Суперэпп, национальный мессенджер, как только не называют новый мессенджер MAX, выпущенный компанией VK в 2025 году.
С уходом с российского рынка западных мессенджеров образовался вакуум, который быстро заполнил сперва отечественный VK Мессенджер, а теперь и его преемник — MAX. Но MAX — это не просто «еще один мессенджер». Это мощная экосистема, которая открывает для бизнеса уникальные возможности по привлечению, коммуникации и монетизации аудитории. В этой статье разберем, почему стоит обратить на MAX пристальное внимание уже
Что такое MAX?
MAX — принципиально новая платформа от VK, объединяющая в себе максимум функций: общение, платежи, бизнес-сервисы и госуслуги. Максимум возможностей в одном месте, без переключения между приложениями — вот в чем основной посыл создателей MAX.
Почему бизнесу важно обратить внимание на MAX?
1) Кратный рост пользователей: на октябрь 2025 число зарегистрированных пользователей превысило 50 миллионов (напоминаем, релиз платформы состоялся в марте 2025).
И эта цифра будет расти: с 1 сентября мессенджер MAX будет официально предустаналиваться на все смартфоны, продаваемые в России. Это доступ бизнеса к многомиллионной аудитории в один клик.
2) Глубокая интеграция с VK: Платформа тесно связана с функционалом VK, что позволяет использовать единую базу аудиторий, ретаргетинг и гибкие алгоритмы для рекламы.
Таргетированной рекламы на площадке пока нет, но интеграция с рекламным кабинетом VK Рекламы появится в ближайшем будущем.
3) Поддержка Минцифры России: MAX позиционируется как «национальный мессенджер» и является частью стратегии по созданию цифрового суверенитета РФ.
Платформа интегрирована с порталом «Госуслуги» и обещает внедрение функционала подписания юридически значимых документов с помощью электронной подписи «Госключ». Глубокая интеграция с национальной инфраструктурой и требования по импортозамещению для гос. компаний наделят MAX уникальными преимуществами и точно приведут в мессенджер дополнительную аудиторию.
4) Мини-приложения и чат-боты: MAX позволяет компаниям разворачивать прямо внутри диалога с клиентом интерактивные интерфейсы — будь то каталог товаров, корзина для покупок, форма для заказа услуги или система бронирования. Система быстрых платежей (СБП) уже интегрирована в мессенджер и позволяет совершать оплату, не покидая чат.
Такой функционал позволит бизнесу значительно сократить путь клиента от принятия решения к покупке.
5) Встроенная ИИ-платформа: благодаря интеграции с российской нейросетевой платформой GigaChat в MAX возможно создавать умные чат-боты, способных не только давать шаблонные ответы, но и понимать контекст, обрабатывать естественную речь и эффективно решать типовые проблемы клиентов.
Автоматизация через ИИ уже заложена в базовый функционал системы, что может помочь повысить уровень клиентского сервиса с минимальными кадровыми затратами для бизнесов.
C фишками платформы для бизнеса мы разобрались, MAX, действительно, кажется площадкой с уникальными характеристиками. Давайте взглянем на то, какой интерес представляет MAX для маркетологов?
- В первую очередь, это свежая площадка, где еще нет лидеров — отличная возможность занять свою долю рынка и получить новую аудиторию без серьезных вложений.
- Мессенджер новый для аудитории и пользователи еще открыты к потреблению контента в нем — используем эту возможность, чтобы повысить доверие к своему бренду и сформировать лояльность к нему.
- Внушительный корпоративный функционал MAX обеспечит приток бизнесовой аудитории на платформу — радуемся: если вас интересует B2B-рынок РФ — это отличная возможность взаимодействия с нужной ЦА, которую обычно так сложно достать.
- Реклама в MAX пока доступна на уровне медийной закупки в каналах и посевов, таргет, к сожалению, будет реализован чуть позже. Но стоимость закупки рекламы в новом мессенджере пока ниже других площадок — ловим момент.
- SMM? Надо делать!
Не упустите момент — заходите на площадку, пока ее еще не заполонили ваши конкуренты. Начать можно с простого: заведите канал своего бренда/компании и дублируйте контент из других каналов коммуникаций. Постепенно наращивайте обороты. - Общение с клиентами: пользуйтесь широкими возможностями умных-чат ботов и мини-приложений, чтобы улучшить клиентский сервис и сократить CJM.
- Не забудьте про онлайн-опросы: MAX включает инструменты для создания интерактивных опросов. Можно собирать обратную связь для совершенствования сервиса/продукта/услуги.
- MAX позволяет настраивать массовые email-рассылки и push-уведомления, не переключаясь на другие сервисы. Держите клиентов в курсе важных изменений, акций и обновлений.
Таким образом, не так давно появившийся на рынке MAX одновременно представляет интерес как для руководителей и владельцев бизнеса в качестве корпоративного мессенджера с элементами систем ЭДО и CRM, так и для маркетологов, открывая отличные возможности взаимодействия с целевой аудиторией.
Стоит тестировать? Определенно, да!
Оставайтесь с Qmedia и читайте больше про актуальный маркетинг в нашем блоге!
Комментарии