Реклама в Telegram Ads в 2025 году: форматы и возможности

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Telegram уже не только мессенджер — сегодня это мощная маркетинговая платформа с аудиторией около 1 миллиарда активных пользователей в месяц, которые создают около 1 триллиона просмотров в публичных каналах. Это делает платформу отличным инструментом для рекламы.

До 2021 года в Telegram существовал только один способ размещения рекламы — через биржи или напрямую у владельцев каналов и блогеров. В декабре 2021 года Telegram запустил официальную рекламную платформу — Telegram Ads. Теперь пользователи могут запускать рекламу в любых открытых каналах без необходимости согласовывать её с их владельцами.

Основные преимущества настройки рекламы в Telegram Ads

Точность и эффективность — возможность выбирать конкретные каналы и категории.
Приватность — система не использует персональные данные, реклама завязана на контент.
Простая настройка — текст до 160 символов, ссылка, канал для размещения.
Поддержка авторов — 50% дохода получают владельцы каналов.

Размещение в Telegram Ads напрямую по договору с рекламной системой доступно рекламодателям с очень большим бюджетом — от 2 млн €, из которых 1 млн станет депозитом. Однако если подключить Telegram Ads через реселлеров, начальный рекламный бюджет будет меньше — всего 500 €.

Подробнее про возможности запуска рекламы в Telegram Ads в Беларуси и России расскажем далее.

Особенности настройки рекламы в Беларуси

В Беларуси доступна настройка только в Telegram-каналах (Target Channels). Реклама показывается в каналах с аудиторией от 1000 подписчиков и показывается только тем пользователям, которые просмотрели все непрочитанные сообщения в группе.

Настройка рекламы в каналах Telegram
Настройка рекламы в каналах

В Telegram Ads рекламодатель может выбрать тематику канала из 42 доступных категорий. Также можно добавить до 50 URL-адресов каналов, где планируется размещение рекламы. Система позволяет настроить черные списки — исключить определенные площадки из рекламных кампаний.

Выбор каналов Telegram
Выбор каналов

Формат объявлений:

  • текст до 160 символов;
  • ссылки на внешние сайты, включая ссылки с UTM-метками для отслеживания трафика;
  • также можно включить номер телефона, который станет кликабельным — при нажатии сразу начнется вызов.

Требования для изображений:

  • формат — JPEG или PNG;
  • соотношение сторон — 16×9;
  • вес — до 5 МБ.

Требования для видео:

  • формат — MP4;
  • продолжительность — от 3 до 60 сек;
  • соотношение сторон — 16×9;
  • вес — до 20 МБ.

Telegram строго ограничивает рекламу определенных товаров и услуг. Запрещены следующие темы:

  • азартные игры, алкоголь, табак;
  • медицинские услуги, БАДы и лекарства;
  • шокирующий контент, фастфуд и товары, противоречащие политике платформы.
Пример рекламного объявления в Telegram
Пример рекламного объявления

4 идеи для эффективного таргетинга на каналы

  1. Свой канал, чтобы вытеснить из него рекламу конкурентов.
  2. Каналы конкурентов, чтобы переманивать их подписчиков.
  3. Каналы из вашей тематики. Например, если вы продаете одежду, таргетируйтесь на блоги о моде, каналы торговых центров и т. д.
  4. Каналы из смежных тематик, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория. Так, если вы продаете курсы по рисованию для детей, можно протестировать нацеливание на каналы о психологии, которые может читать ваша ЦА — родители. Чтобы этот подход работал, вам нужно хорошо знать интересы ваших потенциальных клиентов.

Особенности настройки рекламы в России

Что касается возможностей таргетинга для России, то там доступен более широкий функционал.

Помимо размещения в Telegram-каналах (Target Channels), есть возможность таргетироваться в поиске по ключевым словам (Target Search), в ботах (Target Bots) и на пользователей (Target Users). Переключаться между ними можно в правом верхнем углу.

Настройка таргетированной рекламы в Telegram для России
Настройки таргетинга для России

Для одного объявления можно настроить таргетинг только или на каналы, или на пользователей, или на поиск, или на чат-ботов. А если в одинаковых объявлениях настроить разные таргетинги, то они могут конкурировать.

Таргетинги на пользователей (Target Users)

Эта группа параметров включает выбор целевого местоположения, языка приложения Telegram, интересы пользователя, сегменты аудиторий. Также здесь можно исключить интересы и сегменты.

Настройка Telegram рекламы под пользователей
Настройки таргетинга под пользователей

Target Countries и Target Locations — это нацеливание по стране, району или конкретному городу пользователя. Объявления будут видеть люди, чей IP соотносится с выбранным местоположением прямо сейчас. Реклама может показаться в любом канале вне зависимости от тематики.

В случае если человек использует VPN или ненадолго уехал из целевого города, он не увидит рекламу.

Чтобы настроить геотаргетинг, нужно сначала выбрать страну, а потом город. В российских кабинетах Telegram Ads сейчас доступны все страны, но таргетироваться можно только на Россию.

Выбор страны для рекламы
Выбор страны

Чтобы выбрать города, начните вводить название города или района.

Выбор районов для рекламы
Выбор районов

Важно! В кабинете нет счетчика пользователей, поэтому, если вы таргетируетесь на города и районы с небольшим населением, следите, достаточно ли показов получает ваша реклама.

Target Languages — это таргетинг по языку приложения Telegram. Параметр позволяет точнее определить, какой язык предпочтительнее для пользователя.

Геотаргетинг в Telegram Ads
Геотаргетинг

Выбрать язык можно в выпадающем списке. Чтобы быстрее найти нужный, начните вводить его название

В таргетинге по каналам есть аналогичный параметр, однако он определяет язык, на котором выходит контент в канале. При его настройке любой не русскоговорящий пользователь, который зашел в канал с русскоязычным контентом, может увидеть рекламу. Подробнее об этой настройке мы расскажем ниже.

Target Topics (целевые тематики) — это аналог таргетинга по интересам пользователя. Они определяются по тематике крупных публичных каналов, на которые подписан человек.

Выбор интересов для рекламы Telegram
Выбор интересов/тем

Как это работает: если пользователь подписан на крупные каналы из тематики Real Estate (тематика канала определяется автоматически по содержанию публикаций), система делает вывод, что человек интересуется недвижимостью. Выбирая в поле Target Topics тематику Real Estate, мы покажем рекламу этому человеку в любых каналах, которые он читает, например, в блогах компаний или селебрити.

Таргетинг в поиске по ключевым словам (Target Search)

В Telegram Ads появился новый таргетинг — Search. С ним можно запускать рекламу в глобальном поиске мессенджера, нужно только настроить ключевые слова.

Чтобы настроить рекламу в глобальном поиске Telegram, нужно:

  1. Выбрать новый тип таргетинга Search.
  2. Добавить название объявления.
  3. Добавить URL — ссылку на Telegram-канал или бот. Продвижение сайтов в этом формате недоступно. Также не получится добавить пригласительные ссылки, параметр Start и ссылки на пост.
  4. Добавить ключевые слова: для одного объявления — до 10 ключевых слов, также подойдут словосочетания с пробелами; длина каждого слова — от 4 до 32 символов, а если необходимо вставить ключ из трех символов, нужно добавить пробел.
  5. Настроить частоту показов, расписание и задать статус — эти опции будут доступны после прохождения модерации.

Объявление будет показываться над выдачей в глобальном поиске на мобильных устройствах и десктопах. Рядом с заголовком будет отметка о рекламе.

Выбор ключевых слов для таргетированной рекламы
Выбор ключевых слов

Настройка рекламы в ботах (Target Bots)

Также стала доступна реклама внутри ботов: можно таргетироваться на тех, у которых более 1000 активных пользователей в день. При этом внешние ссылки рекламировать в них нельзя, только ссылки на посты в Telegram, Telegram-каналы.

Реклама для чат-ботов в Telegram
Настройка под чат-ботов

Также все правила для рекламы в Telegram Ads вы можете найти в справке на официальном сайте (на английском языке).

Для кого реклама в Telegram особенно актуальна

  • Цифровые и экспертные продукты
  • Локальные бренды и e-commerce
  • Финтех, Real Estate, и технологичные сервисы
  • Контент- и медиа-проекты
  • Акции и события

Рекламные цели, которые решаются с помощью Telegram Ads:

  • Увеличение осведомленности;
  • Приток подписчиков на канал/бот;
  • Трафик на сайт или мини‑приложение;
  • Промо и анонсы.

При этом важно учитывать:

  • Выбор кабинета;
  • Регламент платформы;
  • Контроль бюджета и CPA;
  • Креатив и локализация.

Telegram Ads в 2025 году стал серьезным инструментом для продвижения в Беларуси и России.

В Беларуси реклама больше подходит для нишевых брендов и экспертных продуктов (ограниченный функционал, но новые форматы с видео и картинками).

В России возможности шире — таргетинг по интересам, гео, поиску и ботам.

Для бизнеса это крутая возможность:

  • максимально эффективно работать с нишевой и лояльной аудиторией (в Беларуси);
  • использовать весь арсенал таргетингов для массового и точечного продвижения (в России).

Telegram Ads в 2025 году открывает перед бизнесом новые горизонты: точный таргетинг, быстрый запуск кампаний и работа с аудиторией без лишних посредников. Чтобы использовать возможности платформы максимально эффективно, важно понимать нюансы настроек и ограничения. Запишитесь на консультацию и получите стратегию продвижения, адаптированную под ваш рынок.

Оставить комментарий
Для обратной связи (не будет опубликован)
Максимум 500 символов

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23