Как понять, поможет ли косметический редизайн сайта или нужно разрабатывать полностью новый сайт?

г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Такой вопрос задают себе владельцы сайтов в тот момент, когда начинаются проблемы с продажами с сайта. Деньги в рекламу и продвижение вложены, а нужного результата нет.

Мы уже писали статью о том, почему так иногда случается. Сейчас подробнее разберем вариант, когда узким горлышком в такой ситуации оказался именно сайт.

Выхода из ситуации всего два:

  1. Cделать редизайн сайта, чтобы повысить конверсию;
  2. Разработать совершенно новый сайт.

Главный вопрос — что именно подойдет вам, чтобы не переплатить, но в то же время решить проблему.

Для начала сделаем небольшое отступление и разберем, что мы подразумеваем под редизайном.

Редизайн — переработка в первую очередь UX-составляющей сайта: изменение цветов, компоновки блоков, сетки/отступов, шрифтов. Редизайн не предусматривает глобального изменения архитектуры или технических решений сайта.

Редизайн делается на основании следующей аналитики:

  • Анализ конкурентов (ищем, чем страницы конкурентов удобнее ваших, какие они используют элементы и блоки, какой у них путь клиента на сайте и др.);
  • Анализ Яндекс Метрики (проверяем поведение пользователей на вашем сайте, ищем неудобные/непонятные моменты);
  • Тренды (брейнштормим, что поможет вашему сайту опередить существующих конкурентов, что можно использовать новое для вашей бизнес-ниши).

Важно понимать, что редизайн — это не про то, чтобы стало красиво, а про увеличение конверсии и продаж. Поэтому качественно выполнить редизайн может только команда из опытных маркетолога, дизайнера и веб-разработчика.

Теперь ближе к теме.

Мы подготовили для вас опросник.

Отвечая на простые вопросы, вы сможете понять, нужно ли вам разрабатывать новый сайт или пока можно обойтись редизайном.

Поехали!

Вопрос

Редизайн

Новый сайт

Сколько лет назад разрабатывался сайт? Если сайту менее 5 лет, и он в хорошем техническом состоянии. Если сайт разрабатывался уже более 5 лет назад.
На какой платформе разработан ваш сайт? Если сайт разработан на актуальной системе управления (CMS), она на сегодняшний день поддерживается и имеет возможность доработок. Если сайт разработан на конструкторе, устаревшей или самописной СMS, версия CMS уже устарела и не поддерживается.

Есть ли технические проблемы в работе сайта?

Например: обновление цен и остатков товаров, работа форм, удобство работы контент-менеджера с сайтом и др.

С сайтом работать удобно, нет никаких глобальных технических проблем. Если накопилось достаточно много технических проблем с текущим сайтом и нет возможности их быстро устранить.
Структура сайта сейчас актуальна? В целом вся информация соответствует действительности, товары, услуги, цены актуальны. Необходимо добавить значительное количество новых категорий и товаров в каталог, есть идеи по созданию новых разделов (портфолио выполненных проектов, сопутствующие услуги, блог и др.). А возможно, с момента запуска текущего сайта изменилось позиционирование вашей компании (например, переход из b2b в b2c), и текущий сайт это не отражает.
Что ваши SEO-специалисты говорят о сайте? Работа по продвижению идет штатно, у SEO-специалистов нет никаких серьезных преград и ограничений в работе. SEO-специалисты каждый месяц забрасывают вас новыми техническими заданиями на доработку сайта, т.к. имеют серьезные препятствия в работе с вашим сайтом. Результаты от SEO-продвижения отстают от запланированных.

Если в ответах хотя бы на 2 вопроса у вас получилось, что нужно разрабатывать новый сайт, то не стоит даже раздумывать: вам пора разрабатывать новый сайт. Все косметические доработки и редизайны будут только тянуть время и высасывать деньги.

Сайт — инвестиция в ваш бизнес. А любая инвестиция должна окупаться и приносить прибыль. Если сайт только тормозит продажи и развитие вашей компании, то эту проблему нужно срочно устранять, потому что со временем убытки будут только увеличиваться.

Ну, а если вы затрудняетесь самостоятельно ответить на какой-то из вопросов нашего опросника, или у вас появились свои вопросы в процессе изучения статьи, обращайтесь к нам: выслушаем, проконсультируем, поможем с оптимальным решением.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1