С тех пор, как на Ozon появился Rich-контент, он активно набирает популярность среди селлеров. Действительно, инструмент интересный: с одной стороны, он маркетинговый, а с другой — технический (SEO-шный). Как раз об этом поговорим в статье!
Что такое Rich-контент на Ozon?
Rich-контент — это специальный блок (лендинг) с описанием в карточке товара. В него можно добавлять текст, фото, видео, таблицы.
Rich-контент не обязателен. Если вы не добавите его, то в карточке товара будет отображаться обычное текстовое описание.
Значение Rich-контента в SEO-оптимизации
Важной частью продвижения товаров на Ozon является их SEO-оптимизация,
Причём здесь Rich-контент? Он напрямую влияет на SEO-оптимизацию. Во-первых, он повышает контент-рейтинг (чем выше он выше, тем лучше ранжируется товар). Во-вторых, тексты из Rich-контента учитываются при показе в поисковой выдаче.
Например, если в Rich-контенте будет написано «крем подходит для жирной кожи», то он отобразится в выдаче по запросу «крем для жирной кожи». Даже если в заголовке товара про жирную кожу ничего не будет указано.
С технической точки зрения для лучшей SEO-оптимизации товара, в Rich-контенте должно быть максимально много типов контента (и текст, и фото, и видео), минимум 1700 символов текста с ключевыми словами из семантического ядра.
Семантическое ядро — это список слов и фраз, которые заводят в поисковой строке, когда ищут товар. Например, семантика для футболки: «футболка», «майка», «топ»
и т. д.
Как сделать продающий Rich-контент?
1. Сформируйте структуру
Как было сказано выше, Rich-контент — это лендинг. Правила его оформления соответствующие: информацию нужно размещать блоками в смысловой последовательности. Конкретных правил создания структуры нет — всё на ваше усмотрение.
Существуют разные подходы к структурированию лендингов (в т.ч. и для маркетпейсов):
- С помощью моделей рекламных текстов: AIDA, AIDMA, 4U, PINC, ODC
и т. д. ; - На основе маркетинговых исследования;
- По аналогии с конкурентами;
- В зависимости от имеющейся информации.
Первым подходом пользуются редко, т.к. он требует глубоких знаний маркетинга. Чаще всего мы и наши клиенты миксуем остальные три подхода:
- Делаем исследования: спрашиваем у покупателей и «гуглим», что им важно узнать в карточке товара, прежде чем купить;
- Анализируем конкурентов: смотрим Rich-контент других товаров;
- Используем имеющуюся информацию: добавляем в Rich-контент то, что имеем.
Заметим, что имеющаяся информация о товаре — это ограничивающий фактор.
Т. е. если у конкурентов в Rich-контенте указаны награды за хорошее качество, а у вас их нет, то добавить блок с наградами вы не сможете.
Примеры структуры Rich-контента для разных товаров:
Парфюмированный спрей |
|
Робот-пылесос |
|
Белая женская рубашка |
|
Набор для депиляции |
|
2. Подготовьте контент под каждый блок
Заранее определите, какой контент хотите добавить в каждый блок. Учитывайте блоки, доступные в редакторе Rich-контента:
Тип блока |
Особенности форматирования |
Рекомендуемые размеры изображения |
Как выглядит |
Изображение без текста |
Можно разместить на всю ширину экрана или поместить в центре (с полями по краям). |
Десктоп:
Мобайл:
|
|
Текст |
Состоит из заголовка и основного текста, для которых можно менять размер (от 1 до 7), выравнивание и цвет. Поле заголовка или текста можно оставить пустым. Можно сделать заливку синюю или серую заливку фона и настроить отступ между текстом и заголовком. |
|
|
Изображение с текстом |
Поле текста можно оставить пустым, тогда отобразятся только фото. Можно добавлять от 1 до 4 изображений в ряд. |
Вид: 1 фото с текстом снизу Десктоп:
Мобайл:
|
|
Вид: 1 фото с текстом справа/слева Десктоп:
Мобайл:
|
|
||
Вид: 4 фото в ряд Десктоп:
Мобайл:
|
|||
Вид: 3 фото в ряд Десктоп:
Мобайл:
|
|||
Вид: 2 фото в ряд Десктоп:
Мобайл:
|
|||
Вид: 4 колонки с иконками Десктоп:
Мобайл:
|
|||
Видео |
Настроек нет. |
||
Список |
Можно сделать маркированным, нумерованным или с изображениями |
Десктоп:
Мобайл:
|
|
Таблица |
До 6 колонок. Количество строк — 40+. В шапке можно добавлять изображения. |
Десктоп:
Мобайл:
|
Изображения могут иметь и другие соотношения. Например, их можно делать вытянутыми вертикально, а не горизонтально.
В таблице приведены форматы, рекомендуемые Ozon, но не обязательные к использованию. Главное, чтобы каждое из ваших изображений весило не больше 10 Мбт с разрешением не более 16 Мпикс (млн. пикселей).
Разрешение изображения — это произведение его длины и ширины в пикселях. Например, если размер фото 1600×1600 px, то его разрешение — 1600*1600 = 2 560 000 или 2,56 Мпикс.
Обращаем внимание, что для изображений предусмотрено два размера: для десктопной и мобильной версии Rich-контента. Учитывайте это.
В качестве изображений можно загружать фотографии или подготовленные баннеры. С баннерами Rich-контент выглядит более солидно.
3. Создать Rich-контент в визуальном редакторе
У нас в блоге уже есть подробная статья про то, как открыть и использовать данный инструмент: «Что такое Rich-контент на Ozon и как его сделать?». В ней мы рассказываем, как создаётся Rich-контент и про особенности визуального редактора.
4. Опубликовать товар с Rich-контентом
Прежде, чем Rich-контент отобразится в карточке товара может пройти несколько часов.
Частые ошибки при создании Rich-контента
Загружать только баннеры
Это решение может быть визуально симпатичным и продающим с точки зрения маркетинга, но таким образом вы не используете текстовую оптимизация карточку (о чем, мы говорили выше).
Решение ошибки: добавить под баннерами один блок с текстовым описанием или изначально создавать баннеры, которые будут лаконично смотреться вместе с текстовыми блоками между ними.
Добавлять в Rich-контент баннеры и фото, которые уже загружены в медиафайлах товара
Так делают, когда хотят сделать Rich-контент ради Rich-контента.
Решение ошибки: Вместо дублирования и проработки информации лучше оставить карточку вовсе без Rich-контента.
Примеры хорошего Rich-контента
Для начала суммируем и перечислим признаки хорошего Rich-контента:
- Содержит разные типы контента, необходимый минимум — изображения и текст;
- Суммарный объём текста — от 1700 символов, содержит ключевые слова;
- Баннеры и фото оптимизированы под десктоп и мобайл;
- Контент структурирован.
На изображении ниже показаны примеры оптимизированного продающего Rich-контента. Если хотите посмотреть их ближе, то смотрите по этой ссылке.
Следуйте нашей инструкции и качественно и с умом создавайте Rich-контент — высокая конверсия карточек товара обеспечена:)
Надеемся, что что статья была для вас полезной. А ещё мы профессионально запускаем продажи и продвигаем товары на Ozon. Если вы хотите масштабировать свои продажи на Ozon и обойти конкурентов, обращайтесь к нам за помощью: