Как оценить работу маркетолога?

Как оценить работу маркетолога?
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Чтобы чем-то управлять, нужно это измерять!

Собственники бизнеса часто попадают в замешательство, когда нужно измерить и оценить работу маркетолога: Какие использовать KPI? Как оценить работу маркетолога? Как оплачивать результат?

Чтобы ответить на эти вопросы, разберёмся с основными понятиями.

Если, например, у пекаря ценный конечный продукт его работы — хлеб, у дворника — чистый двор, то у маркетолога дела обстоят сложнее.

Ценный конечный продукт, за который вы платите маркетологу зарплату — большой поток потенциальных клиентов в компанию.

Kak_kontrolirovat_rabotu_marketologa

Даже если вы решили запустить имиджевую рекламу или принять участие в выставке, то конечный результат мероприятия — рост количества заявок и продаж.

Поэтому работу маркетолога оценивают по двум показателям:

  1. Количество заявок от потенциальных клиентов.
  2. Их качество.

Экономически выгоднее получить 30 заявок, а из них 25 продаж, чем 200 заявок и всего 2 продажи при одинаковом бюджете на рекламу.

Чтобы быстро и объективно оценить работу маркетолога, не нужно вникать в тонкости настройки рекламных кампаний, получать сертификат Яндекс.Метрики, Google Analytics. Достаточно открыть CRM и найти нужную информацию в два клика, а именно:

  1. Общее количество заявок;
  2. Количество заявок целевых клиентов;
  3. Продажи.

Если количество целевых заявок растёт, а продаж становится меньше, то маркетолог сработал хорошо — значит обратите внимание на работу отдела продаж. Похоже, что кто-то из продавцов «не дожимает».

Как оценивать работу и оплачивать результат?

Проверенный способ — поставьте понятные цели, определите KPI, поощряйте их выполнение.

Пример цели — увеличить количество целевых заявок на 20% в следующем месяце. Перед началом работ, договоритесь о размере вознаграждения. Это послужит дополнительным стимулом и мотивацией.

В качестве KPI возьмите количество заявок и их качество. А чтобы эти показатели постоянно росли, введите статистики и оценивайте их динамику каждую неделю. Так вы сможете быстро принимать управленческие решения и меры, если количество целевых заявок сократилось.

P. S. Если вы собственник бизнеса или маркетолог и ваша цель — увеличить поток целевых заявок в компанию, то делегируйте управление рекламой в интернете Digital-агентству (например Qmedia). Так вы избавитесь от ошибок в настройках кампаний Яндекс.Директ и Google Adwords, сэкономите рекламный бюджет и гарантированно выполните план по привлечению целевых заявок.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23