработав интеллектуальные алгоритмы и интегрировав их в «Умные кампании». Они используют искусственный интеллект (ИИ), самостоятельно обучаются и оптимизируются в автоматическом режиме.

ИИ, несомненно, мощный инструмент для автоматизации настроек и управления рекламными кампаниями. Он сокращает время написания текстов объявлений, формирования ТЗ для баннеров, отрисовки самих баннеров, генерации различных идей. И неразумно нам не использовать все эти преимущества в своих целях.

«Все большее число задач, характер которых считается творческим или интуитивным, все чаще становятся доступны самообучающимся алгоритмам. Это научное утверждение, которое достаточно жестко доказано математически» (с)

Когда мы в Qmedia начали интегрировать нейросети в рабочий процесс отдела интернет-рекламы, мнения ребят из команды по поводу их адекватности и необходимости разделились:

  1. Кто-то с уверенностью предполагает, что скоро ИИ в интернет-маркетинге «подсидит» отдел специалистов;
  2. А кто-то уверен, что робот никогда не заменит человека.

А вот почему не заменит? Давайте разбираться:

    • Мы убеждены, что только человек в полной мере способен проанализировать специфику бизнеса, определить цели и стратегию платного продвижения. Бывает так, что умная рекламная кампания «захлебывается». Тогда специалисту по рекламе приходится вручную менять цели и оптимизировать РК на основе собственного опыта и экспертизы. Так же и с автоматическим сбором товаров с интернет-магазинов для «Динамических кампаний»: если автоматика тянет мусор, нужно или переделывать фид руками, или работать над заголовками и описаниями карточек так же вручную.
    • Нейросеть не анализирует конкурентов. Она может помочь с неплохим контентом для вашего сайта и рекламы, автоматизацией и быстрым запуском продвижения. Но она не расскажет, как вам выделиться на рынке, не увеличит LTV, не разработает и не внедрит за вас УТП и т. д. PPC-специалист может.
    • Нейросеть не создаст гениальные и креативные рекламные объявления. Поможет с базовыми идеями для текстов, но не сделает их оригинальными. Интернет маркетолог в первую очередь человек, он может более ярко передать в рекламном контенте человеческую эмоцию и тонко персонализировать креативы под ЦА.

Посмотрите текстовые рекламные объявления от chat GPT для магазина часов:

      1. Никогда не опаздывайте с нашими часами! В нашем магазине вы найдете самые точные и стильные часы от ведущих брендов.
      2. Наш магазин часов предлагает широкий выбор моделей на любой вкус и бюджет. Найдите часы, которые отражают вашу индивидуальность и стиль!
      3. Хотите сделать впечатление на своих коллег и друзей? Купите элегантные и модные часы в нашем магазине. Вы будете выглядеть стильно и уверенно!
      4. Пришло время обновить свою коллекцию часов? Загляните в наш магазин! У нас вы найдете самые новые и популярные модели от мировых брендов.
      5. Часы — это не просто устройство для отображения времени. Это стильный аксессуар, который дополнит ваш образ и подчеркнет вашу индивидуальность. В нашем магазине вы найдете идеальные часы для себя!

Примеры текстов для магазина часов к праздникам 14 февраля от специалистов Qmedia:

      1. Часы нужны чтобы забыть про время!
      2. Она будет смотреть на них и думать о тебе.
      3. Дружище, хватит дарить конфеты!
      4. Время по звездам романтично, но с часами точнее.
      5. Теперь она не опоздает на ваше свидание.
      6. Смотрите каталог — у вас еще будет много праздников за всю жизнь!
      7. Ты ему часы, а он тебе вечность.
      8. Будьте с любимыми часами с любимыми часами.
      9. Счастливые часы наблюдают.
      10. Время любить!

Важная часть рекламных объявлений — креативы. Нейросеть научилась делать и их. Например, вот что создал сервис Midjourney для агентства интернет-маркетинга:

Примеры визуализаций для агентства интернет-маркетинга
Примеры визуализаций для агентства интернет-маркетинга

В целом: красиво, аккуратно, опрятненько. Но! Посмотрите, что делаем мы для своей рекламы:

Примеры креативов от Qmedia к праздникам
Примеры креативов от Qmedia
  • Сеть не управляет бюджетом в полной мере, не учитывает сезонность, акционные предложения, конкуренцию и другие факторы, влияющие на его распределение. Да, умные кампании будут стараться привести релевантных пользователей за установленную вами цену, соблюдать ДРР (долю рекламных расходов). Но, скорее всего, в этом случае автоматизация отдаст предпочтение брендовым ключевым запросам, т.к. по ним приходят дешевые конверсии (но они не бесконечны). Только РРС-специалисты могут определять, какое количество средств должно быть потрачено на каждую группу запросов и на какие кампании и инструменты делать акцент.
  • Специалист в отчетности обеспечивает индивидуальный подход, прислушивается к вашим пожеланиям, предлагает персонализированные рекомендации по сайту и рекламным стратегиям. Нейросеть же просто строит вам отчеты в виде дашбордов общего характера.
  • Нейросеть не устает, как человек? Еще как устает :)))
Вот, что иногда бывает в GPT чате

Таким образом, успешный успех интернет-маркетинга зависит от комбинации технологий и человеческой экспертизы. PPC-специалисты, по нашему мнению, останутся необходимыми для достижения максимальной эффективности от этой коллаборации.

Мы не отворачиваемся от использования ИИ в оптимизации нашей работы и достижения лучших результатов для наших клиентов. Мы постоянно обучаемся и совершенствуем навыки для успешного использования технологий в своей работе. Автоматизируем с помощью нейросетей рутинные задачи. Но, тем не менее, основную роль «дирижера» берем на себя: настраиваем различным образом цели и воронки в системах аналитики через GTM, настраиваем e-commerce, фиды данных, интеграцию оффлайн данных в онлайн, устанавливаем стоимости целей в автостратегиях, анализируем поведение каждого пользователя и результат в целом, сравниваем динамику, делаем выводы и принимаем решения о дальнейших стратегиях, «очеловечиваем» текстовый и графический контент из нейросети, используем мозговой штурм в решение нестандартных задач, отдаем свои знания, эмоции и тепло каждому клиенту.

И напоследок делимся юмором про интерне-маркетологов от chat.openai:

Юмор про PPC-специалистов от chat.openai
Юмор про интернет-маркетологов от chat.openai

Надеемся, что статья вам понравилась. Кстати мы будем рады помочь привлечь платный трафик на ваш сайт: наши опытные специалисты с удовольствием настроят для вас контекстную рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ. Заполняйте заявку ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23