В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 белорусских санаториев! Сайты для анализа мы собирали в Яндекс и Google и на сайтах-каталогах. В выборку попали санатории из всех областей Беларуси.
После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.
Для начала рассмотрим спрос на услуги санаториев в Яндекс.Вордстат
Взглянем на динамику спроса «Путёвка в санаторий» в Беларуси. Видно, что белорусы в среднем ищут путёвки чаще и чаще. В мае 2022 запросов было на 159% больше, чем два года назад.
Белорусские санатории популярны не только среди белорусов, но и среди россиян. В мае 2022 года они искали «Санаторий в Беларуси» 53,5 тыс. раз. Что на 115% больше, чем два года назад. Спрос имеет яркую положительную динамику.
Интересно, что самые большие и резкие скачки спроса происходят ближе к зиме. А весной и летом спрос понемногу падает,
Теперь рассмотрим главные результаты аудита:
Что важно для индексации?
Чтобы не было проблем с индексацией, сайту нужны файлы Robots.txt и Sitemap.xml. Поисковые роботы читают их и понимают, какие и сколько страниц сайта можно и нужно проиндексировать.
У 10% рассмотренных сайтов нет Robots.txt, а у 20% — нет Sitemap.xml.
У 8 из 10 сайтов мы нашли дубли главной страницы.
Дубли — это одинаковые страницы с разными URL-адресами. Например: site.com и site.com///. Такие страницы роботы неохотно индексируют, а позиции сайта с дублями снижаются.
Что делать: Добавьте на сайт файлы robots.txt и Sitemap.xml, если у вас их нет. В них пропишите, какие страницы следует, а какие не следует видеть роботам Яндекса и Google.
Если у вашего сайта есть дубли (не только главной страницы — любой), устраните их. Их можно удалить физически в CMS или скрыть от индексации в robots.txt, о котором мы говорили выше.
Ссылочная масса сайтов выборки
На 67% сайтов ссылается до 250 доменов. В среднем на один сайт ссылается 215 внешних ресурсов и проставлено 262 ссылки.
Что делать: Постепенно и планомерно наращивайте ссылки на ваш сайт.
Помните, что ссылки не должны появляться резкими скачками и надолго пропадать. Т.е нельзя закупить 50 ссылок в один день, а потом на полгода забыть о ссылочной массе. Это очень не понравится поисковым роботам, и вы попадете в бан. Из него выбраться трудно, а иногда невозможно.
Начните с одной ссылки в неделю. Через месяц добавляйте по две. И так далее. Иногда можно разметить не несколько ссылок, а одну, но с очень известного ресурса.
Главное, чтобы рост ссылок был органичным, а не искусственным. Это особенно важно учитывать при продвижении молодого сайта.
В каком состоянии микроразметка?
У 53% сайтов нет микроразметки Schema. У остальных сайтов она есть, но часто с ошибками и предупреждениями.
Что делать: Обязательно внедрите микроразметку, если не сделали этого раньше. Разметьте свой адрес, цены, изображения, оценку и число отзывов из справочников, график работы.
Вы можете спросить, зачем это делать. Наш ответ — чтобы ваши сниппеты (объявления в поисковой выдаче) занимали больше места и выглядели симпатичнее.
Когда робот Яндекс или Google находит в коде сайта что-то размеченное, то он выводит это в объявлении. Что можно разметить, мы написали выше.
В этой статье мы очень кратко упомянули микроразметку. Если хотите знать больше, прочитайте нашу отдельную статью про микроразметку Schema, чтобы лучше её понять.
Оптимизированы ли теги?
Теги — это небольшие тексты, которые вкратце описывают, о чем страница. Поисковые роботы выводят их в сниппетах.
Теги должны быть не слишком короткими, чтобы сниппет не был маленьким. И не слишком длинными — чтобы текст сниппета не оборвался в конце. Определенных границ нет, но мы рекомендуем придерживаться значений: 50−100 символов для Title и 150−270 для Description.
Теги оптимизированы лишь у 37% и 47% сайтов. Из найденных ошибок:
- Слишком короткие или длинные теги
- Есть title, но нет description
- Текст тегов не описывает содержание страницы
Что делать: Заполняйте теги на всех страницах сайта, которые должны индексироваться. Добавляйте в теги ключевые слова, по которым вас ищут, и emoji.
Цветные символы сделают сниппеты яркими и привлекут внимание вашего потенциального клиента, когда он будет искать вас в Яндексе или Google.
Как много отзывов у санаториев?
В тематике санаториев отзывам уделяется много внимания. Это видно. В среднем у одной компании 595 отзывов в Google и 254 отзыва в Яндекс. При этом у 60% выборки до 400 отзывов в google, а у 60% — до 150 в Яндекс.
Что делать: Просите клиентов оставлять отзывы, если не делали этого раньше. И не забывайте отвечать на отзывы. Ведь те, кто будет искать себе санаторий, обязательно посмотрит отзывы. Когда на отзывы отвечают, это показывает компанию как надежную и культурную.
Хорошо ли у сайтов с производительностью?
Производительность мы замеряли с помощью Page Speed Insight от Google. Сервис тестирует сайт и даёт оценку. Максимальная — 100 баллов.
Хорошей считается оценка от 90 баллов. На мобайле её не получил не один из сайтов, а вот на десктопе — лишь 13% выборки.
Большинство сайтов на мобайле имеют низкую производительность (до 50 баллов), а десктопе — среднюю (50−80 баллов).
Что делать: Чтобы сайт работал шустрее, сожмите изображения. Обычно их можно смело уменьшать, т.к. человеческий глаз не заметит разницы в качестве фото. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Плохо грузится сайт может из-за ошибок в коде, лишних плагинов, проблем с хостингом. Найти и устранить проблемы поможет ваш разработчик или SEO-специалист.
Разработка и Usability сайтов
17% сайтов до сих пор не адаптивны на мобильных устройствах, а у 27% — некликабельные номера телефонов! У 13% выборки — не подключен SSL-сертификат.
Что делать: Сделайте сайт удобным для просмотра с телефона. Если вы пока не можете адаптировать сайт под мобайл, то создайте турбо и AMP-страницы для важных разделов сайта. Это станет хорошим временным решением.
Чтобы мобильным пользователям было ещё более удобно, сделайте номера телефонов кликабельными. На них нужно поставить специальные ссылки.
Подключите SSL-сертификат. Он нужен для безопасного подключения пользователей к вашему сайту. Если его нет, то у человека в браузере появляется значок, что ваш сайт небезопасен. Это хороший повод, чтобы покинуть сайт, не изучив ваше предложение.
Целевое действие на сайтах
Для сайтов санаториев важна система бронирования и возможность заказать звонок вшапке сайта. У рассмотренных сайтов они есть у 83% и 20% части соответственно.
Что делать: Система бронирования не всегда обязательна, но желательна. Это зависит от вашей модели работы, уровня автоматизации. А вот заказ звонка должен быть обязательным.
Мы заметили, что у большей части сайтов есть только система бронирования.
Вы скажите, что человек может найти номер телефона, позвонить по нему и задать все интересующие вопросы. Но многих людям проще оставить свой номер, чтобы tve перезвонили. В любом случае, это дополнительная точка связи, которую не рекомендуется упускать.
По результатам нашего аудита, у каждого сайта санатория есть точки роста. Даже у лидеров — это видно по их баллам. Не стоит упускать эти точки роста, т.к. SEO-оптимизация актуальна для санатория. Поисковый спрос на услуги санаториев стабильно растёт, как в Беларуси, так и в России. И если вы оптимизируйте сайт хотя бы по нескольким направлениям, вы уже опередите конкурентов!
Если вы хотите обсудить состояние вашего сайта с нами, обращайтесь: