Такой вопрос задают себе владельцы сайтов в тот момент, когда начинаются проблемы с продажами с сайта. Деньги в рекламу и продвижение вложены, а нужного результата нет.
Мы уже писали статью о том, почему так иногда случается. Сейчас подробнее разберем вариант, когда узким горлышком в такой ситуации оказался именно сайт.
Выхода из ситуации всего два:
- Cделать редизайн сайта, чтобы повысить конверсию;
- Разработать совершенно новый сайт.
Главный вопрос — что именно подойдет вам, чтобы не переплатить, но в то же время решить проблему.
Для начала сделаем небольшое отступление и разберем, что мы подразумеваем под редизайном.
Редизайн — переработка в первую очередь UX-составляющей сайта: изменение цветов, компоновки блоков, сетки/отступов, шрифтов. Редизайн не предусматривает глобального изменения архитектуры или технических решений сайта.
Редизайн делается на основании следующей аналитики:
- Анализ конкурентов (ищем, чем страницы конкурентов удобнее ваших, какие они используют элементы и блоки, какой у них путь клиента на сайте и др.);
- Анализ Яндекс Метрики (проверяем поведение пользователей на вашем сайте, ищем неудобные/непонятные моменты);
- Тренды (брейнштормим, что поможет вашему сайту опередить существующих конкурентов, что можно использовать новое для вашей бизнес-ниши).
Важно понимать, что редизайн — это не про то, чтобы стало красиво, а про увеличение конверсии и продаж. Поэтому качественно выполнить редизайн может только команда из опытных маркетолога, дизайнера и веб-разработчика.
Теперь ближе к теме.
Мы подготовили для вас опросник.
Отвечая на простые вопросы, вы сможете понять, нужно ли вам разрабатывать новый сайт или пока можно обойтись редизайном.
Поехали!
Вопрос |
Редизайн |
Новый сайт |
Сколько лет назад разрабатывался сайт? | Если сайту менее 5 лет, и он в хорошем техническом состоянии. | Если сайт разрабатывался уже более 5 лет назад. |
На какой платформе разработан ваш сайт? | Если сайт разработан на актуальной системе управления (CMS), она на сегодняшний день поддерживается и имеет возможность доработок. | Если сайт разработан на конструкторе, устаревшей или самописной СMS, версия CMS уже устарела и не поддерживается. |
Есть ли технические проблемы в работе сайта? Например: обновление цен и остатков товаров, работа форм, удобство работы контент-менеджера с сайтом и др. |
С сайтом работать удобно, нет никаких глобальных технических проблем. | Если накопилось достаточно много технических проблем с текущим сайтом и нет возможности их быстро устранить. |
Структура сайта сейчас актуальна? | В целом вся информация соответствует действительности, товары, услуги, цены актуальны. | Необходимо добавить значительное количество новых категорий и товаров в каталог, есть идеи по созданию новых разделов (портфолио выполненных проектов, сопутствующие услуги, блог и др.). А возможно, с момента запуска текущего сайта изменилось позиционирование вашей компании (например, переход из b2b в b2c), и текущий сайт это не отражает. |
Что ваши SEO-специалисты говорят о сайте? | Работа по продвижению идет штатно, у SEO-специалистов нет никаких серьезных преград и ограничений в работе. | SEO-специалисты каждый месяц забрасывают вас новыми техническими заданиями на доработку сайта, т.к. имеют серьезные препятствия в работе с вашим сайтом. Результаты от SEO-продвижения отстают от запланированных. |
Если в ответах хотя бы на 2 вопроса у вас получилось, что нужно разрабатывать новый сайт, то не стоит даже раздумывать: вам пора разрабатывать новый сайт. Все косметические доработки и редизайны будут только тянуть время и высасывать деньги.
Сайт — инвестиция в ваш бизнес. А любая инвестиция должна окупаться и приносить прибыль. Если сайт только тормозит продажи и развитие вашей компании, то эту проблему нужно срочно устранять, потому что со временем убытки будут только увеличиваться.
Ну, а если вы затрудняетесь самостоятельно ответить на какой-то из вопросов нашего опросника, или у вас появились свои вопросы в процессе изучения статьи, обращайтесь к нам: выслушаем, проконсультируем, поможем с оптимальным решением.