Как создать Rich-контент, который сделает ваши карточки товара неотразимыми?!

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

С тех пор, как на Ozon появился Rich-контент, он активно набирает популярность среди селлеров. Действительно, инструмент интересный: с одной стороны, он маркетинговый, а с другой — технический (SEO-шный). Как раз об этом поговорим в статье!

Что такое Rich-контент на Ozon?

Rich-контент — это специальный блок (лендинг) с описанием в карточке товара. В него можно добавлять текст, фото, видео, таблицы.

Rich-контент не обязателен. Если вы не добавите его, то в карточке товара будет отображаться обычное текстовое описание.

Значение Rich-контента в SEO-оптимизации

Важной частью продвижения товаров на Ozon является их SEO-оптимизация, т. е. когда мы подгоняем их под требования алгоритмов маркетплейса. Это нужно, чтобы товары хорошо ранжировались и были на первых страницах поисковой выдачи и каталога.

Причём здесь Rich-контент? Он напрямую влияет на SEO-оптимизацию. Во-первых, он повышает контент-рейтинг (чем выше он выше, тем лучше ранжируется товар). Во-вторых, тексты из Rich-контента учитываются при показе в поисковой выдаче.

Например, если в Rich-контенте будет написано «крем подходит для жирной кожи», то он отобразится в выдаче по запросу «крем для жирной кожи». Даже если в заголовке товара про жирную кожу ничего не будет указано.

С технической точки зрения для лучшей SEO-оптимизации товара, в Rich-контенте должно быть максимально много типов контента (и текст, и фото, и видео), минимум 1700 символов текста с ключевыми словами из семантического ядра.

Семантическое ядро — это список слов и фраз, которые заводят в поисковой строке, когда ищут товар. Например, семантика для футболки: «футболка», «майка», «топ» и т. д.

Как сделать продающий Rich-контент?

1. Сформируйте структуру

Как было сказано выше, Rich-контент — это лендинг. Правила его оформления соответствующие: информацию нужно размещать блоками в смысловой последовательности. Конкретных правил создания структуры нет — всё на ваше усмотрение.

Существуют разные подходы к структурированию лендингов (в т.ч. и для маркетпейсов):

  • С помощью моделей рекламных текстов: AIDA, AIDMA, 4U, PINC, ODC и т. д.;
  • На основе маркетинговых исследования;
  • По аналогии с конкурентами;
  • В зависимости от имеющейся информации.

Первым подходом пользуются редко, т.к. он требует глубоких знаний маркетинга. Чаще всего мы и наши клиенты миксуем остальные три подхода:

  • Делаем исследования: спрашиваем у покупателей и «гуглим», что им важно узнать в карточке товара, прежде чем купить;
  • Анализируем конкурентов: смотрим Rich-контент других товаров;
  • Используем имеющуюся информацию: добавляем в Rich-контент то, что имеем.

Заметим, что имеющаяся информация о товаре — это ограничивающий фактор. Т. е. если у конкурентов в Rich-контенте указаны награды за хорошее качество, а у вас их нет, то добавить блок с наградами вы не сможете.

Примеры структуры Rich-контента для разных товаров:

Парфюмированный спрей

  1. Особенности средства
  2. Кому подойдёт
  3. Для каких событий
  4. Блок про бренд

Робот-пылесос

  1. Как работает
  2. Где можно использовать
  3. Особенности товара
  4. Инструкция по использованию
  5. Блок с наградами

Белая женская рубашка

  1. Особенности пошива
  2. Для каких поводов
  3. Размерная сетка
  4. Как стирать
  5. О бренде

Набор для депиляции

  1. Для каких частей тела
  2. Результат (до/после)
  3. Особенности процедуры
  4. Инструкция по использованию

2. Подготовьте контент под каждый блок

Заранее определите, какой контент хотите добавить в каждый блок. Учитывайте блоки, доступные в редакторе Rich-контента:

Тип блока

Особенности форматирования

Рекомендуемые размеры изображения

Как выглядит

Изображение без текста

Можно разместить на всю ширину экрана или поместить в центре (с полями по краям).

Десктоп:

  • Соотношение — 2х1
  • Размер — 1416×708 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Текст

Состоит из заголовка и основного текста, для которых можно менять размер (от 1 до 7), выравнивание и цвет.

Поле заголовка или текста можно оставить пустым.

Можно сделать заливку синюю или серую заливку фона и настроить отступ между текстом и заголовком.

Пример текстового блока для рич-контента на Озон

Изображение с текстом

Поле текста можно оставить пустым, тогда отобразятся только фото.

Можно добавлять от 1 до 4 изображений в ряд.

Вид: 1 фото с текстом снизу

Десктоп:

  • Соотношение — 2х1
  • Размер — 1416×708 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Вид: 1 фото с текстом справа/слева

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 708×708 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Вид: 4 фото в ряд

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 306×306 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Вид: 3 фото в ряд

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 440×440 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Вид: 2 фото в ряд

Десктоп:

  • Соотношение: 1х1
  • Размер: 700×700 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 640×640 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Вид: 4 колонки с иконками

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 50×50 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 40×40 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Видео

Настроек нет.

Пример блока с видео для рич-контента на Озон

Список

Можно сделать маркированным, нумерованным или с изображениями

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 50×50 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 40×40 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Таблица

До 6 колонок. Количество строк — 40+. В шапке можно добавлять изображения.

Десктоп:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 96×96 px

Мобайл:

  • Соотношение — 1х1
  • Размер — 40×40 px
Пример блока для рич-контента на Озон

Изображения могут иметь и другие соотношения. Например, их можно делать вытянутыми вертикально, а не горизонтально.

В таблице приведены форматы, рекомендуемые Ozon, но не обязательные к использованию. Главное, чтобы каждое из ваших изображений весило не больше 10 Мбт с разрешением не более 16 Мпикс (млн. пикселей).

Разрешение изображения — это произведение его длины и ширины в пикселях. Например, если размер фото 1600×1600 px, то его разрешение — 1600*1600 = 2 560 000 или 2,56 Мпикс.

Обращаем внимание, что для изображений предусмотрено два размера: для десктопной и мобильной версии Rich-контента. Учитывайте это.

В качестве изображений можно загружать фотографии или подготовленные баннеры. С баннерами Rich-контент выглядит более солидно.

3. Создать Rich-контент в визуальном редакторе

У нас в блоге уже есть подробная статья про то, как открыть и использовать данный инструмент: «Что такое Rich-контент на Ozon и как его сделать?». В ней мы рассказываем, как создаётся Rich-контент и про особенности визуального редактора.

4. Опубликовать товар с Rich-контентом

Прежде, чем Rich-контент отобразится в карточке товара может пройти несколько часов.

Частые ошибки при создании Rich-контента

Загружать только баннеры

Это решение может быть визуально симпатичным и продающим с точки зрения маркетинга, но таким образом вы не используете текстовую оптимизация карточку (о чем, мы говорили выше).

Пример плохого Rich-контента без текстовых блоков
Пример Rich-контентов, в которых используются только баннеры без текстов

Решение ошибки: добавить под баннерами один блок с текстовым описанием или изначально создавать баннеры, которые будут лаконично смотреться вместе с текстовыми блоками между ними.

Добавлять в Rich-контент баннеры и фото, которые уже загружены в медиафайлах товара

Так делают, когда хотят сделать Rich-контент ради Rich-контента. Т. е. отдельно подготовленного материала для Rich-контента нет, но сделать его хочется.

Пример плохого рич-контента на озон
Пример Rich-контента, в который добавили главные баннеры (также обратите внимание, что в этих примерах нет текстовых блоков)

Решение ошибки: Вместо дублирования и проработки информации лучше оставить карточку вовсе без Rich-контента.

Примеры хорошего Rich-контента

Для начала суммируем и перечислим признаки хорошего Rich-контента:

  • Содержит разные типы контента, необходимый минимум — изображения и текст;
  • Суммарный объём текста — от 1700 символов, содержит ключевые слова;
  • Баннеры и фото оптимизированы под десктоп и мобайл;
  • Контент структурирован.

На изображении ниже показаны примеры оптимизированного продающего Rich-контента. Если хотите посмотреть их ближе, то смотрите по этой ссылке.

Примеры хорошего качественного Rich-контента на Ozon
Примеры Rich-контента

Следуйте нашей инструкции и качественно и с умом создавайте Rich-контент — высокая конверсия карточек товара обеспечена:)

Надеемся, что что статья была для вас полезной. А ещё мы профессионально запускаем продажи и продвигаем товары на Ozon. Если вы хотите масштабировать свои продажи на Ozon и обойти конкурентов, обращайтесь к нам за помощью:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23