Из этой статьи вы узнаете:
- Плюсы и минусы контекстной рекламы и SEO оптимизации;
- Что эффективнее: контекстная реклама или SEO продвижение;
- Как «выжать» максимум из интернет-рекламы.
Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу.
Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.
Контекстная реклама
Если правильно настроить, то это бесперебойный конвейер дедушки Форда по привлечению новых клиентов, который легко включить и выключить.
Преимущества контекстной рекламы:
-
Быстрый результат: клиенты на следующий день после запуска рекламных кампаний;
-
Настройка показов объявлений по конкретному региону, времени, на нужные рекламные площадки;
-
Настройка ремаркетинга и ретаргетинга, которые возвращают целевых посетителей на сайт;
-
Возможность добавления минус-слов, чтобы «отсечь» нецелевой трафик;
-
Редактирование текстов объявлений, расширений, заголовков;
-
Гибкое управление рекламным бюджетом и позицией объявлений;
-
Взрывной рост продаж в сезонных тематиках.
В SEO продвижении таких возможностей нет.
Недостатки — это высокая стоимость, а также вероятность «слива» бюджета, если допускать ошибки при настройке рекламных кампаний.
SEO-продвижение
Если из контекстной рекламы можно получить новых клиентов уже на следующий день, то результаты SEO продвижение нужно ждать от двух месяцев.
Преимущества SEO продвижения:
-
Стоимость привлечения новых клиентов ниже, чем в контекстной рекламе;
-
Вы продолжаете получать новых клиентов даже после прекращения работ;
-
Пользователи проявляют больше доверия к результатам из органической выдачи.
Что эффективнее: контекстная реклама или SEO оптимизация?
Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в аналитику, на примере крупного интернет-магазина сантехники. На рисунке ниже показаны данные по цели «купить в 1 клик» за 2017−2018 год.
Из скриншота отчёта «Источники» Яндекс.Метрики видно, что контекстная реклама принесла на 155 заявок больше, чем SEO продвижение. Доля PPC в общем объёме трафика составляет 40,7%, а SEO — 26,1%.
Расходы на PPC в 3 раза превышают расходы на SEO. Стоимость лида также ниже в разы. Что эффективнее? Судите сами, но не делайте поспешных выводов.
В данном кейсе SEO-оптимизация лидирует по эффективности, но у каждой бизнес-тематики разный уровень конкуренции по ключевым запросам, соответственно, отличается стоимость заявки, клика и результативность.
Ещё для разных бизнес-направлений воронка продаж не линейна. Это значит, что продажа товара/услуги не совершается с первого захода на сайт, обращения. Потенциальному покупателю нужно время для принятия решения.
Поэтому важно отслеживать не только источники заявок, но и строить цепочки ассоциированных конверсий, анализировать их.
Как «выжать» максимум из SEO и PPC?
Используйте два канала одновременно. Если у вас молодой интернет-магазин или сайт-каталог, то контекстная реклама поможет быстро получить прибыль и обороты, а также повысит поведенческие факторы для SEO-раскрутки и ускорит индексацию новых страниц. Проще говоря, контекстная реклама поможет быстрее вывести ваш сайт в ТОП поиска Яндекс и Google.
После того, как оптимизация сайта дала результат и вы начали получать клиентов из продвижения, контекстная реклама выполняет функции поддерживающего инструмента, а именно:
-
Реклама наиболее маржинальных товаров, направлений, а также товаров-маяков;
-
Реклама акций и скидок;
-
Возвращения посетителей на сайт к покупкам.
Чтобы избежать ошибок при выборе канала продвижения, обратитесь в сертифицированное агентство, в котором есть успешные кейсы по вашей бизнес-тематике. Так вы сэкономите деньги и время, узнаете какая стратегия интернет-продвижения лучше подойдёт для вашего сайта прямо сейчас.
*Стоит отметить, что в успешных digital-агентствах консультация бесплатна.