Продвижение сайтов в поисковых системах является комплексной работой, к одному из важных процессов оптимизации относится линкбилдинг. Он принадлежит к основополагающей работе в seo — внешней оптимизации.
Линкбилдинг — процесс построения ссылочной массы с помощью сторонних ресурсов, для достижения высоких позиций при ранжировании сайта в поисковых системах. Основной задачей линкбилдинга является получение наиболее эффективных внешних ссылок на продвигаемый сайт с качественных ресурсов. Данный процесс должен быть максимально «прозрачным», чтобы поисковые роботы учли исключительно естественный прирост. Наращивание ссылочной массы нужно делать постепенно, а не скупать ссылки большими объемами.
Пример естественного наращивания ссылочной массы:
Пример неестественного наращивания ссылочной массы, так называемый «ссылочный взрыв»:
Наиболее эффективными считаются те ссылки, сайты которых не заспамлены и страницы имеют хороший ссылочный вес. Доноры (ссылающиеся сайты) должны иметь контент схожей тематики и совпадение региона.
Современные и наиболее эффективные виды линкбилдинга:
- Покупка ссылок на ссылочных биржах. Вебмастера предлагают свои ресурсы для размещения url-а вашего сайта на своей странице. После индексирования «донора», Ваша страница получает ссылочный вес. Стоит отметить, что на данных биржах становится все меньше качественных ресурсов. Попадается все больше заспамленных сайтов — соответственно вес с такого сайта распределяется не только Вам, а всем доменам, на которые ведут ссылки со страницы «донора». Самые популярные биржи — sape, wizard sape, gogetlinks, miralinks.
- Крауд ссылки. Данный способ основывается на получении ссылок из форумов, сайтов обсуждений, разнообразных веб-ресурсов с отзывами о компаниях. Таким образом Ваш сайт получает не только ссылочную массу, но и реальных клиентов, которые заинтересованы в ваших услугах. При размещении крауд ссылок, как и в предыдущем способе, необходимо потратить силы и уделить время на поиск действительно хороших «доноров».
- Построение сети сайтов сателлитов (PBN сети). Создание собственного пула сайтов, страницы которых будут ссылаться на главный продвигаемый домен. Основной критерий создания такой сети — сделать ее максимально завуалированной от поисковых систем. Каждый ресурс должен быть сделан как самостоятельный сайт, на собственном хостинге и домене, хост должен иметь собственный ip адрес. Поисковая система не должна догадываться о существовании pbn сети. Данный процесс очень сложен и дорог, такую работу должен выполнять профессионал своего дела, ведь если сайты сателлиты поисковая система обнаружит — блокировка всей сети будет незамедлительна. Данный процесс является одним из самых эффективных способом продвижения, основным плюсом является то, что данная сеть принадлежит Вам, а не стороннему вебмастеру, который может заспамить свои сайты с целью заработка. Есть конечно и минус — это самый дорогой способ построения ссылочной массы.
- Ссылки из социальных сетей. При размещении ссылки в социальной сети, ей присваивается статус — noindex (обозначение для поискового робота, что ее не нужно учитывать), но поисковые системы научились понимать эмоциональную составляющую посыла поста. Поисковая системы получает сигнал о популярности Вашего ресурса, тем самым ссылка дает плюс Вашему сайту, хоть и небольшой.
- Аутрич ссылки. Личная договоренность с администраторами авторитетных сайтов о написании статей с размещениями ссылок на Ваш ресурс. Такие ссылки всегда являются безопасными и качественными для Вашего сайта со стороны поисковых систем.
- Сабмиты. Способ абсолютно бесплатного линкбилдинга, путем размещения ссылок на площадках, которые позволяют это сделать. В основном это площадки поиска работы, профили форумов и социальных сетей, различные фриланс-биржи, видеохостинги.
Основным показателем ссылочной массы сайта является Domain Rating (DR) — он используется для оценки в современных сервисах для SEO-специалистов — serpstat, ahrefs и другие. Обозначает ссылочную популярность Вашего домена по сравнению с другими сайтами в сети. Шкала показателя от 0 до 100. Ресурсы, имеющие DR выше 30 — считаются очень мощными и зачастую занимают ТОП поисковых систем Google и Яндекс в наиболее популярных нишах.
Пример показателя Domain Rating с сервиса Ahrefs:
Данный скриншот ссылочной массы проекта 1020.by сделан
Вскоре после индексации ссылок позиции сайта начали расти:
В последнее время поисковые системы все чаще понимают, что сайты набирают ссылочный вес не естественным способом, а покупкой ссылок на сторонних ресурсах. Необходимо подходить к данному типу продвижения с максимальной осторожностью, при покупке желательно не делать анкоры с ключевыми словами. Подбирать анкор-лист с максимально безопасными вхождением «ключей». Избегать заспамленных сайтов-доноров. Также рекомендуется размещать такие ссылки без анкора, достаточно добавить в статью кликабельный url продвигаемого сайта.
Необходимо помнить, что SEO продвижение — это комплексная работа. Линкбилдинг не является панацеей, а одним из важных критериев, по которому поисковая система оценивает сайты. Не нужно забыть про качество и уникальность контента, техническую составляющую Вашего сайта, юзабилити, наличие адаптивной версии для различных устройств. Только при полном подходе возможно занять те самые заветные места ТОПа поисковой выдачи.
Хотите продвинуть сайт в ТОП? Оставляйте заявку ниже. Наши специалисты с вами свяжутся и расскажут, как мы можем помочь вам в этом!