Если вы уже знаете, что такое юнит-экономика и вам нужен онлайн калькулятор юнит-экономики — переходите по ссылке.
Если это понятие для вас известно не до конца — прочитайте статью ниже.
Что такое юнит-экономика
Unit-экономика — это метод экономического моделирования и подход, в котором мы сравниваем все расходы, связанные с конкретным клиентом, и все доходы, которые он нам принес.
Данный метод помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита, это может быть единицы товара или клиента.
Стоит учитывать, что это не вся экономика, потому что в просчете мы не учитываем постоянные затраты, которые несет ваша компания. В самом простом виде эту модель описывает простая формула:
Значение = (средний чек — средние затраты на клиента) * повторные покупки — стоимость привлечения клиента
Получив итоговое значение сразу становится ясно, что мы масштабируем — прибыль или убыток.
Зачем и когда нужно считать юнит-экономику
С помощью юнит-экономики мы можем посчитать, сколько товаров нужно продать, чтобы покрыть постоянные затраты.
Вам обязательно нужно использовать этот метод, для того чтобы:
- Определить прибыльность бизнеса на этапе создания или по факту
- Оценить текущие перспективы, понять, куда движется компания
- Проверить эффективность рекламных инструментов
- Узнать точку безубыточности и рассчитать доходность
- Получить понимание, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы узнать ценность каждого
- Показать в цифрах себе и партнерам, какие перспективы и что можно получить
Считайте юнит-экономику, когда планируйте новый бизнес, масштабируйте рекламный бюджет, когда хотите привлечь новые инвестиции для развития.
Метрики калькулятора unit-экономики
Для получения прогнозных значений необходимо понимать параметры рекламной кампании, продаж, бизнес модели.
Чтобы было проще разобраться в использовании калькулятора и расчетах, привожу основные метрики, которые нужно знать:
- Budget, бюджет рекламной кампании
- CPC (Cost per Click), стоимость клика или взаимодействия с ресурсом/сайтом
- CR1 (Conversation rate 1), процент % пользователей вашего сайта, которые оставили заявку, совершили звонок, зарегистрировались
- CR2 (Conversation rate 2), процент % оставивших заявку пользователей, которые в конечном счете совершили транзакцию/оплату
- Average Sales или Average Price, средний-чек, сумма денег, которую в среднем платил пользователь за один товар или услугу
- Margin, маржинальность, чаще определяется как % выручки, который остается после продажи товара (за вычетом себестоимости) или оказания услуги
- Retention или APC (Average Payment Count), среднее количество повторных продаж за все время жизни клиента
Как только вы подставите свои значения в калькуляторе, получите информацию о PPC (Profit per Customer) прибыли с привлеченного клиента и TP (Total Profit) общей прибыли. Также у вас будет понимание о количестве посетителей с учетом вложенного бюджета, заявок и клиентов.
Если вы уже владейте реальными показателями и хотите видеть экономический результат, в параметрах продаж должны указывать не CR1 и CR2, а конкретное количество заявок (Leads) и количество реальных продаж (Buyers). Тогда калькулятор покажет следующие метрики и показатели:
- Пороговый CPC, который показывает до какого уровня можно увеличивать ставку/стоимость клика, чтобы оставаться в прибыли
- Пороговая стоимость заявки CPA (Cost per Action), показывает до какого уровня может увеличиваться стоимость заявки, чтобы оставаться в прибыли
- Конверсия сайта (CR1), конверсия сайта на первом шаге воронки, процент оставивших заявку пользователей
- Конверсия отдела продаж (CR2), конверсия на втором шаге воронки (из заявки в продажу)
- Текущая стоимость заявки (CPA), должна быть ниже порогового значения
- Стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition), можно снижать за счет оптимизации кампаний специалистами или повышать качество обработки заявок
- Средняя прибыль от одного клиента за период ARPU (Average Revenue per User), сколько платит клиент за весь его жизненный цикл
- Общая выручка (Total Revenue)
- Прибыль с первой продажи (1st sale Profit)
- Выручка с клиента LTV (Lifetime value), чистый заработок с одного клиента за весь его жизненный цикл
- Общая прибыль (Total Profit), итоговый финансовый результат
Воспользоваться бесплатным калькулятором вы можете на онлайн калькулятор юнит-экономики .