С каждым годом попадание в топ поисковой выдачи становится всё более трудоемким и затруднительным. Во-первых, растет конкуренция. Во-вторых, поисковые системы регулярно подливают масло в огонь, когда сообщают об очередных обновлениях. Сегодня уже практически невозможно просчитать все факторы ранжирования и определить, какие из них наиболее важные и значимые. Но мы, агентство интернет-маркетинга Qmedia, расскажем о тенденциях в SEO, которые по нашему мнению усилятся в 2023 году.
1. Экспертный, объемный и качественный контент
Контент всегда был важен и составляет основу не только индексации и ранжирования, но и является тем, для чего пользователи идут в поисковики. Он дает ответы на вопросы, решает проблемы, помогает с выбором. Поисковые системы с каждым годом всё лучше понимают и оценивают полезность контента. Контент должен создаваться не для поисковых систем и роботов, а для реальных людей.
Чтобы Яндекс и Google поместили ссылку на сайт вверху выдачи, контент на странице должен также соответствовать принципу «EAT» (от англ. expertise, authoritativeness, trustworthiness — экспертность, авторитетность, достоверность). Качество текста теперь ценится выше, чем количество ключевых слов.
2. Поведенческие факторы и фокус на пользователя
Главная задача сайта — вовлекать пользователя во взаимодействие с ним: чтение полезного контента, переход по товарам, отправка заявок
3. Отзывы
Отзывы — это доказательство существования компании и качества её продукции или обслуживания. Поэтому поисковые системы начинают отдавать предпочтение ресурсам, которые присутствуют на картах и площадках для сбора отзывов. Но присутствовать — это только часть работы. Важно следить за рейтингом компании на всех площадках, где она представлена, давать обратную связь пользователям, оставившим отзывы, обрабатывать негативные отзывы.
Необходимый минимум для любой компании — размещение в Яндекс.Бизнес и Google My Business. На этих площадках должна поддерживаться актуальность всей информации о компании: описание, контакты, товары/услуги, новости.
Дополнительным плюсом для сайта будет наличие отзывов на товары прямо в карточке товара на сайте. В таком случае при наличии на отзывах микроразметки рейтинг товара будет отображаться прямо в результатах выдачи Google и Яндекс. А естественное использование в текстах отзывов ключевых слов будет дополнительным положительным фактором ранжирования страницы поисковыми системами.
4. Качество обратных ссылок
Не стоит недооценивать такой критерий, как ссылочная масса. Это по прежнему важный параметр ранжирования сайта в поисковой выдаче. Входящие ссылки сигнализируют поисковым системам о хорошем качестве сайта. Мы видим, что влияние качества ссылок на результаты ранжирования сайта становится всё сильнее. Сейчас, выбирая между 10 ссылками с низкопробных ресурсов и 1 с известного и популярного сайта, стоит отдать предпочтение второму варианту.
Лучший способ получения обратных ссылок на сайт — подготовка и размещение тематических экспертных статей с обратной ссылкой на сайт на крупных известных в интересующем регионе площадках.
Другие хорошие способы:
- Аутрич — налаживание связей с веб-мастерами и владельцами сайтов для размещения у них контента со ссылками. Этот метод отличается от других своей «человечностью». Коммуникации строятся между людьми на взаимовыгодных условиях.
- Крауд-маркетинг — создание профилей на площадках для отзывов и форумов, чтобы отвечать с этих аккаунтов другим пользователям. Отвечая, необходимо советовать вашу продукцию, прорабатывать возражения, давать ответы на вопросы, а главное — ссылаться на ваш сайт.
- Многоуровневый линкбилдинг — метод, при котором ссылки условно делят по уровням значимости. Чем качественнее ресурс, на котором размещена ссылка, тем она более значима. Сначала на продвигаемый сайт ставится ссылка 1-ого уровня (самая значимая), после на сайт с этой ссылкой ставится ещё одна ссылка, но уже 2-ого уровня (менее значимая). Суть метода в том, что мало значимые ссылки по мере развития сайтов, на которых они размещены, будут набирать вес и передавать его сайтам, на которые они направляют пользователей.
5. Mobile First
Если раньше принято было говорить о том, что в дополнении к десктопной версии необходимо разрабатывать хорошую мобильную, то сейчас должно быть наоборот. В 2023 году необходимо учитывать в первую очередь UI/UX факторы и оптимизировать сайт для пользователей с мобильными устройствами.
Даже в сложных b2b тематиках мобильный трафик уже значительно опережает десктопный. В качестве примера приводим долю мобильного трафика в нескольких отраслях наших клиентов:
Тематика |
Доля мобильного трафика |
Санаторно-оздоровительный комплекс |
66% |
Медицинский центр |
85% |
Сантехника |
70% |
Банковские услуги |
65% |
Домашняя мебель |
78% |
Аксессуары |
68% |
Сельскохозяйственная техника |
60% |
Профессиональное оборудование для фотографов |
60% |
* По данным Яндекс Метрики за декабрь 2021 года
6. Продвижение в сервисах Яндекса и Google
Можно заметить, что в последнее время в органике становится меньше места для коммерческих сайтов. Это объясняется тем, что Яндекс и Google активно продвигают свои сервисы на первые позиции:
- Яндекс.Услуги;
- Дзен;
- Знатоки;
- Яндекс.Справочник;
- Google.Мой Бизнес;
- Google Merchant Center и другие.
Мало того, что присутствие в этих сервисах поможет в ранжировании сайта компании в целом, порой через них проще попасть на первые места выдачи и дотянуться до целевой аудитории.
7. Видеоконтент
Видеоконтент стал очень популярным, и его влияние на SEO будет только увеличиваться. Согласно ежегодному исследованию Mobile Visual Networking Index на видео приходиться 80% мобильного трафика. Наличие видеоконтента на странице положительно отразится на индексации и ранжировании. А в случае реальной его полезности для пользователей, увеличит конверсию сайта и поведенческие показатели (время, проведенное на сайте, глубина просмотров и др.).
В первую очередь стоит записать уникальные видеообзоры на товары и услуги, но интересными для пользователя могут оказаться и видео о компании, ее работниках, производстве.
Еще раз хотим отметить, что рассмотренные тенденции имеют место уже давно, однако в 2023 году они усилят свое влияние. Строя SEO-стратегию сайта на 2023 год, обязательно нужно учитывать описанные выше тренды.
Актуально ли SEO в 2023 году?
(если коротко: да)
В 2022 году произошли важные глобальные изменения в пропорциях трафика. Социальные сети и маркетплейсы стремительно обгоняют поисковые системы по посещаемости. Так, например, ещё в 2021 году по данным американской компании Cloudflare TikTok стал самым посещаемым ресурсом в мире и обогнал Google (включая все его сервисы: поиск, почта, карты, новости
Точкой роста для многих бизнесов в 2023 станет выстраивание продаж через:
- Социальные сети: Instagram, TikTok, Facebook и др.
- Маркетплейсы: Wildberries, Ozon и др.
Социальные сети и маркетплейсы часто занимают первые позиции в выдаче поисковых систем по коммерческим запросам, а многие пользователи заходят на них напрямую и ведут поиск уже там, минуя Google и Яндекс.
Однако новые каналы продаж не станут заменой традиционному SEO. Их стоит рассматривать именно как точки роста и дополнение к уже существующим каналам.
SEO-продвижение становится всё более мультиканальным. Оно затрагивает не только сайт, его техническое состояние и наполнение, но и представление компании в интернете в целом: в справочниках, социальных сетях, на маркетплейсах, управление медиаконтом (изображения, видео).
Надеемся, что в 2023 году каждый бизнес найдет свои точки роста и развития, сможет следовать трендам и не бояться экспериментировать и пробовать новые инструменты для своего успешного продвижения.
Хотите получить нашу консультацию по вопросам SEO-продвижения вашего сайта? Обращайтесь к нашим специалистам: