5 главных шагов к успешной стратегии контент-маркетинга, которая актуальна всегда!

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В условиях возросшей конкуренции в сфере цифрового маркетинга выделиться из толпы стало чрезвычайно важно для любого бренда, который хочет добиться успеха. Рекламные и маркетинговые кампании должны быть более стратегическими, чем когда-либо, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Важность эффективной стратегии контент-маркетинга возрастает в геометрической прогрессии. Контент-маркетинг уже давно стал основным компонентом общей маркетинговой стратегии.

Эта статья поможет вам приступить к созданию успешной стратегии контент-маркетинга.

Что такое стратегия контент-маркетинга?

Стратегия контент-маркетинга — это план действий по созданию клиентской базы бизнеса путем создания и продвижения релевантного для них контента. Он используется для передачи сообщения бренда, повышения узнаваемости и удержания клиентов даже после совершения покупки.

Стратегии контент-маркетинга включают в себя генерацию, создание, планирование и публикацию, распространение и управление различными формами контента. Эти формы могут включать статьи, аудио, видео и так далее.

5 шагов к разработке успешной стратегии контент-маркетинга

Прежде чем разрабатывать стратегию контент-маркетинга, вам помогут ответы на следующие вопросы:

  • Для чего создается контент?
  • Кому поможет контент?
  • Что будет отличать ваш контент от конкурентного?
  • Как контент достигнет целевой аудитории?

Ниже приведены некоторые шаги для создания успешной стратегии контент-маркетинга:

Шаг 1. Определите свои цели

Во-первых, имейте одну общую цель. Далее ставьте более мелкие цели (задачи), которые помогут вам достичь главной цели. Эти более мелкие цели должны соответствовать принципам SMART, то есть быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени.

После того, как вы установите цели, определите показатели, которые будете использовать для анализа эффективности.

Шаг 2. Определите свою целевую аудиторию

У бизнеса может быть несколько аудиторий. Для стратегии контент-маркетинга важно знать, с кем именно вы разговариваете. т. е. — точно определить, на какой сегмент общей аудитории вы хотите ориентироваться.

После того, как аудитория определена, становится проще создавать релевантный контент, ориентированный на нее. Например, целевой аудиторией компании, производящей подгузники, будут молодые родители. Им будут интересны материалы про воспитание и уход за детьми.

Зная целевую аудиторию контента, можно определить платформы, на которых она наиболее активна. Это, в свою очередь, помогает определить лучшие форматы для создания контента. Например, упомянутые выше новые родители, возможно, наиболее активны в социальных сетях. Поэтому можно предположить, что привлечь их внимание будет проще всего в Instagram, YouTube и TikTok.

Шаг 3. Проведите аудит контента

Проанализировать, какой контент у вас уже есть. Ваш продукт может иметь руководства и рекомендации, которые должны знать клиенты. Или, если вы работаете в сфере услуг, вы можете рассказать своим потенциальным клиентам о том, чем вы занимаетесь. Вы также можете отметить некоторые из своих достижений (УТП).

Используйте имеющийся контент в дополнении к новому, который будет создаваться.

Шаг 4. Выберите канал распространения

Каналы распространения зависят от вашей аудитории и типа контента. А возможно, его потребуется опубликовать на нескольких каналах (на сайте, в telegram, в YouTube).

Шаг 5. Генерируйте, публикуйте, управляйте и продвигайте свой контент

Определившись с типом контента, который вы хотите опубликовать, и выбрав соответствующий канал распространения контента, наступает время опубликовать его.

Однако имейте в виду, что успешная стратегия контент-маркетинга не заканчивается публикацией. Минимум, который нужно сделать для продвижения — расшарить опубликованный контент по всем каналам, где вы взаимодействуете с ЦА (например, мы используем Instagram, Facebook, LinkedIn, GMB, Telegram, VC, Дзен). Другие способы продвижения контента: запуск рекламы, оффлайн-продвижение, через блогеров и т. д.

После публикации вам нужно постоянно следить за тем, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, анализировать, что интереснее и вызывает наибольший отклик и делать акцент в стратегии контент-маркетинга на этом.

Например, вернёмся к нашему примеру, молодым родителям больше всего нравится контент про развивающие детские игры — пишите об этом чаще!

Контент-маркетинг — это то, что работает в долгосрочной перспективе и эффективно практически всегда. А ещё он — часть SEO-продвижения бизнеса. Это одно из наших направлений в Qmedia. Также для своих клиентов мы запускаем рекламу, разрабатываем сайты и запускаем продажи на маркетплейсах. Если вам нужна помощь в чем-то из этого, всегда рады проконсультировать:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23