В начале октября мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 20 оптик Минска! Их основные услуги — диагностика зрения, продажа очков и линз, ремонт оправ
Для начала рассмотрим спрос на оптику в Минске. Для этого мы заранее взяли данные о динамике частотности по нескольким запросам в Яндекс.Вордстат. У спроса нет яркой сезонности. При этом он понемногу, но стабильно растёт.
Далее рассмотрим результаты аудита:
Возраст доменов
В среднем каждому сайту из выборки 5,75 лет, что немало. При этом молодых сайтов возрастом до 2 лет — всего 10%.
Что делать: Информация про возраст доменов носит справочный характер и нужна просто для ознакомления. Естественно, возраст нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Важно понимать, что молодые сайты продвигать труднее, т.к. у поисковиков к ним пока мало доверия. Но это не означает, что если сайту много лет, то его легко вывести в топ.
Возраст не самый важный параметр SEO-оптимизации. Важнее обратить внимание на оптимизацию тегов, настройку индексации, уникальность контента.
Индексация сайтов
За индексацию сайтов отвечают файлы robots.txt и sitemap.xml. Они есть у 85% и 90% сайтов соответственно.
Дубли главной страницы есть только у четверти сайтов. Это значит, что с большей вероятностью у этих сайтов могут быть дубли и на других страницах. Точно также, если у сайта нет дублей главной страницы, это не исключает возможность наличия дублей на других страницах.
Дубли — это страницы с таким же контентом, но с другим адресом. Обычно адреса отличаются количеством слешей и наличием вопросительных знаков (optika.by/// и optika.by//?).
Что делать: Если у вашего сайта есть какие-то дубли, то избавьтесь от них или скройте от индексации. Физически удалить страницы можно в CMS. Скрыть от индексации — с помощью файлов robots.txt и sitemap.xml. Если эти файлы ещё не внедрены, срочно добавьте их на ваш сайт.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов ссылается всего до 20 доменов. В среднем на один сайт приходится 32 домена.
Что делать: Можно сказать, что в нише ссылочная масса слабая (если сравнивать с другими нишами. Это можно увидеть на примере других наших SEO-рейтингов). Это хорошая новость, потому что вам будет легко обойти конкурентов. Для этого постепенно наращивайте внешние ссылки на ваш сайт, т.е. занимайтесь линкбилдингом.
Репутация компаний
Чтобы оценить репутацию, мы смотрели количество отзывов в справочниках Яндекс.Бизнес и Google My Business. Если у компании несколько точек на картах, то мы случайным образом брали одну для анализа.
По результатам проверки, 50% сайтов имеют всего до 10 отзывов в Google. Столько же сайтов имеет также до 10 отзывов в Яндекс.Бизнес.
Что делать: Ситуация похожа на ссылочную массу. Отзывов у компаний в нише также мало.
Логичным выводом будет наращивать отзывы. Но тут есть проблемы. Google с марта 2022 года не публикует отзывы на белорусские организации. Также возникают проблемы с регистрацией новых аккаунтов. Поэтому вам, скорее всего, остаётся только вести свой профиль, обновляя его и добавляя новости.
Яндекс отзывы публикует, но не все, а только те, что проходят модерацию. Никто точно не может сказать, какой отзыв пройдет модерацию, а какой нет. Но, если вы попросите оставить отзывы ваших реальных клиентов, то вероятность успешной публикации будет выше.
Микроразметка
У большей части сайтов микроразметка есть. Микроразметки Schema нет у 40% сайтов, а OpenGraph — у 35%.
Микроразметка — это специальные теги, которые вставляются в код. Они как-бы показывают поисковикам важную информацию, которую нужно вывести в сниппет (объявление вашего сайта в поисковой выдаче). С этой информацией сниппет выглядит больше и привлекательнее, на него чаще кликают. За это отвечает микроразметка Schema. OpenGraph делает тоже самое, но отвечает за привлекательность ссылок на сайт в социальных сетях.
Что делать: Обязательно разметьте адрес, изображения, цены, оценки и количество отзывов на товары
Оптимизация метатегов
Для простоты сравнения мы выбрали примерную оптимальную длину для тегов. По мнению наших SEO-специалистов это 50−100 символов для Title и 150−270 символов для Description. Также мы учли, что теги прописываются на всех страницах сайта. Поэтому мы оценивали их только на главных страницах сайтов.
Тег Title оптимизирован только у 45%, Description — у 55%.
Что делать: Пропишите теги для всех страниц сайта, которые должны индексироваться (страницы, которые должны быть видны Яндексу и Google). Добавляйте в теги ключевые слова, по которым вас ищут. И по желанию вставляйте тематические emoji. С ними объявления будут выделяться в выдаче и увеличивать CTR.
Производительность сайтов
Производительность оценивали с помощью баллов Google PageSpeed Insight. Хорошим считается результат от 80 баллов. От 50 до 80 — удовлетворительным. Всё, что ниже — плохо.
На десктопных версиях сайтов ситуация относительно неплохая. Половина сайтов имеют очень хорошую производительность. На мобильных версиях, которые сейчас намного важнее, всё иначе. 70% сайтов набрали меньше 50 баллов, что эквивалентно слабой производительности.
Что делать: Чтобы сайт грузился быстрее, во-первых сожмите изображения (об этом читайте в наше статье), во-вторых избавьтесь от лишних плагинов. Плохая производительность может быть связана с проблемами в коде. Порой, чтобы исправить все ошибки, нужно полностью его переписывать. А иногда нужно в целом менять сайт, потому что он разработан на устаревших технологиях, которым уже ничего не поможет.
Usability и разработка
Почти все сайты адаптивны и имеют SSL-сертификат. Кликабельные номера телефонов есть также у большей части сайтов.
У 90% рассмотренных сайтов есть поиск, который корректно работает. Целевое действие (купить, записаться на консультацию, заказать звонок
Что делать: Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на сайте было целевое действие. У потенциального клиента в идеале должна быть возможность оставить свои контакты, чтобы вы могли ему перезвонить. Также сделайте все контакты на сайте кликабельными, чтобы пользователи могли связаться с вами в один клик.
Заключение
Ниша оптик актуальна для SEO. Спрос в интернете есть, и он постоянно растёт. У каждого сайта есть точки роста, которые нельзя упускать. Вы можете начать с чего-то одного. Этого уже будет достаточно, чтобы опередить своих конкурентов. И мы надеемся, что информация из нашего аудита поможет вам сформировать оптимальную SEO-стратегию для вашего сайта. А если вам нужна в этом помощь, обращайтесь к нашим специалистам: