Если у вас уже есть такая задача, нужно понимать важность выбора подрядчика, так как жизненный цикл среднестатистического сайта 7−8 лет, и очень важно, чтобы на протяжении этого времени у вас была адекватная связь с разработчиками, поддержка и возможность масштабирования и развития.
Поэтому поиск подрядчика мы рекомендуем начать с очень важного подготовительного этапа.
Подготовительный этап — поручить выбор подрядчика правильному сотруднику: не секретарю, не стажеру. Ответственный сотрудник, который будет общаться с представителями веб-студий и агентств должен быть в состоянии пообщаться как в бизнес-плоскости о целях и задачах проекта, так и разобраться в технических вопросах и различиях предложенных решений. Если вы планируете самостоятельно сделать выбор и не чувствуете уверенности, можно подключить независимых консультантов со стороны.

Где же искать подрядчика?
Предлагаем вам 4 варианта:
- Спросить рекомендации знакомых и коллег, которым вы доверяете
Важно, чтобы рекомендации вы получили от знакомых, у кого уже был опыт запуска сайтов. Также они смогут поделиться подводными камнями и нюансами, с которыми сталкивались. - Через интернет (поиск, рекламу, социальные сети)
Важно, чтобы компания была максимально открытой: можно посмотреть фотографии офиса и команды, кейсы и портфолио, отзывы на сторонних площадках. - Через профильные мероприятия (конференции, семинары, вебинары)
В этом случае вы сможете лично пообщаться с представителем компании. - Тендерные площадки
Наиболее логичный вариант для больших, долгих проектов либо для государственных организаций.
Как первично проверить подрядчика?
Здесь у нас 3 простых совета:
- Портфолио и кейсы
Это то, что в первую очередь скажет об уровне профессионализма команды. Здорово, если у компании уже был опыт работы с проектами именно вашей бизнес-ниши. - Социальные сети веб-студии / агентства
Важно, чтобы компания делилась с рынком экспертизой и транслировала тренды. Кроме того полезно увидеть команду, оценить количество сотрудников в офисе, возраст команды, сплоченность. В такой высокотехнологичной и креативной сфере слаженность команды без текучки и привлечения фрилансеров это важный фактор успеха. - Сервисы проверки контрагентов
Например, дата создания компании, проверка, что компания действующая, не имеет задолженностей, не в стадии ликвидации и др. Это важные верхнеуровневые проверки, которые помогут не попасть к мошенникам или инфоцыганам.
Как выбирать подрядчика?
С кем общаться и какие вопросы задавать:
- Познакомиться и пообщаться с проджект-менеджером (основным контактным лицом на проекте), понять, что общение комфортное, вас слышат и понимают
- Знакомство с командой разработки (не только с сейлзом и проджектом)
Часто на проекте важную роль выполняет, например, дизайнер. Не бойтесь попросить небольшую встречу-знакомство со всей командой, послушайте их мысли и идеи по поводу вашего проекта. - Узнать все о процессе работы
Задавайте вопросы: какие будут этапы работы, как будут происходить согласования, как будут приниматься работы, какие предусмотрены виды отчетности, какие возможны изменения в сроках и в смете - Изучить типовой договор подрядчика
Можете изучить самостоятельно или проконсультироваться с вашими юристами. Важно сделать это на старте, т.к. может сложится ситуация, когда вы уже обсудили большое количество вопросов и планируете начинать работать, но не сходитесь с подрядчику в каких-то глобальных вопросах. Просто попросите сразу прислать вам проект договора, это вас ни к чему не обязывает, но вы избежите неприятных сюрпризов, таких как, например, штрафы за просрочку платежей или невозможность разорвать договор по вашей инициативе. - Изучить вопрос ценообразования в компании
Из чего складывается смета, часовые ставки, грейды в команде, возможные отхождения от сметы. - Продумать будущие шаги после разработки
Важно понимать, что будет с сайтом после запуска, предусмотрена ли гарантия, техническая поддержка, учтены ли необходимые аспекты SEO-оптимизации и маркетинг.
Резюмируем выбор веб-студии в простых шагах:
Что нужно сделать?
- Определиться с целями разработки сайта, примерным бюджетом, пожеланиями по платформе или стеку и списком компаний-подрядчиков
- Провести встречи, рассказать свои идеи, требования, получить просчеты и полезные рекомендации (не прятаться за онлайн-созвоны)
- Проанализировать предложения, задать дополнительные вопросы (например, одна компания оценила задачу в 8 часов, а другая в 48 — почему?)
- Выбрать компанию, которая наиболее удовлетворяет всем пожеланиям и требованиям
А вообще, если читаете эту статью, возможно, вы уже нашли свою идеальную команду разработки =)
Мы с радостью обсудим ваш проект и поможем запуститься без стресса, срывов по срокам и бюджетам!