В середине января мы провели комплексный SEO-аудит 12 сайтов онлайн-аптек и интернет-магазинов товаров для здоровья! В выборку попали сайты из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google по запросам, связанным с онлайн-аптеками и покупкой лекарств. Все сайты искали, географически находясь в Минске. Поэтому большая часть сайтов выборки принадлежат минским компаниям.
После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Перед тем, как мы рассмотрим самые интересные результаты аудита, изучим онлайн-спрос в тематике аптек и товаров для здоровья. Для этого воспользуемся Яндекс.Вордстатом.
За последние два года спрос в Яндекс (а это только 20% поискового трафика) вырос на 11%, если сравнивать крайние месяцы (3,8 тыс. запросов VS 3,4 тыс. запросов). При этом он постоянно колеблется: то уменьшается, то повышается. Максимум был достигнут в марте 2022 года — 4,5 тыс. запросов.
Далее результаты аудита:
Возраст доменов
В среднем каждому сайту по 9,5 лет. При этом есть сайты совсем молодые, которым меньше 2−3 лет, и «возрастные» (от 10−12 лет).
Возраст не самый важный параметр, но, как показывает практика, у сайтов постарше больше ссылочная масса и больше страниц.
Что делать: Если ваш сайт относительно молод, то делайте больше усилий по SEO-оптимизации. Продвижение остальных сайтов тоже должно быть интенсивным — возраст не самый значимый фактор.
Индексация
Про индексацию есть две новости: хорошая и плохая. Первая, хорошая — у всех сайтов есть файлы Robots и Sitemap, которые важны для индексации. Вторая новость, плохая — у 83% сайтов есть дубли главной страницы.
Что делать: Чтобы не было проблем с индексацией, следите, чтобы файлы Robots и Sitemap всегда были актуальными и на сайте не было дублей. Дубли можно удалять физически или скрывать от индексации в вышеупомянутых файлах. За это отвечает SEO-специалист.
Ссылочная масса
Больше, чем на половину сайтов (58%) ссылается до 100 доменов. А в среднем на один сайт ссылается 111 ресурсов и проставлена 271 внешняя ссылка.
Что делать: В линкбилдинге (наращивании ссылочной массы) есть два правила:
- Чем больше, тем лучше: постоянно наращивайте ссылочную массу. Но делайте это постепенно (начните с 1 ссылки в неделю для начала, после 4−5 недель добавляйте по 2 ссылки
и т. д. ); - Отдавайте предпочтение качественным ресурсам — ставьте внешние ссылки на сайтах ваших и смежных тематик, известных посещаемых порталах, которым доверяют поисковики и пользователи.
Оптимизация тегов
Теги Title и Description, самые важные для SEO, считываются Яндексом и Google. Их текст учитывается при ранжировании, а также они выводятся в сниппетах (результатах поисковой выдачи). Поэтому тексты тегов должны содержать ключевые слова из семантики и быть не слишком длинными, и не слишком короткими, чтобы органично смотреться в сниппете.
По мнению наших SEO-специалистов оптимальная длина тегов: 50−100 символов для Title и 150−270 — для Description.
Теги прописываются на все страницы сайта. Для простоты сравнения мы смотрели их только на главных страницах респондентов выборки. У них же мы смотрели наличие заголовка H1. Важно, чтобы он был один на странице. Иногда он может выводится в сниппеты вместо тега Title.
В нашем аудите теги Title и Description оптимизированы у 33% м 67% сайтов соответственно. Заголовок Н1 (один на странице!) есть только у четверти респондентов.
Что делать: Пропишите теги и заголовки Н1 на все страницы сайта, которые должны видеть поисковые системы. Добавляйте в них ключевые слова и тематические Emoji.
Наличие микроразметки
Микроразметки Schema и OpenGraph есть у 17% и 67% сайтов.
Микроразметка делает ссылки на сайт более заметными, яркими и большими. Например, Schema выводит в сниппеты дополнительные элементы (которые вы размечаете): цены, адреса, оценки, изображения
и т. д.
Что делать: Микроразметка внедряется в код. Поэтому, если хотите добавить её на ваш сайт (а мы рекомендуем это сделать), лучше обратитесь к вашему SEO-специалисту (подрядчику по SEO). Также можете обращаться к нам в Qmedia — мы всегда рады помочь!
Производительность сайтов
Производительность сайтов принято измерять в сервисе PageSpeed Insight от Google. После тестирования сайта сервис выдаёт результат в виде двух оценок для десктопной версии сайта и для мобильной.
Хорошим считается результат от 80 баллов, удовлетворительно — от 50 до 80. Всё, что ниже — плохой результат.
У 67% рассмотренных сайтов крайне низкая производительность на мобайле. Это неприемлемо, когда большая часть трафика мобильная.
Что делать: В первую очередь сожмите большие изображения для сайта. Так они будут меньше весить и быстрее грузиться. У нас есть статья об этом.
Также посмотрите, есть ли на сайте лишние плагины, от которых можно избавится, и проверьте всё ли в порядке с хостингом, хватает ли его.
Разработка и Usability
У 17% сайтов контакты не кликабельны, что может быть неудобным для посетителей сайтов. У такого же количества сайтов нет целевого действия.
Что делать: Пропишите вместе с вашим SEO-специалистом (подрядчиком) атрибут tel для всех номеров телефона на сайте. Также следите, чтобы все формы корректно работали и пользователи могли без проблем выполнить целевое действие.
Заключение
Нишу онлайн-аптек и магазинов товаров для здоровья можно назвать перспективной в SEO. У всех сайтов есть точки роста практически по каждому аспекту поискового продвижения.
Отдельно хочется отметить, что у всех сайтов либо отсутствует, либо слабая текстовая оптимизация. Другие проблемные точки: микроразметка, индексация, теги.
Используйте наши рекомендации и формируйте свою SEO-стратегию. А если хотите, чтобы мы продвинули ваш сайт в Яндекс и Google, обращайтесь к нам по форме ниже: