Начнем немного со статистики: Число заказов за шесть месяцев 2022 г. увеличилось на 101% до 603,9 млн. Аудитория Wildberries достигла 120 млн пользователей (MAU). К площадке присоединились 335 тыс. представителей бизнеса за первые шесть месяцев 2022 года, а всего продавцов на маркетплейсе уже более 840 тыс. 840 000 Селлеров! Только вдумайтесь.
Количество товаров в каждой категории превышает сотни тысяч наименований. Пользователь площадки не испытывает дефицита предложения. Напротив. Как правило, объем предложений таков, что долистать каталог (пройтись по всем страницам пагинации) невозможно или же требует значительных временных затрат. Поэтому, чем выше в поиске каталога Wildberries находится ваша карточка, тем больше у вас будет заказов.
Поэтому в 2022 году просто создать карточку и ждать, что посыпятся заказы не приходится!
После создания карточки, она получает отметку NEW и часто так бывает, что после создания уже начинают идти продажи. Начинающий Селлер обрадуется и может подумать, что не нужно заниматься продвижением, если товар и так хорошо продается.
Однако не стоит радоваться раньше времени! Wildberries дает преимущество новым карточкам и подмешивает их в ТОП, чтобы собрать информацию о них. Через месяц отметка NEW пропадет и карточка будет ранжироваться наравне с другими. Как правило в этот момент заказы могут упасть на 90%! И чтобы этого не случилось необходимо заниматься SEO продвижением карточки после ее создания.
Вот какие факторы могут повлиять на вашу позицию товара в поисковой выдаче:
- Несомненно — это участие во всевозможных акциях;
- Рейтинг товара и наличие отзывов, желательно — положительных;
- Процент выкупа;
- Правильно выбранная категория товара;
- Конверсия в покупку и CTR;
- Наличие товаров на ближайших складах от покупателя;
- Количество продаж за последние 2 месяца (оборачиваемость);
- Ну и конечно — цена.
Как понимаете, большинством из этих критериев Ваши новые карточки не обладают. Что делать в такой ситуации? Заниматься seo-продвижением!
Конечно, все алгоритмы ранжирования Wildberries вам просто так не выдаст. Но все же есть определенные методы, как можно продвинуть карточку товару в ТОП, учитывая вышеперечисленные нюансы.
Способы продвижения товара на Вайлдберриз
Есть 2 способа продвижения товара на Wildberries:
- Внутренняя оптимизация. В этом случае надо работать с магазином, повышать его рейтинг, набирать положительную репутацию и отзывы.
- Привлечение трафика со стороны. Можно пользоваться разными рекламными методиками, чтобы привлекать трафик с социальных сетей, каналов, настраивать таргетированные демонстрации
и т. д.
Второй вариант нравится самой площадке, т.к. позволяет повысить рейтинг не только конкретного магазина, но и Wildberries в целом.
Ниже рассмотрим некоторые методы продвижения ваших новых карточек.
Генерируйте продажи
Чем больше продаж, тем выше позиция карточки. Поэтому так важно стартовать в продажи, получить положительные оценки, наработать репутацию. На сайте WB к выдаче по умолчанию применяется фильтр «по популярности»: вверху оказываются те позиции, которые часто покупают. Для того, чтобы набрать историю продаж и рейтинг необходимо делать самовыкупы.
Самовыкуп — это серый метод продвижения на Wildberries. По сути, не что иное, как искусственная накрутка KPI карточки товара и самого продукта: оборачиваемости, отзывов, поведенческих факторов, конверсий и трафика.
Механика самовыкупа предельно проста и заложена в названии: вы сами покупаете свой же продукт, оставляете положительные отзывы, после чего карточка поднимается в топ выдачи и начинает продавать органически.
Самовыкуп — попытка обмануть алгоритмы маркетплейса: поисковые роботы считают, что продукт пользуется спросом, он качественный и нравится покупателям, а значит, карточку с таким товаром нужно чаще показывать в топе витрины. Маркетплейсу от этого тоже прямая выгода. Он заинтересован в товарах, которые хорошо продаются, так как получает за это комиссию — плату за фулфилмент.
Однако не стоит думать, что Маркетплейс не борется с такой накруткой. Есть целые алгоритмы, которые отслеживают такие самовыкупы и блокирует их. Чтобы избежать такие блокировки существую специальные сервисы. Например, wbprod.ru. У них есть сотни прокаченных аккаунтов с которых делаются выкупы, чтобы обходит алгоритмы маркетплейса.
Ответы на отзывы с использованием ключевых слов
Продвижение на маркетплейсах напрямую связано с формированием лояльности. Человек не нажмет кнопку «купить», если недостаточно знает о продукте или не доверяет поставщику. Продавцам необходимо создавать эффект присутствия и заботы о клиенте. Поэтому на каждый отзыв или вопрос нужно ответить от имени бренда. Это позволит закрыть возражения и сформировать приятное впечатление у новых клиентов. А использование поисковых запросов поможет расширить семантическое ядро карточки и улучшить ее ранжирование.
Помимо работы с выкупами и отзывами необходимо постоянно расширять семантическое ядро и оптимизировать заголовки и описания карточки, а также прорабатывать графику: добавлять инфографику на фото, Фото 360, видео.
Хотите узнать больше? Читайте нашу статью: «Как запустить продажи на Wildberries и не потеряться среди тысяч других продавцов»
SEO поможет понравиться внутренней поисковой системе WB, подняться в поиске по релевантным ключам, продвинуться в ТОП, получить трафик и повысить продажи. Часто поставщики вообще не используют SEO для продвижения на маркетплейсах и поэтому теряют потенциальный трафик и прибыль. Кому-то не хватает знаний и опыта, кому-то времени, многие считают оптимизацию слишком сложной задачей. SEO продвижение — это не разовое явление, а постоянная работа над карточками товаров.
Хотите, чтобы мы продвинули ваши карточки товаров или запутили продажи на Wilberries, заполняйте форму ниже: