Если вы уже знаете, что такое юнит-экономика и вам нужен её онлайн калькулятор — переходите по ссылке.
Если это понятие для вас известно не до конца — прочитайте статью ниже.
Что такое юнит-экономика
Unit-экономика — это метод экономического моделирования и подход, в котором мы сравниваем все расходы, связанные с конкретным клиентом, и все доходы, которые он нам принес.
Данный метод помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (это может быть единица товара или клиент).
Стоит учитывать, что это не вся экономика, потому что в просчете мы не учитываем постоянные затраты, которые несет ваша компания. В самом простом виде эту модель описывает простая формула:
Значение = (средний чек — средние затраты на клиента) * повторные покупки — стоимость привлечения клиента
Получив итоговое значение сразу становится ясно, что мы масштабируем — прибыль или убыток.
Зачем и когда нужно считать юнит-экономику
С помощью юнит-экономики мы можем посчитать, сколько товаров нужно продать, чтобы покрыть постоянные затраты.
Вам обязательно нужно использовать этот метод, для того чтобы:
- Определить прибыльность бизнеса на этапе создания или по факту;
- Оценить текущие перспективы, понять, куда движется компания;
- Проверить эффективность рекламных инструментов;
- Узнать точку безубыточности и рассчитать доходность;
- Получить понимание, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы узнать ценность каждого;
- Показать в цифрах себе и партнерам, какие перспективы и что можно получить ;
Считайте юнит-экономику, когда планируйте новый бизнес, масштабируете рекламный бюджет, привлекаете новые инвестиции для развития.
Метрики калькулятора unit-экономики
Для получения прогнозных значений необходимо понимать параметры рекламной кампании, продаж, бизнес модели.
Чтобы было проще разобраться в использовании калькулятора и расчетах, приводим основные метрики, которые нужно знать:
- Budget — бюджет рекламной кампании;
- CPC (Cost per Click) — стоимость клика или взаимодействия с ресурсом/сайтом;
- CR1 (Conversation rate 1) — процент % пользователей вашего сайта, которые оставили заявку, совершили звонок, зарегистрировались;
- CR2 (Conversation rate 2) — процент % оставивших заявку пользователей, которые в конечном счете совершили транзакцию/оплату;
- Average Sales или Average Price — средний-чек, сумма денег, которую в среднем платил пользователь за один товар или услугу;
- Margin — маржинальность, чаще определяется как % выручки, который остается после продажи товара (за вычетом себестоимости) или оказания услуги;
- Retention или APC (Average Payment Count) — среднее количество повторных продаж за все время жизни клиента.
Как пользоваться калькулятором Unit-экономики?
Как только вы подставите свои значения в наш калькуляторе, вы получите информацию о PPC (Profit per Customer) прибыли с привлеченного клиента и TP (Total Profit) общей прибыли. Также у вас будет понимание о количестве посетителей с учетом вложенного бюджета, заявок и клиентов.
Если вы уже владейте реальными показателями и хотите видеть экономический результат, в параметрах продаж должны указывать не CR1 и CR2, а конкретное количество заявок (Leads) и количество реальных продаж (Buyers). Тогда калькулятор покажет следующие метрики и показатели:
- Пороговый CPC, который показывает до какого уровня можно увеличивать ставку/стоимость клика, чтобы оставаться в прибыли;
- Пороговая стоимость заявки CPA (Cost per Action), которая показывает до какого уровня может увеличиваться стоимость заявки, чтобы оставаться в прибыли;
- Конверсия сайта (CR1) на первом шаге воронки, процент оставивших заявку пользователей;
- Конверсия отдела продаж (CR2) на втором шаге воронки (из заявки в продажу);
- Текущая стоимость заявки (CPA), которая должна быть ниже порогового значения;
- Стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition), её можно снижать за счет оптимизации кампаний специалистами или повышать качество обработки заявок.
- Средняя прибыль от одного клиента за период ARPU (Average Revenue per User) — сколько платит клиент за весь его жизненный цикл;
- Общая выручка (Total Revenue);
- Прибыль с первой продажи (1st sale Profit);
- Выручка с клиента LTV (Lifetime value), чистый заработок с одного клиента за весь его жизненный цикл;
- Общая прибыль (Total Profit), итоговый финансовый результат.
Надеемся, что информация была для вас полезной и вы уже спешите посчитать Unit-экономику вашего бизнеса. Если же вам нужна помощь в вопросах продвижения бизнеса в интернете, то будем рады ответить на все ваши вопросы и оказать качественные услуги по SEO, разработке, рекламе и запуску продаж на маркетплейсах!