Юнит-экономика. Онлайн калькулятор unit-экономики.

Юнит-экономика. Онлайн калькулятор unit-экономики.
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Если вы уже знаете, что такое юнит-экономика и вам нужен онлайн калькулятор юнит-экономики — переходите по ссылке.

Если это понятие для вас известно не до конца — прочитайте статью ниже.

Что такое юнит-экономика

Unit-экономика — это метод экономического моделирования и подход, в котором мы сравниваем все расходы, связанные с конкретным клиентом, и все доходы, которые он нам принес.

Данный метод помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита, это может быть единицы товара или клиента.

Стоит учитывать, что это не вся экономика, потому что в просчете мы не учитываем постоянные затраты, которые несет ваша компания. В самом простом виде эту модель описывает простая формула:

Значение = (средний чек — средние затраты на клиента) * повторные покупки — стоимость привлечения клиента

Получив итоговое значение сразу становится ясно, что мы масштабируем — прибыль или убыток.

Зачем и когда нужно считать юнит-экономику

С помощью юнит-экономики мы можем посчитать, сколько товаров нужно продать, чтобы покрыть постоянные затраты.

Вам обязательно нужно использовать этот метод, для того чтобы:

  • Определить прибыльность бизнеса на этапе создания или по факту
  • Оценить текущие перспективы, понять, куда движется компания
  • Проверить эффективность рекламных инструментов
  • Узнать точку безубыточности и рассчитать доходность
  • Получить понимание, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы узнать ценность каждого
  • Показать в цифрах себе и партнерам, какие перспективы и что можно получить

Считайте юнит-экономику, когда планируйте новый бизнес, масштабируйте рекламный бюджет, когда хотите привлечь новые инвестиции для развития.

Метрики калькулятора unit-экономики

Для получения прогнозных значений необходимо понимать параметры рекламной кампании, продаж, бизнес модели.

Чтобы было проще разобраться в использовании калькулятора и расчетах, привожу основные метрики, которые нужно знать:

  • Budget, бюджет рекламной кампании
  • CPC (Cost per Click), стоимость клика или взаимодействия с ресурсом/сайтом
  • CR1 (Conversation rate 1), процент % пользователей вашего сайта, которые оставили заявку, совершили звонок, зарегистрировались
  • CR2 (Conversation rate 2), процент % оставивших заявку пользователей, которые в конечном счете совершили транзакцию/оплату
  • Average Sales или Average Price, средний-чек, сумма денег, которую в среднем платил пользователь за один товар или услугу
  • Margin, маржинальность, чаще определяется как % выручки, который остается после продажи товара (за вычетом себестоимости) или оказания услуги
  • Retention или APC (Average Payment Count), среднее количество повторных продаж за все время жизни клиента

Как только вы подставите свои значения в калькуляторе, получите информацию о PPC (Profit per Customer) прибыли с привлеченного клиента и TP (Total Profit) общей прибыли. Также у вас будет понимание о количестве посетителей с учетом вложенного бюджета, заявок и клиентов.

Если вы уже владейте реальными показателями и хотите видеть экономический результат, в параметрах продаж должны указывать не CR1 и CR2, а конкретное количество заявок (Leads) и количество реальных продаж (Buyers). Тогда калькулятор покажет следующие метрики и показатели:

  • Пороговый CPC, который показывает до какого уровня можно увеличивать ставку/стоимость клика, чтобы оставаться в прибыли
  • Пороговая стоимость заявки CPA (Cost per Action), показывает до какого уровня может увеличиваться стоимость заявки, чтобы оставаться в прибыли
  • Конверсия сайта (CR1), конверсия сайта на первом шаге воронки, процент оставивших заявку пользователей
  • Конверсия отдела продаж (CR2), конверсия на втором шаге воронки (из заявки в продажу)
  • Текущая стоимость заявки (CPA), должна быть ниже порогового значения
  • Стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition), можно снижать за счет оптимизации кампаний специалистами или повышать качество обработки заявок
  • Средняя прибыль от одного клиента за период ARPU (Average Revenue per User), сколько платит клиент за весь его жизненный цикл
  • Общая выручка (Total Revenue)
  • Прибыль с первой продажи (1st sale Profit)
  • Выручка с клиента LTV (Lifetime value), чистый заработок с одного клиента за весь его жизненный цикл
  • Общая прибыль (Total Profit), итоговый финансовый результат

Воспользоваться бесплатным калькулятором вы можете на онлайн калькулятор юнит-экономики .

Нужна консультация

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1