Гайд по интернет-рекламе: какие инструменты и для чего использовать в 2024 году!

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Интернет-реклама уже много лет балует рекламодателей уникальными инструментами, которые позволяют даже с небольшим бюджетом получать клиентов. Но главное преимущество такой рекламы — более точная аналитика по сравнению с традиционной наружной рекламой.

В этой статье поговорим о типах рекламы и рекламных инструментах наиболее популярных в СНГ рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Ads, Meta Ads и Vk Ads.

Классификация рекламы

Классифицировать интернет-рекламу можно по критериям:

1) По охвату

  • Медийная — реклама, которая охватывает как можно пользователй и показывается им как можно чаще. Такая реклама работает на повышение узнаваемости бренда или, например, крупной акции.
  • Целевая — показывается ограниченному кругу онлайн-пользователей, которым рекламное сообщение с наибольшей вероятность будет полезным и релевантным.

2) По модели оплаты

  • С оплатой за охваты — рекламодатель платит за показы или подсматривания (для видео). Возможные модели оплаты: CPM (cost per mille) — за 1000 показов, CPV (cost per view) — за 1000 досматриваний видео.
  • С оплатой за действия — за клик CPC (cost per click), совершение заказа CPO (cost per order) за какое-либо действие-конверсию CPA (cost per action).
  • С фиксированной стоимостью — рекламодатель платит за время размещения без привязки к кликам, охватам, показам и т. д.

3) По типу нацеливания (таргетирования)

  • По ключевым словам — реклама показывается тем, кто вводил в поисковую строку конкретные слова, т. е. ключи.
  • По интересам/поведению — реклама показывается людям с конкретными интересами, которые рекламная система распознаёт у пользователей.
  • Ремаркетинг — реклама показывается тем, кто уже был на сайте или совершил на нём какие-то действия (например, положил товары в корзину или посетил страницу «контакты»).
  • Специальные аудитории — готовые аудитории рекламных систем, Look-a-like, аудитории, собранные с помощью сервисов-парсеров и т. д.
  • Автоматический таргетинг — рекламная система сама решает, кому показать ваше объявление.

5) По объекту рекламирования

  • Выборочная — когда реклама настраивается точечно на конкретные товары/услуги, направления.
  • Динамическая реклама и по фиду — используется, когда рекламных направлений очень много (например, крупный интернет-магазин) и настроить всё вручную трудно. В таком случае можно приготовить фид — специальную таблицу со списком товаров/услуг. Затем он загружается в рекламную систему. Либо можно использовать динамическую рекламу, когда рекламная система сканирует сайт и собирает информацию о товарах/услугах самостоятельно. Тогда в продвижение попадают всё, что есть на сайте.

4) По этапам маркетинговой воронки

Отличие рекламы на каждом этапе воронки заключается в посылах. Пройдёмся по каждому этапу:

1. Узнаваемость — пользователи ещё не знают о бренде, услуге, товаре. Цель рекламы — рассказать о них.

Примеры посылов: «Марьюшка» — санаторий № 1 для отдыха за городом, Если обувь — то Kari, Новый тур «Удача в придачу» с 1 марта.

2. Интерес — аудитория уже знает про бренд, услуг или товар. Теперь нужно её заинтересовать, т. е. прогреть, дожать до конверсии. Реклама должна транслировать УТП и информацию, почему нужно обратиться именно к вам, купить именно ваш товар/услугу.

Примеры посылов: Рассрочка без первого взноса на телевизоры в магазине ТехноКом, ТОП 5 смартфонов 2024 года, которые уже можно купить в Mobi.online, Почему курсы лучше, чем самообучение — отзывы выпускников курса по программированию от Skilllllls.

3. Продажа — на этом этапе аудитория максимально прогрета и готова к конкретным предложения.

Примеры: Купите диван «Синева» и получите бесплатную доставку по всей Беларуси, Получите 25% скидку при оформление заказа до конца недели.

4. Удержание (возврат) — этот этап актуален только для бизнесов, где клиенты покупают постоянно (продукты питания, одежда, рестораны и т. д.). Т. е. в реклама обращается уже к клиентам, совершившим покупку (или покупки).

Примеры: Давно не видели вас в нашем интернет-магазине — ловите промокод на скидку, Новые поступления одежды в вашем любимом магазине — ознакомьтесь.

Теперь, зная классификацию онлайн-рекламы, рассмотрим основные рекламные инструменты и их особенности.

Список инструментов Яндекс.Директ

Инструмент

Где показывается

Формат

Тип

Модели оплаты

Таргетирование

Объект рекламирования

Этапы воронки

Поисковая реклама

Поиск*

Поисковое объявление

Целевая

CPC

По ключам

Автотарнетинг

Выборочно

По фиду

Динамическая

Продажа

Интерес

Баннер в поиске

Поиск

Баннер справа от результатов поиска

Целевая

CPC

По ключам

Автотаргетинг

Выборочно

Продажа

Интерес

Текстово-графические объявления в РСЯ**

РСЯ

Объявление с картинкой и текстом

Целевая

Охватная

CPC

CPM

CPO

По ключам

По интересам

Автотаргетинг

Ремаркетинг

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

Продажа

Удержание

Товарная реклама

Поиск

РСЯ

Товарная галерея***

Товарное объявление с фото и ценой Смарт-баннеры в РСЯ

Целевая

CPC

CPO

По ключам

По интересам

Автотаргетинг

По фиду

Динамическая

Продажа

Перформанс-кампания

Поиск

РСЯ

Товарная галерея

Поисковое/

текстово-графическое/ товарное объявление

Целевая

CPC

CPO

По ключам

По интересам

Автотаргетинг

Ремаркетинг

Выборочно

По фиду

Интерес

Продажа

Удержание

Медийная реклама

Поиск

РСЯ

Баннеры

Видеобаннеры

Видео

Охватная

CPM

CPV

фиксированная стоимость

По ключам

По интересам

Автотаргетинг

Ремаркетинг

Выборочно

Узнаваемость

Реклама товаров на маркетплейсах (с Ozon и WB)

Поиск

РСЯ

Товарная галерея

Товарное объявление с фото и ценой

Целевая

CPC

CPA (за переход в карточку товара)

Автотаргетинг

Все товары магазина на маркетплейсе

Продажи

Реклама мобильных приложений

Поиск

РСЯ

Объявления с кнопкой загрузить

Целевая

CPA

— за установки

— за действия в приложений

По ключам

Ремаркетинг

Автотаргетинг

Пользователи приложения

Продажи

Удержание

Реклама в Telegram-каналах

Telegram

Посты в Telegram с картинкой и ссылкой

Медийная

CPC

По интересам

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

*Поисковая выдача Яндекса

** Рекламная сеть Яндекса

***На момент написания статьи доступно только в России

Список других инструментов Яндекс

Инструмент

Где показывается

Формат

Тип

Модели оплаты

Таргетирование

Объект рекламирования

Этапы воронки

Яндекс.Навигаторе

Яндекс.Навигатор

Баннеры в приложении, также доступны выделенные иконки в меню

Медийная

Фикс

По интересам

Выборочно

Узнаваемость

Приоритетное размещение в Яндекс.Бизнес

Карты Яндекса

Профиль компании и его точка выделены на картах и в поисковой выдаче

Медийная

Фикс

По интересам

Выборочно

Узнаваемость

Список инструментов Google Ads

Инструмент

Где показывается

Формат

Тип

Модели оплаты

Таргетирование

Объект рекламирования

Этапы воронки

Поисковая реклама

Поиск*

Поисковое объявление

Целевая

CPC

По ключам

Автотарнетинг

Выборочно

По фиду

Динамическая

Продажа

Интерес

Текстово-графические объявления в КМС (GDN)**

Поиск

КМС

Объявление с картинкой и текстом

Целевая

Охватная

CPC

CPM

По ключам

По интересам

Автотаргетинг

Ремаркетинг

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

Продажа

Удержание

Торговая компания

Поиск

КМС

Товарное объявление с фото и ценой

Целевая

CPC

CPM

Автотаргетинг

По фиду

Динамическая

Продажа

Performance кампании (максимальная эффективность)

Поиск

КМС

Сервисы Google

Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры)

Целевая

CPC

По интересам

По ключам

Выборочно

Динамическая

По фиду

Интерес

Продажа

Discovery кампании (создание спроса)

Рекомендации Google

YouTube

Gmail

Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры)

Охватная

CPC

По интересам

По ключам

Выборочно

Динамическая

По фиду

Узнаваемость

Интерес

Реклама в YouTube

YouTube

Видеообъявления

Охватная

CPM

CPV

По интересам

Тематический таргетинг (по тематикам на YouTube)

Выборочно

Узнаваемость

Реклама мобильных приложений

Поиск

КМС

Объявления с кнопкой загрузить

Целевая

CPA

— за установки

— за действия в приложений

По ключам

Ремаркетинг

Автотаргетинг

Пользователи приложения

Продажи

Удержание

Умная компания

Поиск

КМС

Сервисы Google

Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры)

Целевая

CPC

Автотаргетинг

По ключам

Выборочно

По фиду

Динамиская

Интерес

Продажи

*Поисковая выдача Google

** Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network)

Список инструментов Meta Ads

Инструмент

Где показывается

Формат

Тип

Модели оплаты

Таргетирование

Объект рекламирования

Этапы воронки

Стандартные рекламные объявления

Facebook

Instagram

Messenger

Audience Network*

Объявления в виде постов разного типа с баннерами и видео (истории, посты в ленте в т. ч. карусели, новости, сообщения в messenger) со ссылкой на сайт/профиль/лидформу и т. д.

Целевая

Охватная

CPC

CPM

По интересам

Ремаркетинг

Выборочно

По фиду

Узнаваемость

Интерес

Продажа

Удержание

Реклама мобильных приложений

Facebook

Instagram

Messenger

Audience Network*

Целевая

CPC

По интересам

Выборочно

Продажи

Удержание

*Рекламная сеть партнёров Meta из сайтов и приложений

Список инструментов Vk Ads

Инструмент

Где показывается

Формат

Тип

Модели оплаты

Таргетирование

Объект рекламирования

Этапы воронки

Реклама сайта

Вконтакте

Одноклассники

Рекламная сеть mail.ru

Объявления в виде постов разного типа с баннерами и видео (истории, посты в ленте в т. ч. карусели, новости) со ссылкой на сайт/профиль/лидформу и т. д.

Целевая

CPC

По интересам

Ремаркетинг

Специальные аудитории

Автотаргетинг

По ключам

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

Продажа

Удержание

Реклама товаров

Целевая

CPC

По фиду

Продажи

Реклама мобильных приложений

Целевая

CPC

Выборочно

Продажи

Реклама сообществ и профилей в Vk или Ok

Целевая

CPC

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

Продажа

Удержание

Лид-формы

Целевая

CPC

Выборочно

Продажи

Продвижение приложение в Vk

Целевая

CPM

Выборочно

Продажи

Продвижение музыки и видео

Vk Музыка

Vk Видео

Проигрывание музыки и видео

Целевая

CPM

По интересам

Выборочно

Узнаваемость

Интерес

Продвижение Дзена

Дзен

Приоритетное размещение статей канала

Охватная

CPM

Выборочно

Интерес

Медийная реклама

Вконтакте

Одноклассники

Рекламная сеть mail.ru

Баннерная и видеореклама

Объвления в виде постов

Охватная

CPM

Выборочно

Узнаваемость

Глаза разбегаются от количества инструментов или не знаете, с чего начать? Наши специалисты помогут разобраться со всем Digital-разнообразием, подберут для вас лучший рекламный микс и подготовят оптимальный медиаплан! Оставляйте заявку:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23