Юнит-экономика. Онлайн калькулятор unit-экономики.

Юнит-экономика. Онлайн калькулятор unit-экономики.
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Если вы уже знаете, что такое юнит-экономика и вам нужен её онлайн калькулятор — переходите по ссылке.

Если это понятие для вас известно не до конца — прочитайте статью ниже.

Что такое юнит-экономика

Unit-экономика — это метод экономического моделирования и подход, в котором мы сравниваем все расходы, связанные с конкретным клиентом, и все доходы, которые он нам принес.

Данный метод помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (это может быть единица товара или клиент).

Стоит учитывать, что это не вся экономика, потому что в просчете мы не учитываем постоянные затраты, которые несет ваша компания. В самом простом виде эту модель описывает простая формула:

Значение = (средний чек — средние затраты на клиента) * повторные покупки — стоимость привлечения клиента

Получив итоговое значение сразу становится ясно, что мы масштабируем — прибыль или убыток.

Зачем и когда нужно считать юнит-экономику

С помощью юнит-экономики мы можем посчитать, сколько товаров нужно продать, чтобы покрыть постоянные затраты.

Вам обязательно нужно использовать этот метод, для того чтобы:

  • Определить прибыльность бизнеса на этапе создания или по факту;
  • Оценить текущие перспективы, понять, куда движется компания;
  • Проверить эффективность рекламных инструментов;
  • Узнать точку безубыточности и рассчитать доходность;
  • Получить понимание, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы узнать ценность каждого;
  • Показать в цифрах себе и партнерам, какие перспективы и что можно получить ;

Считайте юнит-экономику, когда планируйте новый бизнес, масштабируете рекламный бюджет, привлекаете новые инвестиции для развития.

Метрики калькулятора unit-экономики

Для получения прогнозных значений необходимо понимать параметры рекламной кампании, продаж, бизнес модели.

Чтобы было проще разобраться в использовании калькулятора и расчетах, приводим основные метрики, которые нужно знать:

  • Budget — бюджет рекламной кампании;
  • CPC (Cost per Click) — стоимость клика или взаимодействия с ресурсом/сайтом;
  • CR1 (Conversation rate 1) — процент % пользователей вашего сайта, которые оставили заявку, совершили звонок, зарегистрировались;
  • CR2 (Conversation rate 2) — процент % оставивших заявку пользователей, которые в конечном счете совершили транзакцию/оплату;
  • Average Sales или Average Price — средний-чек, сумма денег, которую в среднем платил пользователь за один товар или услугу;
  • Margin — маржинальность, чаще определяется как % выручки, который остается после продажи товара (за вычетом себестоимости) или оказания услуги;
  • Retention или APC (Average Payment Count) — среднее количество повторных продаж за все время жизни клиента.

Как пользоваться калькулятором Unit-экономики?

Как только вы подставите свои значения в наш калькуляторе, вы получите информацию о PPC (Profit per Customer) прибыли с привлеченного клиента и TP (Total Profit) общей прибыли. Также у вас будет понимание о количестве посетителей с учетом вложенного бюджета, заявок и клиентов.

Если вы уже владейте реальными показателями и хотите видеть экономический результат, в параметрах продаж должны указывать не CR1 и CR2, а конкретное количество заявок (Leads) и количество реальных продаж (Buyers). Тогда калькулятор покажет следующие метрики и показатели:

  • Пороговый CPC, который показывает до какого уровня можно увеличивать ставку/стоимость клика, чтобы оставаться в прибыли;
  • Пороговая стоимость заявки CPA (Cost per Action), которая показывает до какого уровня может увеличиваться стоимость заявки, чтобы оставаться в прибыли;
  • Конверсия сайта (CR1) на первом шаге воронки, процент оставивших заявку пользователей;
  • Конверсия отдела продаж (CR2) на втором шаге воронки (из заявки в продажу);
  • Текущая стоимость заявки (CPA), которая должна быть ниже порогового значения;
  • Стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition), её можно снижать за счет оптимизации кампаний специалистами или повышать качество обработки заявок.
  • Средняя прибыль от одного клиента за период ARPU (Average Revenue per User) — сколько платит клиент за весь его жизненный цикл;
  • Общая выручка (Total Revenue);
  • Прибыль с первой продажи (1st sale Profit);
  • Выручка с клиента LTV (Lifetime value), чистый заработок с одного клиента за весь его жизненный цикл;
  • Общая прибыль (Total Profit), итоговый финансовый результат.

Надеемся, что информация была для вас полезной и вы уже спешите посчитать Unit-экономику вашего бизнеса. Если же вам нужна помощь в вопросах продвижения бизнеса в интернете, то будем рады ответить на все ваши вопросы и оказать качественные услуги по SEO, разработке, рекламе и запуску продаж на маркетплейсах!

Нужна консультация

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23