Знаете, какой суперспособностью мечтает обладать дизайнер? Нет, не идеальное владение шрифтами и композициями. Речь идет о телепатии: способности заглянуть в голову клиента и увидеть то самое «хочу что-то стильное и креативное… ну, вы поняли».
Но, если честно, этого было бы недостаточно. Почему? Потому что в дизайне, как в способе коммуникации, важно не то, что клиент считает красивым, а то, что должен увидеть его покупатель. Ведь именно он — конечный получатель вашего дизайна. От его реакции зависит, будут ли клики, заявки, покупки. Поэтому настоящая задача — не угадать визуальный вкус заказчика, а помочь ему донести нужный месседж до своей ЦА с помощью посылов, эмоций и визуального ритма.
В этой статье обсудим 5 принципов, которые помогут должным образом установить мост между продуктом заказчика и его покупателем, а также услышать заветное: «Вы как будто прочитали мои мысли».
1. Дизайн строится на цели
Клиенту недостаточно просто красивой картинки. Ему нужно нечто большее — результат, который можно измерить: увеличение продаж, рост заявок или повышение узнаваемости. Если сразу начинать работать над шрифтами и композицией, не задавшись вопросом, что именно нужно изменить у аудитории, то риск построить что-то эфемерное, не имеющее смысла, растет в геометрической прогрессии.
Вместо того чтобы думать о внешнем виде, сосредоточимся на более важных вопросах:
- Какую эмоцию должен вызвать этот дизайн у зрителя?
- Какую мысль он должен оставить в голове после того, как человек его увидит?
Картинка работает только тогда, когда она непосредственно помогает достигать поставленных целей.
2. Бриф не просто формальность
Момент истины: часто клиент сам не знает, чего он хочет. Или у него есть идея, но он не может выразить её словами. В этом случае, на помощь приходит грамотно составленный бриф, который помогает формализовать требования и структурировать мысли.
Важно: бриф — не унылый перечень вопросов, который сбивает с толку, а интерактивный инструмент, который помогает формулировать точные требования. С помощью брифа клиент может выразить свои мысли, используя подсказки и примеры.
Как сделать бриф удобным?
- Вопросы с вариантами ответов, пояснениями и примерами визуалов.
- Блоки для структурирования: ЦА, цель, настроение, ограничения.
- Возможность добавлять свои предложения и идеи.
Хороший бриф направляет разрозненные мысли и идеи в одно русло, экономит часы правок и становится картой, по которой движется дизайнер. Без него мы двигаемся на ощупь в полной темноте. Важно ответственно подойти к заполнению брифа. Ведь заказчик и дизайнер хотят одного и того же — классного результата, не так ли? А игра в одни ворота этому не способствует.
3. Не угадывать вкус, а работать с метриками
Ключевой момент для дизайнера — не быть художником, работающим без ориентиров (помним про важность хорошего брифинга), особенно, когда речь идет о рекламе.
В случае, если клиент говорит: «Не нравится» — не паникуем!
Вместо этого стоит уточнить:
- Что именно, на ваш взгляд, не работает?
- Какой результат вы ожидали от этой работы?
- Какие действия должен предпринять зритель, увидев этот дизайн?
Когда вместо субъективных суждений о вкусе начинают обсуждать конверсии, CTR, гипотезы, разговор приобретает гораздо больше практического значения. Это не снижает креативности, наоборот — помогает сфокусировать усилия на достижении реальной цели.
4. Дизайн должен говорить с клиентами клиента
Одна из самых частых ошибок — клиент оценивает дизайн через призму своего вкуса. Но если он продаёт подросткам, а ему 45 лет, то вкусовые предпочтения вполне могут не совпасть.
Задача дизайнера — не угодить заказчику, а создать решение, которое будет работать для целевой аудитории. И прежде, чем начать, важно понять:
- Кто эта аудитория?
- Что её беспокоит, какие эмоции она испытывает?
- Где она «живет»: какую площадку стоит использовать для рекламы?
Настоящий успех в дизайне заключается в том, чтобы сделать его таким, который зацепит не клиента, а его потенциального покупателя.
5. Умение возразить брифу и объяснить логику
Иногда бриф может мешать достичь наилучшего результата. Например, если клиент просит втиснуть пять блоков текста, фотографию и логотип на квадратный баннер размером 1080×1080. В таком случае, важно объяснить, что это ухудшит читаемость и восприятие.
Дизайнер должен предложить альтернативу, обосновав её. Например:
«Вот два варианта: один — строго по вашему ТЗ, другой — более чистый, с акцентом на УТП. Давайте протестируем и выберем, какой из них покажет лучшие результаты».
Не менее важно донести клиенту, что за каждым решением стоит логика. Объясните:
- Почему выбран такой цвет.
- Почему элементы расположены именно так.
- Почему заголовок выглядит таким образом.
Когда клиент понимает, почему дизайн выглядит именно так, а не иначе, это превращает его восприятие из субъективного «мне нравится/не нравится» в профессиональное и обоснованное решение.
Какой вывод можно сделать?
Идеальный результат достигается через синергию: вовлечённость клиента, инициативу дизайнера, чёткое следование цели и правильные итерации, а также анализ метрик после запуска. Если дизайн не просто красив, но и работает, клиент вернётся за новыми проектами.