Как контролировать работу маркетолога?

Как контролировать работу маркетолога?

Время на прочтение: 5 минут.

Чтобы чем-то управлять, нужно это измерять. 

Собственники бизнеса часто попадают в замешательство, когда нужно измерить и оценить работу маркетолога.  

Какие использовать KPI? Как контролировать работу? Как оплачивать результат?

Чтобы ответить на эти вопросы, разберёмся с основными понятиями.

Если, например, у пекаря ценный конечный продукт его работы — хлеб, у дворника — чистый двор, то у маркетолога дела обстоят сложнее.

Ценный конечный продукт, за который вы платите маркетологу зарплату — большой поток потенциальных клиентов в компанию.

Kak_kontrolirovat_rabotu_marketologa

Даже если вы решили запустить имиджевую рекламу или принять участие в выставке, то конечный результат мероприятия — рост количества заявок и продаж.

Поэтому работу маркетолога оценивают по двум показателям:

  1. Количество заявок от потенциальных клиентов.
  2. Их качество.

Экономически выгоднее получить 30 заявок, а из них 25 продаж, чем 200 заявок и всего 2 продажи при одинаковом бюджете на рекламу.

Чтобы быстро и объективно оценить работу маркетолога, не нужно вникать в тонкости настройки рекламных кампаний, получать сертификат Яндекс.Метрики, Google Analytics. Достаточно открыть CRM и найти нужную информацию в два клика, а именно:

  1. Общее количество заявок.
  2. Количество заявок целевых клиентов.
  3. Продажи.

Если количество целевых заявок растёт, а продаж становится меньше, то маркетолог сработал хорошо — значит обратите внимание на работу отдела продаж. Похоже, что кто-то из продавцов «не дожимает».

Как контролировать работу и оплачивать результат?

Проверенный способ —  поставьте понятные цели, определите KPI, поощряйте их выполнение.

Пример цели — увеличить количество целевых заявок на 20% в следующем месяце. Перед началом работ, договоритесь о размере вознаграждения. Это послужит дополнительным стимулом и мотивацией.

В качестве KPI, возьмите количество заявок и их качество. А чтобы эти показатели постоянно росли, введите статистики и оценивайте их динамику каждую неделю.

Так вы сможете быстро принимать управленческие решения и меры, если количество целевых заявок сократилось.

P.S. Если вы собственник бизнеса или маркетолог и ваша цель — увеличить поток целевых заявок в компанию, то делегируйте управление рекламой в интернете Digital-агентству.

Так вы избавитесь от ошибок в настройках кампаний Яндекс.Директ и Google Adwords, сэкономите рекламный бюджет и гарантированно выполните план по привлечению целевых заявок.

Узнать больше

Читайте также
В этой статье мы рассмотрим форматы, размеры и назначение значка favicon сайта.
Настройте смарт-баннеры в Яндекс.Директ всего за 5 шагов!
Новые рекламные возможности для магазинов, салонов красоты, сетевых ресторанов и других бизнес-тематик.