ТОП-6 Ошибок при создании рекламных креативов, которые губят CTR и конверсию!

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Регулярно делаете баннеры для таргетированной и контекстной рекламы? Хотите сделать их более привлекательными, симпатичными и конверсионными? Читайте об этом ниже: имея опыт настройки сотен рекламных кампаний, нам есть, что рассказать :)

Избегайте перечисленных ошибок — и ваши креативы станут как минимум более «дорогими» и профессиональными, как максимум — будут работать лучше.

1. Важный контент креатива перекрывается элементами плейсмента

Звучит сложно. Проще будет объяснить на примере формата для историй в Instagram:

Креативы для Meta, в которых не учли наличие никнейма и аватарки
Креативы для Meta, в которых не учли наличие никнейма и аватарки

Видно, что над креативами работали профессионалы, но одну деталь они продумали не до конца — кое-какие элементы стоило разместить немного ниже. Догадались, о чём идёт речь?

Обратите внимание, что в креативе Перекрёстка наложение на логотип не критично, а вот в первом случае закрыта очень важная информация («18+»), и не все обратят на неё внимание.

Часто эту же ошибку совершаю, когда готовят баннеры с инфографикой для маркетплейсов. В примере ниже дизайнеры не учли наличие плашек со скидкой и акцией:

Креативы для Wildberries, в которых не учли наличие плашек маркетплейса
Креативы для Wildberries, в которых не учли наличие плашек маркетплейса

2. Не учитывается отображение креатива на мобайле (мелкий текст)

Мобильный трафик давно обошёл десктопный, и некоторые дизайнеры (обычно по неопытности) не думают об этом. А зря!

Самая распространённая ошибка — слишком мелкий текст. Конечно, молодые люди с хорошим зрением и смартфонами с большим экраном легко прочитают мелкие надписи. Но подумайте, что вашу рекламу могут просматривать люди с плохим зрением на старых телефонах с небольшой диагональю (или даже на новых — вспомните миниатюрные Iphone SE).

Креативы со слишком мелким текстом
Креативы со слишком мелким текстом

Размер текста — спорная тема. Если вы уверены, что ваша аудитория сможет прочитать мелкую надпись и дизайн креатива подразумевает исключительно миниатюрные размеры шрифтов, то пробуйте. Но если вы рекламируете что-то для людей пожилого возраста, то лучше сделать надписи побольше.

3. Переизбыток информации

Это пункт пересекается и связан с предыдущим, т.к. обычно надписи делают мелкими, когда на баннере надо разместить много информации.

Мы понимаем, что на креативе хочется рассказать о продукте и услуге максимально много, ведь до текста объявления доходят немногие, а картинку видят все.

Тут важно помнить, что современный пользователь не любит читать «полотна» текста. Нагромождения из букв его отпугивают.

Креативы с переизбытком информации
Креативы с переизбытком информации

Один из вариантов решения проблемы — делать карусели или видео с меняющимися кадрами/текстом. Ниже пример нашей карусели для рекламы в Meta:

Карусель, содержащая много текстовой информации

4. Несоблюдение базовых правил дизайна

Об этом можно писать вечно. Ошибок много, но их все можно объединить в основные группы:

  • Использование нечитаемых шрифтов;
  • Отсутствие контрастов (тексты и фото товара сливаются с фоном, заголовок и основные тезисы не отличаются по размеру и жирности);
  • Несоблюдение правил типографики (тексты не оформлены списками, слишком мелкий/крупный интерлиньяж и т. д.);
  • Отсутствие иерархии элементов и вёрстки (элементы креатива хаотично разбросаны и не выровнены по сетке и относительно друг друга, нет акцентов, нет логики чтения креатива и т. д.);
  • Переизбыток цветов (больше 4−5 цветов, нет главных акцентных цветов).

В этой статье мы не будем расписывать, как правильно оформлять креативы с точки зрения дизайна. Это заслуживает отдельной статьи (или даже серии статей или книги). Просто посмотрите на примеры креативов с ошибками в дизайне:

Креативы с грубыми ошибками в дизайне
Креативы с грубыми ошибками в дизайне

Профессиональный дизайн ещё не залог успеха креатива. Иногда бывает, что условно «страшненький» делитантский баннер выстреливает намного лучше, чем тот, который подготовил опытный дизайнер, следуя всем правилам и трендам дизайна.

Но хороший дизайн — это не только конверсия здесь и сейчас, это ещё и брендинг. Можете ли вы представить гигантов, таких как Apple, KFC, Альфабанк, Nike и т. д., которые использовали бы в своей рекламе неаккуратные баннеры как в примерах выше? Нет, ведь реклама — это часть упаковки бизнеса.

Поэтому, отвечая себе на вопрос, нужно ли улучшать дизайн баннеров, помните о том, каким вы хотите видеть свой бренд.

5. Неподходящие иллюстрации

Есть две ошибки, связанные с изображениями:

  1. Они никак не связаны по смыслу с оффером, не показывают его, не передают эмоции и т. д.
  2. Они слишком креативные — т. е. дизайнер/рекламщик захотел показать какую-то аналогию, но она оказалась слишком сложной для понимания аудитории.

Если креатив делается для товара, то вопрос «А что разместить на изображении/видео» отпадает сам собой. На баннере размещают сам товар.

Обычно проблемы с иллюстрациями возникают, когда нужно сделать креатив для услуг, которые трудно показать (интернет-маркетинг, бухгалтерские и юридические услуги и т. д.). Один из возможных вариантов решения проблемы — использование нейросетей для генерации уникальных тематических изображений.

Креативы с не тематическими и креативными иллюстрациями
Креативы с не тематическими и креативными иллюстрациями

6. Отсутствие субтитров на видео

Смотреть видео в социальных сетях без звука — нормальная практика для многих пользователей социальных сетей. Кто-то едет в общественном транспорте и не хочет тревожить других людей звуком, кто-то филонит на работе и не хочет попасться. Причин может быть много. А кто-то всегда смотрит без звука!

Если на рекламном видеокреативе нет субтитров, то часть аудитории он потеряет уже на старте, когда пользователи, отключившие звук, свайпнут на следующий пост.

Примеры плохого видеокреатива без субтитров (первый) и хорошего с субтитрами (второй)
Примеры плохого видеокреатива без субтитров (первый) и хорошего с субтитрами (второй)

Заключение

Мы перечислили главные грубые ошибки по визуализации креативов, с которыми вы можете столкнуться. Избегайте их, если делаете баннеры сами, или следите за работой вашего специалиста по рекламе/дизайнера.

А если вам нужно сделать баннеры для рекламы, но у вас мало навыков дизайна, то у нас есть крутое пособие-инструкция по быстрому созданию хорошего креатива — «Формула идеального дизайна креатива для таргета!».

Надеемся, что статья была для вас полезной. А если вам нужна помощь в запуске и ведении контекстной или таргетированной рекламы, мы рады вам помочь! Заполняйте форму ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23