Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов страховых компаний в Минске

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В середине декабря мы провели комплексный SEO-аудит 15 сайтов страховых компаний, которые есть в Минске! В выборку попали сайты из первых 6−7 страниц поисковой выдачи Яндекс и Google.

После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:

Рассмотрим более детально самые интересные результаты аудита.

Возраст сайтов

Распределение сайтов страховых компаний по возрасту домена
Распределение сайтов страховых компаний по возрасту домена

Большая часть сайтов, 80%, в возрасте от 10 лет. При этом средний возраст всех рассмотренных доменов — 13,4 лет.

Что делать: Очевидно, что возраст поменять нельзя. Данные о возрасте полезны, чтобы сравнить себя с конкурентами. Чем старше домен, тем более он конкурентоспособный, т.к. Яндекс и Google уже хорошо знают этот сайт и он имеет некоторую ссылочную массу. Но это в случае, если с сайтом работали и делали SEO. Если же нет, то возраст ничего не означает. Поэтому не стоит придавать ему чрезмерное значение. Но и забывать о нём нельзя.

Индексация сайтов

Статистика страховых компаний Минска по индексации
*Дубли — это страницы сайта с одинаковым контентом, но с разными URL.

Для хорошей и правильной индексации сайтов важно, чтобы у сайта были внедрены и настроены файлы Robots.txt и Sitemap.xml. Также у него не должно быть дублей страниц.

По результатам исследования файл Robots есть у всех сайтов, а Sitemap — у 87%. Дубли мы искали только на главных страницах — они есть у 53% сайтов. Т. е. велика вероятность, что дублируются и другие страницы сайтов.

Что делать: Совместно со своим SEO-специалистом или подрядчиком по SEO обсудите наличие и корректность файлов Robots и Sitemap на вашем сайте. Обращаем внимание не только на их наличие, но и на их качество. Они должны быть правильно настроены и быть актуальными.

Если на вашем сайте есть дубли, удалите их физически в CMS или скройте от индексации* в файле Robots (тогда этих страниц как бы не будет существовать для поисковиков).

*Индексация — это когда Яндекс или Google обнаруживает страницу сайта (в т.ч. когда вы сами «показываете» им страницу через вебмастера) и добавляют их в список страниц, которые могут быть найдены через них. Т. е. если страница не проиндексирована, то пользователь не найдёт её через поиск.

Ссылочная масса

Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов
Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

Ссылки работают следующим образом: на сайт X ссылаются другие сайты → Яндекс и Google видят, что сайт X полезный, т.к. его рекомендуют другие сайты → Яндекс и Google лучше ранжируют сайт X → Сайт X получает больше трафика и, соответственно, лидов!

В тематике страховых компаний ссылочная масса такая: в среднем на один сайт проставлено 246 ссылок со 155 других сайтов. При этом на большую часть сайтов, а именно на 60%, ссылается до 100 доменов.

Что делать: Независимо от того, много или мало ссылаются на ваш сайт (относительно конкурентов в выдаче), наращивайте ссылочную массу — занимайтесь линкбилдингом. Есть два основных правила, как это делать:

  1. Ставьте ссылки постепенно, так чтобы это выглядело органично для Google и Яндекс (т.е. это не должен быть подозрительный всплеск ссылок, схожий с массовой закупкой). Начните с 1−2 ссылок в неделю. Через несколько недель добавляйте по 2−3. Иногда можно больше, иногда меньше;
  2. Ставьте ссылки на качественных ресурсах, на которых на вас правда могут ссылаться. На страховые компании могут ссылаться местные новостные порталы, тематические ресурсы про страхование и т. д. Если на ваш сайт будет стоять ссылка в блоге, например, про садоводство, то Яндекс и Google заподозрят, что ссылка куплена и не учтут её вес в ранжировании.

Микроразметка

Статистика по наличию микроразмекти у сайтов выборки
Статистика по наличию микроразметки у сайтов выборки

С помощью микроразметки можно сделать отображение ссылок на сайт более симпатичным. Чтобы сайт был более привлекательным в поиске, внедряется Schema, а чтобы в соцсетях — OpenGraph.

Schema (настроенная корректно и без ошибок) есть у 40% сайтов. У такого же количества сайтов настроена OpenGraph.

Что делать: Микроразметка внедряется в код. Поэтому если не уверены, что не троните ничего лишнего в нём, обратитесь к специалисту, который сделает всё грамотно. Этим занимается SEO-специалист.

Существуют разные виды микроразметки, которые отвечают за разные элементы. Обсудите с SEO-специалистом, что именно вы хотите разметить: адрес компании, количество отзывов, оценку компании, цены, изображения и т. д.

Репутация

Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках
Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес

Мы недавно написали статью про репутацию в интернете — почитайте её здесь. Конечно, полноценно оценивать работу с репутацией в рамках нашего аудита мы не можем (в силу большого количества исследуемых компаний). Поэтому для упрощения работы мы смотрели и сравнивали, сколько у компании отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес.

Большая часть сайтов имеют до 50 отзывов в Google и до 10 — в Яндекс.

Что делать: Наращивайте отзывы. Но есть одно но! Делать это сейчас можно только в Яндекс. С февраля 2022 года Google не публикует отзывы на белорусские организации.

Но это не повод перестать работать с Google My Business вовсе. Ведите свой профиль: добавляйте новости, заполняйте и обновляйте описание и разделы с товарами и услугами, публикуйте новые фото и т. д.

Если хотите больше отзывов в Яндекс, просите ваших клиентов писать о вас. Конечно, вы можете покупать отзывы. Это на ваше усмотрение. Но будьте готовы к тому, что Яндекс может не пропустить их, т.к. у него строгая модерация, и он хорошо вычисляет покупные отзывы.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов у сайтов выборки
Статистика по оптимизации тегов у сайтов выборки

Теги отображаются в сниппетах (результатах поисковой выдачи). Также их тексты считываются Яндексом и Google. Они, в свою очередь, на основе этих текстов определяют тематику страницы и определяют, кому и по каким запросам её показывать. Т. е. теги имеют очень важное значение в ранжировании.

Теги прописываются на все страницы сайта, которые должны индексироваться. Для простоты сравнения мы смотрели теги только на главных страницах сайтов. Сравнивали оптимизацию тегов по их длине (опять же для простоты). По мнению наших SEO-специалистов это 50−100 символов для Title и 150−270 для Description.

Часто вместо тега Title в сниппет выводится заголовок Н1, поэтому важно, чтобы он также был на странице и, что важно, один.

В тематике страховых компаний теги Title и Description оптимизированы у 40% и 33% сайтов соответственно. Заголовок Н1 на главной есть у 67%.

Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, которые должны видеть Яндекс и Google. Добавляйте в тексты ключевые слова из семантического ядра, по которым вас ищут. Не забывайте, что тексты должны быть читабельными, т.к. их будут видеть ваши потенциальные клиенты. А чтобы выделиться в выдаче, добавляйте в тексты тематические Emoji.

Производительность сайтов и Usability

Распределение сайтов выборки по баллам производительность
Распределение сайтов выборки по баллам производительность

Производительность оценивали с помощью баллов PageSpeed Insight (бесплатный сервис от Google). Хорошим считается результат от 80 баллов. Средним — от 50 до 80. Всё, что ниже, плохо.

По результатам аудита хорошая производительность на десктопе и, что важнее, на мобайле обнаружена у 47% и только 7% сайтов соответственно.

Что делать: В первую очередь сожмите все изображения, которые есть на вашем сайте. Вы и посетители сайта разницы не заметите, а вот сайт станет грузиться быстрее. Также избавьтесь от лишних неиспользуемых плагинов. Проведите с вашим SEO-специалистом аудит хостинга — возможно сайт тормозит из-за него.

Бывают, конечно, и запущенные случаи, когда сайту уже ничего не поможет и его надо полностью обновлять. Это может сказать только специалист (например, мы можем вам помочь и обнаружить все проблемы вашего сайта).

Статистика сайтов по usability
**Номера телефонов, на которые можно нажать и сразу по ним позвонить.
***Сайты, у которых есть формы заявки на консультацию/обратный звонок/услугу и т. д., которые корректно работают.

Почти все сайты адаптивны и имеют SSL-сертификат, который отвечает за безопасную передачу данных между пользователем и сайтом. У 8 из 10 сайтов номера телефонов кликабельны. У такого же количества сайтов есть целевое действие.

Что делать: Следите, чтобы сайт всегда имел SSL-сертификат и был удобным для использования со смартфона (это касается в т. ч. и кликабельных номеров телефонов и иконок). Также периодически проверяйте корректно ли работают формы на сайте, чтобы не одна заявка не была упущена!

Заключение

Надеемся, что результаты аудита и рекомендации помогут вам обойти конкурентов и получить ваш лакомый кусок горячего трафика из интернета, который сконвертируется в клиентов. Помните, что SEO-продвижение актуально для всех сайтов: и молодых, и возрастных, которые уже в ТОПе. У нас есть статья об этом! Почитайте, если сомневаетесь в необходимости SEO, если оно уже показало хорошие результаты раньше.

Понравилась статья и хотите получить нашу профессиональную помощь? Обращайтесь к нашим специалистам — сделаем аудит именно вашего сайта, составим подробный план работ, продвинем, подскажем, какие инструменты интернет-маркетинга подключить дополнительно!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23