Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?

Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Плюсы и минусы контекстной рекламы и SEO оптимизации;
  2. Что эффективнее: контекстная реклама или SEO продвижение;
  3. Как «выжать» максимум из интернет-рекламы.

Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу.

Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.

Контекстная реклама

Если правильно настроить, то это бесперебойный конвейер дедушки Форда по привлечению новых клиентов, который легко включить и выключить.

Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?

Преимущества контекстной рекламы:

  • Быстрый результат: клиенты на следующий день после запуска рекламных кампаний;

  • Настройка показов объявлений по конкретному региону, времени, на нужные рекламные площадки;

  • Настройка ремаркетинга и ретаргетинга, которые возвращают целевых посетителей на сайт;

  • Возможность добавления минус-слов, чтобы «отсечь» нецелевой трафик;

  • Редактирование текстов объявлений, расширений, заголовков;

  • Гибкое управление рекламным бюджетом и позицией объявлений;

  • Взрывной рост продаж в сезонных тематиках.

В SEO продвижении таких возможностей нет.

Недостатки — это высокая стоимость, а также вероятность «слива» бюджета, если допускать ошибки при настройке рекламных кампаний.

SEO-продвижение

Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?

Если из контекстной рекламы можно получить новых клиентов уже на следующий день, то результаты SEO продвижение нужно ждать от двух месяцев.

Преимущества SEO продвижения:

  • Стоимость привлечения новых клиентов ниже, чем в контекстной рекламе;

  • Вы продолжаете получать новых клиентов даже после прекращения работ;

  • Пользователи проявляют больше доверия к результатам из органической выдачи.

Что эффективнее: контекстная реклама или SEO оптимизация?

Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в аналитику, на примере крупного интернет-магазина сантехники. На рисунке ниже показаны данные по цели «купить в 1 клик» за 2017−2018 год.

(Отчёт Яндекс.Метрики по цели «купить в 1 клик»)
Отчёт Яндекс.Метрики по цели «купить в 1 клик»

Из скриншота отчёта «Источники» Яндекс.Метрики видно, что контекстная реклама принесла на 155 заявок больше, чем SEO продвижение. Доля PPC в общем объёме трафика составляет 40,7%, а SEO — 26,1%.

Расходы на PPC в 3 раза превышают расходы на SEO. Стоимость лида также ниже в разы. Что эффективнее? Судите сами, но не делайте поспешных выводов.

В данном кейсе SEO-оптимизация лидирует по эффективности, но у каждой бизнес-тематики разный уровень конкуренции по ключевым запросам, соответственно, отличается стоимость заявки, клика и результативность.

Ещё для разных бизнес-направлений воронка продаж не линейна. Это значит, что продажа товара/услуги не совершается с первого захода на сайт, обращения. Потенциальному покупателю нужно время для принятия решения.

Поэтому важно отслеживать не только источники заявок, но и строить цепочки ассоциированных конверсий, анализировать их.

Как «выжать» максимум из SEO и PPC?

Используйте два канала одновременно. Если у вас молодой интернет-магазин или сайт-каталог, то контекстная реклама поможет быстро получить прибыль и обороты, а также повысит поведенческие факторы для SEO-раскрутки и ускорит индексацию новых страниц. Проще говоря, контекстная реклама поможет быстрее вывести ваш сайт в ТОП поиска Яндекс и Google.

После того, как оптимизация сайта дала результат и вы начали получать клиентов из продвижения, контекстная реклама выполняет функции поддерживающего инструмента, а именно:

  • Реклама наиболее маржинальных товаров, направлений, а также товаров-маяков;

  • Реклама акций и скидок;

  • Возвращения посетителей на сайт к покупкам.

Чтобы избежать ошибок при выборе канала продвижения, обратитесь в сертифицированное агентство, в котором есть успешные кейсы по вашей бизнес-тематике. Так вы сэкономите деньги и время, узнаете какая стратегия интернет-продвижения лучше подойдёт для вашего сайта прямо сейчас.

*Стоит отметить, что в успешных digital-агентствах консультация бесплатна.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23