Топ самых популярных заблуждений заказчиков при разработке сайтов! Часть 2

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В этой статье продолжаем разбирать тему ложных убеждений тех, кто планирует сделать новый сайт. Чтобы ознакомиться с первой частью заблуждений переходите по этой ссылке. А теперь ближе к делу!

Студия веб-дизайна всегда может предоставить скидку

Попытки «выбить» скидку характерны для заказчиков, которые привыкли работать в сфере оптовых закупок. Следует понимать, что разработка веб-сайтов и приложений никак не укладывается в схему «купи — продай» с высокими наценками, позволяющиеделать покупателям скидки без существенного снижения рентабельности.

В процессе создания цифровых продуктов обычно задействованы разноплановые специалисты с уникальными навыками, каждый из которых получает часть дохода. Чем крупнее и специфичнее проект, тем больше индивидуального «ручного» труда и времени в него вкладывается, что увеличивает общие затраты.

Иногда заказчиков устраивают типовые решения, которые можно сделать на основании уже существующих заготовок и скилов, но даже в этом случае требуется персональный подход, чтобы адаптировать продукт. Поэтому веб-разработка не является потоковой услугой. Как правило, студии не делают больше 30 сайтов в год, а иногда это количество ограничивается 5 — 10 оригинальными проектами.

Исполнитель обязан дорабатывать и переделывать проект столько раз, сколько это понадобится, чтобы заказчик остался доволен

В процессе разработки сайта сотрудники агентства всегда учитывают пожелания заказчика и стараются сделать все для того, чтобы он был удовлетворен результатом. Но, как и в любой другой профессиональной деятельности, в веб-разработке есть определенные правила и закономерности. Очень важно, чтобы клиент прислушивался к мнению специалистов, которые опираются на аналитические и статистические данные.

Веб-разработка включает ряд сложных процессов, целью которых является создание цифрового продукта. К ним относится: проектирование, программирование, дизайн, верстка и так далее.

При этом задействуются программисты, дизайнеры, верстальщики, разработчики, SEO-специалисты, менеджеры и другие сотрудники.

Исключение составляет работа с готовыми программами, конструкторами простых сайтов. Для их применения не нужна целая команда специалистов. Создать веб-страницу может любой продвинутый юзер.

В остальных случаях в разработке программных продуктов участвует целая группа людей, каждый из которых выполняет свои функции. Но претензии у заказчика, как правило, возникают именно к дизайну сайта и удобству интерфейса. Это те элементы, которые проще всего оценить, при этом восприятие будет довольно субъективным. В одних случаях заказчики настаивают на своем мнении, что иногда имеет место быть, поскольку они разбираются в поведенческих моделях пользователей интернет-сети. В других — идут на поводу у клиента и приводят продукт в соответствие с его ожиданиями. В результате заказчик получает такой сайт, который он хотел, но потенциальных покупателей он не привлекает. Поэтому к сотрудничеству со студией веб-дизайна стоит относиться как к медицинскому обслуживанию, то есть доверять мнению специалистов.

Любой сайт можно разработать и запустить за месяц

Копия Топ самых популярных заблуждений заказчиков при разработке сайтов! Часть 2

Когда-то это утверждение соответствовало действительности, но с тех времен сильно изменились внешний вид и функциональная наполненность сайтов. Раньше они представляли собой страницы-визитки с основной информацией о компании. Современные ресурсы обеспечивают активное взаимодействие с пользователем. На них есть персональные кабинеты, онлайн-расчеты, интеграция с социальными сетями и так далее. По этой причине современная веб-разработка требует намного больше времени и экспертности. Также за счет огромной конкурентности на рынке. Нельзя сделать как у всех, но быстро,

Запуск сайта производится только после полного завершения всех запланированных работ

Данное заблуждение, как и предыдущее, возникло в конце прошлого века, когда все сайты были очень простыми. Как правило, они содержали только описание деятельности компании и ее реквизиты. Такой продукт, разумеется, запускался после полной готовности.

В современных условиях создаются более сложные цифровые модели. Они разрабатываются месяцами, а иногда — годами. Поэтому размещать такой сайт или приложение можно до момента полного завершения. При этом важно, чтобы ресурс работал без багов и не имел ошибок в верстке. Но некоторые второстепенные функции можно запустить и позже, чтобы не терять время и возможную прибыль.

Например. Для полноценной работы онлайн-магазина важно иметь каталог с заполненными товарными карточками и отлаженную систему совершения покупок. Скидочный блок или систему взаимодействия с соцсетями можно запустить позже остальных. Пока разработчики доведут их до совершенства, сайт уже будет продавать товары и аккумулировать лояльную клиентскую базу.

Для разработки сайта разработчикам достаточно брифа — в телефонном общении и встречи нет необходимости

Самые популярные заблуждения заказчиков при разработке сайтов

Одна из главных целей создания сайта — рост прибыли компании за счет привлечения реальных покупателей. Это невозможно сделать без глубокого понимая специфики работы конкретного бизнеса, которым обладает заказчик. Именно поэтому требуется тесное взаимодействие разработчика и клиента.

Бриф позволяет специалистам ознакомиться с задачей. У программиста, дизайнера, копирайтера после его прочтения неизбежно возникают вопросы, ответы на которые дают возможность точнее выполнить работу (сделать прототип, разработать концепцию). Намного проще созвониться с заказчиком, чем запрашивать у него информацию в письменном виде. Это приведет к потере времени, возможно, и к искажению восприятия.

Для качественной разработки цифрового продукта мы проводим телефонные переговоры и видео встречи с клиентом на нескольких этапах:

  1. После ознакомления с брифом до начала всех процессов — уточняем некоторые нюансы, интересуемся референсами, касающимися дизайна;
  2. На промежуточных стадиях — информируем о проделанной работе, корректируем неточности.

Благодаря такому подходу, мы не упускаем важные детали, а также выполняем все работы быстро и эффективно. Клиенту намного выгоднее потратить несколько минут на созвон, чем в будущем упускать прибыль из-за необходимости внесения исправлений в итоговый продукт.

Как только сайт будет запущен, поток клиентов резко увеличится

После запуска сайта количество клиентов, вероятнее всего, увеличится, но несущественно. Для значительного прироста необходимо проделать еще много работы: заняться продвижением, внедрить рекламу, направить усилия на привлечение пользователей. Большая ошибка — ждать, что покупатели придут сами по себе только потому, что у компании появилась веб-страница.

Увеличение трафика — комплексная задача, над которой необходимо постоянно работать. Следует разработать маркетинговую стратегию, разместить контекстную рекламу, уделить внимание поисковой оптимизации. Причем это все не должно быть разовой акцией. Необходимо актуализировать информацию, анализировать статистику, тестировать новые инструменты продвижения. Важно делать ставку на повышение популярности бренда среди целевой аудитории. В перспективе все это даст положительные результаты.

Выводы:

Услуги по веб-разработке неотделимы от опыта и уровня экспертности специалистов, которые их оказывают. Заказчик понимает суть своего бизнеса больше других. Но профессионалы в сфере программирования и дизайна лучше знают, как создать эффективный цифровой инструмент для повышения прибыльности компании, а не просто красивый сайт.

При создании digital-продукта крайне важна налаженная коммуникация между заказчиком и командой разработчиков. Запустить в оговоренные сроки сайт, удовлетворяющий всем запросам клиента, можно лишь в том случае, если взаимодействовать с веб-студией будет компетентный и гибкий представитель компании. После продуктивного сотрудничества агентство может предоставить скидку на дальнейшую техническую поддержку. Если же коммуникация получается проблемной, разработчики способны отказаться от клиента, ведь в такой ситуации успех проекта маловероятен.

Процесс веб-разработки содержит некоторые элементы творчества, но сам по себе он четко регламентируется. Ни одним из этапов нельзя пренебрегать. Особенно важно составить дорожную карту проекта (документ с планом развития проекта). Чем более точной и полной она будет, тем меньше ресурсов потратится на получение итогового результата. Спонтанные мысли и идеи, которые будут возникать у заказчика уже в ходе работы, приведут к пролонгации сроков и увеличению бюджета.

В компании Qmedia используются передовые программные инструменты, различные цифровые сервисы, CRM, новые подходы к разработке и маркетингу. Мы работаем над полным комплексом разработки и продвижения сайта учитывая цели заказчика и решаем все поставленные задачи. Обращайтеcь за консультацией, если хотите разработать у нас новый сайт!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23