Настраиваем Смарт-баннеры на брошенные корзины в Яндекс.Директ

Настраиваем Смарт-баннеры на брошенные корзины в Яндекс.Директ

Оформление заказа и оплата — ключевые этапы воронки продаж интернет-магазина.

До них доходят лишь 27% пользователей, которые положили товар в корзину. Остальные 73% покидают сайт.

 

В этой статье вы узнаете:

  • как «догнать» посетителей, которые положили товар в корзину вашего интернет-магазина и ушли;
  • как загрузить фид товаров YML и загрузить его в Яндекс.Директ;
  • как настроить цели «положил в корзину», «перешёл к оформлению заказа», «оформил заказ» в Яндекс.Метрике;
  • как запустить смарт-баннеры на пользователей, которые оставили товары в брошенной корзине.

Всего 5 шагов, следуя которым, вы сможете увеличить продажи в своём бизнесе уже завтра. Вникайте!

Перед настройкой ретаргетинга на брошенную корзину убедитесь, что:

1. На всех страницах сайта установлен счётчик Яндекс.Метрики.

Важно! Перед установкой кода Яндекс.Метрики на сайт отметьте пункт «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».

Скриншот сервиса «Яндекс.Митрека»

 Пригодится на этапе создания смарт-баннеров.

2. Кабинет Яндекс.Директ подключён к Яндекс.Метрике.

Если все условия выполнены, то смело приступайте к Шагу №1.

Шаг 1. Составьте товарный фид вашего интернет-магазина в формате YML

Товарный фид — выгрузка базы всех товаров с ценами, изображениями, наименованием и другой информацией. В Яндекс.Директ — это файл в формате YML.

Его не нужно составлять вручную. Запросите товарный фид у программиста, который разрабатывал ваш интернет-магазин. Он составит скрипт, с помощью которого вы получите нужный файл.

Пример фида для Яндекс.Директ

Шаг 2. Загрузите товарный фид в Яндекс.Директ

Перейдите в кабинет Яндекс.Директ и нажмите на кнопку «Фиды» в левом нижнем углу.

Скриншот ссылки в кабинете Яндекс.Директ

В новом окне сервис предложит загрузку товарного фида двумя способами:

  1. Ссылкой на файл.
  2. Файлом с компьютера.

Первый способ удобнее, так как все изменения, которые вы вносите в интернет-магазин (цены, скидка, наличие/отсутствие товара на складе, другие параметры) будут автоматически меняются.

Если вы загрузите фид вторым способом, то его нужно будет обновлять в ручном режиме.

После загрузки фида в Яндекс.Директ сервису нужно немного «подумать», чтобы товарный файл прошёл валидацию. Статус «На валидации» должен измениться на «Загрузка успешна». Чем объёмнее фид, тем дольше время загрузки. Но сейчас не стоит на этом останавливаться. Переходите к шагу 3.

Шаг 3. Задайте цели в Яндекс.Метрике

Наша задача — вернуть покупателей, которые оставили товар в корзине, поэтому в Яндекс.Метрике необходимо задать следующие цели:

  1. Посетители, которые нажали на кнопку «Добавить в корзину». Настраивается через событие JavaScript.
  2. Посетители страницы «Спасибо», на которую попадают пользователи после оформления заказа. Настраивается на URL страницы.

Затем переходите в «условия подбора аудитории» Яндекс.Директ и создайте аудиторию со следующими условиями:

  1. «Набор правил 1» включает всех посетителей, кто добавлял в корзину товар.
  2. «Набор правил 2» исключает людей, которые перешли на страницу «Спасибо».

Условия подбора аудитории в Яндекс.Метрике.

Когда мы объединим эти два правила в один сегмент, то получим нужную аудиторию для ретаргетинга. Не забудьте дать название аудитории.

Так вы получите аудитории посетителей, которые добавили в корзину, но не купили.

Шаг 4. Создание креативов для смарт-баннеров

В кабинете Яндекс.Директ нажмите на «Креативы для смарт-баннеров», как показано в скриншоте ниже.  

В открывшимся окне выбирайте вашу тематику, макеты и размеры объявлений. 

Выбор креатива в кабинете Яндекс.Директ

Сейчас доступны объявления для следующих тематик:

  • розничная торговля;
  • отели;
  • недвижимость;
  • автомобили;
  • авиабилеты;
  • одежда.

Затем макеты объявления и размеры. На этом этапе не должно возникнуть вопросов. Если что-то забудете, то сервис автоматически покажет, на какие поля стоит обратить внимание, и не позволит двигаться к шагу 5.

Совет. Рекомендуем, чтобы цветовая гамма смарт-баннеров совпадала с цветовой гаммой сайта. Таким образом вы ещё рекламируете свой бренд.

Шаг 5. Создайте рекламную кампанию

В кабинете Яндекс.Директ выберите «Создать кампанию», затем  «Смарт-баннеры».

В появившемся окне заполните все необходимые данные.

Если вы раньше настраивали контекстную рекламу, то исключите время, которое не приносит конверсии, в графе «Расписание показов».

На какой регион вы планируете показ объявлений? Укажите в графе «География».

Добавьте счётчик метрики, а также выберите стратегию управления показами.

Затем определитесь со стратегией показов. В Qmedia выбирают «Оптимизация количества конверсий», в графе «По цели» выберите страницу «Спасибо».

На этом этапе укажите, сколько рублей вы готовы тратить в неделю.

 Жмите «Сохранить» и переходите к следующему этапу.

Сейчас осталось выбрать форму товарного фида, которую вы загрузили на шаге 2, а также добавить объявления, которые вы создали на шаге 4.

Поздравляем! Вы почти настроили смарт-баннеры на товары из брошенной корзины.

Осталось настроить фильтры. Нажмите на кнопку «+Новый фильтр» и во всплывающем окне выберите «Смотрели товары на моём сайте».

 

На скрине выше загрузился товарный фид, и вы можете выбрать ретаргетинг на отдельные категории товаров или на все группы, отметив галочкой пункт «Выбрать все».

 

Заключительный этап — это корректировка ставок.

 

На этом этапе нужно выбрать пункт «Целевая аудитория», а условие — «добавил в корзину, но не купил», которое мы создали на шаге 3.

Нажимаете кнопку «Сохранить» и отправляйте кампанию на модерацию.

Поздравляем! Вы дошли до конца. В течении 1–3 дней объявления пройдут модерацию и вы сможете показывать пользователям брошенный в корзине товар с картинками, ценами, описанием.

Мы рассмотрели один сценарий ретаргетинга — «Добавил в корзину, но не купил». Однако на практике сценариев гораздо больше. Ретаргетинг со смарт-баннерами можно настроить на:

  • потенциальных покупателей вашего интернет-магазина, которые посещали страницы определённых товаров, но не положили их в корзину;

  • определённые разделы сайта (например, для магазина техники на посетителей, которые просматривали только ноутбуки)

  • другие кнопки и микроконверсии.

Совет. Если у вас крупный интернет-магазин, где много товаров, то для каждой категории создайте свои группы объявлений. Т.е. «Просмотрел фены» — одна группа объявлений. В смарт-баннере будут показаны только фены.

При этом важно не сужать категории до брендов.

Если у вас возникли вопросы по настройке ретаргетинга в Яндекс.Директ, то оставляйте заявку прямо сейчас! Наш менеджер свяжется с вами и поможет их решить.

 

Оставить заявку

Читайте также
Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.
Рассказываем о различных подходах к вёрстке страниц и о том, как они использовались в разные годы. А также о нашем полном переходе на фреймворк Bootstrap 4 с февраля 2018 года.