В середине мая мы провели комплексный SEO-аудит сайтов-каталогов и интернет-магазинов модульных кухонь. Для анализа мы собрали 20 сайтов из поисковой выдачи Яндекс и Google. Отметим, что мы выбирали сайты с товарами только кухонной тематике.
После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.
Рассмотрим спрос на кухни в Минске. Для этого воспользуемся сервисом Яндекс.Вордстат.
Ниже на графиках вы видите динамику запросов: «Купить кухню» с частотностью в 19−23 тыс. запросов в месяц и более узкий запрос «Кухня на заказ». Определить сезонность спроса достаточно трудно (по крайней мере на примере данных за последние два года). Но видно, что динамика волнообразная.
Теперь приступим к самому интересному — к результатам аудита!
Индексация
У ¾ сайтов есть отклонения в индексации,
Что делать: Проверьте, сколько страниц вашего сайта видит Google и Яндекс. Есть три варианта, как это сделать: вручную (завести в поиске «site:+адрес сайта», в вебмастерах, через сторонние сервисы (например, Be1.ru).
Если у вас нет больших отклонение и всё в норме, то вас можно только поздравить. А если перекосы всё-таки есть, то надо искать корень проблемы и лечить его.
Как было сказано раньше, перекосы чаще всего возникают из-за дублей страниц и ошибок в файлах Robots и Sitemap. Дубли можно удалять физически, либо скрывать их от индексации. А устранить ошибки в файлах сайта поможет SEO-специалист или ваш разработчик.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов ссылается всего до 50 внешних ресурсов. При этом у лидера целых 820 таких.
Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Именно постепенно. В динамике ссылочной массы не должно быть резких скачков. Google и Яндекс могут заподозрить искусственную активность и отправить сайт в бан. После чего, выйти из него будет очень сложно.
Чтобы наращивать ссылки безопасно, пользуйтесь методами современного линкбилдинга, о которых мы рассказываем в статье по ссылке.
Оптимизация тегов
Для простоты сравнения, мы смотрели теги главных страниц и оценивали их по количеству символов. Для этого гаши SEO-специалисты примерно определили оптимальную длину Title и Description (они написаны на графике выше), при которой сниппеты будут хорошо выглядеть в поисковой выдачи.
По результатам нашего анализа Title не оптимизирован у половины сайтов, а Description — у 45%.
Что делать: Пропишите теги на всех страницах вашего сайта.
Текст тегов должен кратко описывать о чем страница и содержать ключевые слова. Потому что именно по ним поисковые роботы определяют, показывать сайт в выдаче или нет.
Кроме этого, теги выводятся в сниппеты (результаты поиска), и их читают пользователи. Поэтому, чтобы выделиться от конкурентов, мы рекомендуем добавлять в тексты emoji.
Микроразметка
Немного меньше, чем у половины сайтов,
Что делать: Внедрите микроразметку со своим программистом или обратитесь к SEO-специалисту. Если решите добавлять её самостоятельно, будьте осторожны, т.к. она внедряется прямо в код и для этого нужны базовые знания программирования.
Разметьте обязательно адрес, оценку и число отзывов из карт, изображения, цены, время работы. Чем больше элементов вы можете выделить, тем больше и симпатичнее будут сниппеты.
Производительность сайтов
Производительность сайтов (то есть его техническую оптимизацию, скорость загрузки и работы) мы оценивали с помощью баллов PageSpeed Insight от Google. Если у сайта набрано до 50 баллов, то производительность считается плохой. Если от 50 до 90 — средней (удовлетворительной). А если баллов больше 90 — то производительность отличная.
Мы выяснили, что у 85% сайтов низкая производительность на мобайле. А 90 и более баллами может похвастаться только 5% выборки (и то на десктопе).
Что делать: Во-первых, оптимизируйте изображения. Часть из них точно можно сжать и не ухудшить качество. Во-вторых, избавьтесь от лишних и бесполезных плагинов на сайте.
Обязательно обсудите с вашим разработчиком, всё ли в порядке с хостингом и кодом сайта.
Репутация
Репутацию мы оценивали с помощью отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес.
У компании может быть несколько филиалов. В таких случаях мы брали один из них случайным образом и смотрели, сколько на него написано отзывов. Плюс к этому мы рассматривали только те компании, у которых в справочниках были указаны сайты.
У 70% сайтов до 15 отзывов в Google. У такого же числа сайтов до 10 отзывов в Яндекс.
Что делать: Если вашей торговой точки (или офиса) ещё нет на картах, срочно добавьте. Это не займёт много времени. Кстати наш SEO-специалист написал две классные статьи о Google My Business и Яндекс.Бизнес с подробными инструкциями, как начать с ними работать.
Если вы уже есть на картах, то просите клиентов оставлять отзывы.
Как вариант, размещайте QR-коды со ссылками на справочники на продажные документы, рекламные листовки
и т. д.
Usability
У четверти сайтов мы нашли некликабельные номера телефонов. Что, конечно же, сегодня непозволительно. Т.к. большая часть трафика идёт с мобайла. Потенциальному клиенту будет неудобно заводить ваш телефон, переключаясь из браузера в набор номера.
Что делать: Попросите вашего ответственного за сайт сделать номера телефонов кликабельными. Так, чтобы при нажатии на них, у пользователя открывался уже набранный номер и надо было просто нажать «Позвонить».
Кроме этого, дайте посетителям возможность оставить контакты, чтобы не они вам звонили, а вы — им. Хорошо, когда целевое действие есть сразу и в шапке сайта, и в контенте страниц. А если дополнительно добавите целевое действие поближе к футеру, концу сайта, то это будет высший пилотаж.
Заключение
Мы рассмотрели 20 сайтов в нише «Кухни». В основном это были сайты модульных кухонь.
У лидера по SEO-оптимизации 330 баллов из 500.
Мы надеемся, что вы воспользуетесь нашими базовыми рекомендациям и углубитесь в тему SEO-оптимизации. А если у вас мало времени или хотите профессиональной помощи, обращайтесь в наше агентство. Наши SEO-специалисты будут рады поработать над вашим проектом.