Интернет-реклама уже много лет балует рекламодателей уникальными инструментами, которые позволяют даже с небольшим бюджетом получать клиентов. Но главное преимущество такой рекламы — более точная аналитика по сравнению с традиционной наружной рекламой.
В этой статье поговорим о типах рекламы и рекламных инструментах наиболее популярных в СНГ рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Ads, Meta Ads и Vk Ads.
Классификация рекламы
Классифицировать интернет-рекламу можно по критериям:
1) По охвату
- Медийная — реклама, которая охватывает как можно пользователй и показывается им как можно чаще. Такая реклама работает на повышение узнаваемости бренда или, например, крупной акции.
- Целевая — показывается ограниченному кругу онлайн-пользователей, которым рекламное сообщение с наибольшей вероятность будет полезным и релевантным.
2) По модели оплаты
- С оплатой за охваты — рекламодатель платит за показы или подсматривания (для видео). Возможные модели оплаты: CPM (cost per mille) — за 1000 показов, CPV (cost per view) — за 1000 досматриваний видео.
- С оплатой за действия — за клик CPC (cost per click), совершение заказа CPO (cost per order) за какое-либо действие-конверсию CPA (cost per action).
- С фиксированной стоимостью — рекламодатель платит за время размещения без привязки к кликам, охватам, показам
и т. д.
3) По типу нацеливания (таргетирования)
- По ключевым словам — реклама показывается тем, кто вводил в поисковую строку конкретные слова,
т. е. ключи. - По интересам/поведению — реклама показывается людям с конкретными интересами, которые рекламная система распознаёт у пользователей.
- Ремаркетинг — реклама показывается тем, кто уже был на сайте или совершил на нём какие-то действия (например, положил товары в корзину или посетил страницу «контакты»).
- Специальные аудитории — готовые аудитории рекламных систем, Look-a-like, аудитории, собранные с помощью сервисов-парсеров
и т. д. - Автоматический таргетинг — рекламная система сама решает, кому показать ваше объявление.
5) По объекту рекламирования
- Выборочная — когда реклама настраивается точечно на конкретные товары/услуги, направления.
- Динамическая реклама и по фиду — используется, когда рекламных направлений очень много (например, крупный интернет-магазин) и настроить всё вручную трудно. В таком случае можно приготовить фид — специальную таблицу со списком товаров/услуг. Затем он загружается в рекламную систему. Либо можно использовать динамическую рекламу, когда рекламная система сканирует сайт и собирает информацию о товарах/услугах самостоятельно. Тогда в продвижение попадают всё, что есть на сайте.
4) По этапам маркетинговой воронки
Отличие рекламы на каждом этапе воронки заключается в посылах. Пройдёмся по каждому этапу:
1. Узнаваемость — пользователи ещё не знают о бренде, услуге, товаре. Цель рекламы — рассказать о них.
Примеры посылов: «Марьюшка» — санаторий № 1 для отдыха за городом, Если обувь — то Kari, Новый тур «Удача в придачу» с 1 марта.
2. Интерес — аудитория уже знает про бренд, услуг или товар. Теперь нужно её заинтересовать,
Примеры посылов: Рассрочка без первого взноса на телевизоры в магазине ТехноКом, ТОП 5 смартфонов 2024 года, которые уже можно купить в Mobi.online, Почему курсы лучше, чем самообучение — отзывы выпускников курса по программированию от Skilllllls.
3. Продажа — на этом этапе аудитория максимально прогрета и готова к конкретным предложения.
Примеры: Купите диван «Синева» и получите бесплатную доставку по всей Беларуси, Получите 25% скидку при оформление заказа до конца недели.
4. Удержание (возврат) — этот этап актуален только для бизнесов, где клиенты покупают постоянно (продукты питания, одежда, рестораны
Примеры: Давно не видели вас в нашем интернет-магазине — ловите промокод на скидку, Новые поступления одежды в вашем любимом магазине — ознакомьтесь.
Теперь, зная классификацию онлайн-рекламы, рассмотрим основные рекламные инструменты и их особенности.
Список инструментов Яндекс.Директ
Инструмент |
Где показывается |
Формат |
Тип |
Модели оплаты |
Таргетирование |
Объект рекламирования |
Этапы воронки |
Поисковая реклама |
Поиск* |
Поисковое объявление |
Целевая |
CPC |
По ключам Автотарнетинг |
Выборочно По фиду Динамическая |
Продажа Интерес |
Баннер в поиске |
Поиск |
Баннер справа от результатов поиска |
Целевая |
CPC |
По ключам Автотаргетинг |
Выборочно |
Продажа Интерес |
Текстово-графические объявления в РСЯ** |
РСЯ |
Объявление с картинкой и текстом |
Целевая Охватная |
CPC CPM CPO |
По ключам По интересам Автотаргетинг Ремаркетинг |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес Продажа Удержание |
Товарная реклама |
Поиск РСЯ Товарная галерея*** |
Товарное объявление с фото и ценой Смарт-баннеры в РСЯ |
Целевая |
CPC CPO |
По ключам По интересам Автотаргетинг |
По фиду Динамическая |
Продажа |
Перформанс-кампания |
Поиск РСЯ Товарная галерея |
Поисковое/ текстово-графическое/ товарное объявление |
Целевая |
CPC CPO |
По ключам По интересам Автотаргетинг Ремаркетинг |
Выборочно По фиду |
Интерес Продажа Удержание |
Медийная реклама |
Поиск РСЯ |
Баннеры Видеобаннеры Видео |
Охватная |
CPM CPV фиксированная стоимость |
По ключам По интересам Автотаргетинг Ремаркетинг |
Выборочно |
Узнаваемость |
Реклама товаров на маркетплейсах (с Ozon и WB) |
Поиск РСЯ Товарная галерея |
Товарное объявление с фото и ценой |
Целевая |
CPC CPA (за переход в карточку товара) |
Автотаргетинг |
Все товары магазина на маркетплейсе |
Продажи |
Реклама мобильных приложений |
Поиск РСЯ |
Объявления с кнопкой загрузить |
Целевая |
CPA — за установки — за действия в приложений |
По ключам Ремаркетинг |
Автотаргетинг Пользователи приложения |
Продажи Удержание |
Реклама в Telegram-каналах |
Telegram |
Посты в Telegram с картинкой и ссылкой |
Медийная |
CPC |
По интересам |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес |
*Поисковая выдача Яндекса
** Рекламная сеть Яндекса
***На момент написания статьи доступно только в России
Список других инструментов Яндекс
Инструмент |
Где показывается |
Формат |
Тип |
Модели оплаты |
Таргетирование |
Объект рекламирования |
Этапы воронки |
Яндекс.Навигаторе |
Яндекс.Навигатор |
Баннеры в приложении, также доступны выделенные иконки в меню |
Медийная |
Фикс |
По интересам |
Выборочно |
Узнаваемость |
Приоритетное размещение в Яндекс.Бизнес |
Карты Яндекса |
Профиль компании и его точка выделены на картах и в поисковой выдаче |
Медийная |
Фикс |
По интересам |
Выборочно |
Узнаваемость |
Список инструментов Google Ads
Инструмент |
Где показывается |
Формат |
Тип |
Модели оплаты |
Таргетирование |
Объект рекламирования |
Этапы воронки |
Поисковая реклама |
Поиск* |
Поисковое объявление |
Целевая |
CPC |
По ключам Автотарнетинг |
Выборочно По фиду Динамическая |
Продажа Интерес |
Текстово-графические объявления в КМС (GDN)** |
Поиск КМС |
Объявление с картинкой и текстом |
Целевая Охватная |
CPC CPM |
По ключам По интересам Автотаргетинг Ремаркетинг |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес Продажа Удержание |
Торговая компания |
Поиск КМС |
Товарное объявление с фото и ценой |
Целевая |
CPC CPM |
Автотаргетинг |
По фиду Динамическая |
Продажа |
Performance кампании (максимальная эффективность) |
Поиск КМС Сервисы Google |
Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры) |
Целевая |
CPC |
По интересам По ключам |
Выборочно Динамическая По фиду |
Интерес Продажа |
Discovery кампании (создание спроса) |
Рекомендации Google YouTube Gmail |
Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры) |
Охватная |
CPC |
По интересам По ключам |
Выборочно Динамическая По фиду |
Узнаваемость Интерес |
Реклама в YouTube |
YouTube |
Видеообъявления |
Охватная |
CPM CPV |
По интересам Тематический таргетинг (по тематикам на YouTube) |
Выборочно |
Узнаваемость |
Реклама мобильных приложений |
Поиск КМС |
Объявления с кнопкой загрузить |
Целевая |
CPA — за установки — за действия в приложений |
По ключам Ремаркетинг |
Автотаргетинг Пользователи приложения |
Продажи Удержание |
Умная компания |
Поиск КМС Сервисы Google |
Объявления разного типа (поисковые / товарные / видео / баннеры) |
Целевая |
CPC |
Автотаргетинг По ключам |
Выборочно По фиду Динамиская |
Интерес Продажи |
*Поисковая выдача Google
** Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network)
Список инструментов Meta Ads
Инструмент |
Где показывается |
Формат |
Тип |
Модели оплаты |
Таргетирование |
Объект рекламирования |
Этапы воронки |
Стандартные рекламные объявления |
Messenger Audience Network* |
Объявления в виде постов разного типа с баннерами и видео (истории, посты в ленте |
Целевая Охватная |
CPC CPM |
По интересам Ремаркетинг |
Выборочно По фиду |
Узнаваемость Интерес Продажа Удержание |
Реклама мобильных приложений |
Messenger Audience Network* |
Целевая |
CPC |
По интересам |
Выборочно |
Продажи Удержание |
*Рекламная сеть партнёров Meta из сайтов и приложений
Список инструментов Vk Ads
Инструмент |
Где показывается |
Формат |
Тип |
Модели оплаты |
Таргетирование |
Объект рекламирования |
Этапы воронки |
Реклама сайта |
Вконтакте Одноклассники Рекламная сеть mail.ru |
Объявления в виде постов разного типа с баннерами и видео (истории, посты в ленте |
Целевая |
CPC |
По интересам Ремаркетинг Специальные аудитории Автотаргетинг По ключам |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес Продажа Удержание |
Реклама товаров |
Целевая |
CPC |
По фиду |
Продажи |
|||
Реклама мобильных приложений |
Целевая |
CPC |
Выборочно |
Продажи |
|||
Реклама сообществ и профилей в Vk или Ok |
Целевая |
CPC |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес Продажа Удержание |
|||
Лид-формы |
Целевая |
CPC |
Выборочно |
Продажи |
|||
Продвижение приложение в Vk |
Целевая |
CPM |
Выборочно |
Продажи |
|||
Продвижение музыки и видео |
Vk Музыка Vk Видео |
Проигрывание музыки и видео |
Целевая |
CPM |
По интересам |
Выборочно |
Узнаваемость Интерес |
Продвижение Дзена |
Дзен |
Приоритетное размещение статей канала |
Охватная |
CPM |
Выборочно |
Интерес |
|
Медийная реклама |
Вконтакте Одноклассники Рекламная сеть mail.ru |
Баннерная и видеореклама Объвления в виде постов |
Охватная |
CPM |
Выборочно |
Узнаваемость |
Глаза разбегаются от количества инструментов или не знаете, с чего начать? Наши специалисты помогут разобраться со всем Digital-разнообразием, подберут для вас лучший рекламный микс и подготовят оптимальный медиаплан! Оставляйте заявку: