Разработка интернет-магазина — это только первый шаг на пути к его успешному функционированию. После завершения разработки, необходимо провести ряд действий, чтобы подготовиться к запуску и пройти этап Soft Launch.
Для начала разберемся с определениями:
Интернет-магазин — это сайт, который позволяет оформить на нем заказ с помощью сети Интернет.
Soft Launch — предварительный выпуск продукта для ограниченной аудитории перед полноценным релизом. Необходим для сбора данных, тестирования и предполагает возможность внести корректировки при наличии ошибок.
Вопреки мифам достаточно сложно сделать идеальный сайт, сразу выпустить его и получать много заказов. Даже при грамотном составлении ТЗ и наличии команды профессионалов возможны ошибки в верстке, формах, функционале
В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых шагов, которые помогут вам успешно запустить интернет-магазин и привлечь первых клиентов:
- Тестирование и отладка: перед запуском интернет-магазина проводится тщательное тестирование всех функций и элементов сайта.
Здесь проверяется вёрстка всех шаблонов в разных браузерах и на разных разрешениях на наличие грубых ошибок (например, вылазящие таблицы за область экрана на мобильных устройствах или неработающие анимации в каком-то из браузеров). Проверяется скорость загрузки страниц, корректность отображения товаров. Должен работать весь ключевой функционал сайта (корзина, фильтры). Также в формах должна быть валидация, адекватные тексты ошибок и текст об успешной отправке. Тестируется, проиндексированы ли товары для поиска, работает ли поиск корректно. - Проверка контента: весь контент, добавленный на сайт, должен быть адекватным и соответствовать тематике клиента (должны быть удалены тестовые отзывы, лишние изображения и файлы из папок, проверен обратный email, статическая информация
и т. д. ). Важно проверить, достаточно ли информативного контента для потенциального покупателя, все ли понятно по доставке, оплате, возврату товаров, присутствует ли контактная информация. Желательно наличие уникального описания товаров, качественных продающих заголовков и привлекательных изображений. - Тестирование процесса оплаты и доставки: перед запуском интернет-магазина, нужно проверить процессы оплаты и доставки. Убедитесь, что все платежи обрабатываются корректно. Проверьте, что уведомления о заказах отправляются правильно, а клиенты получают актуальную информацию о статусе своего заказа.
- Установка аналитики: установите систему аналитики, такую как Google Analytics или Яндекс Метрика, чтобы отслеживать посещаемость вашего сайта, поведение пользователей, эффективность рекламных кампаний и продвижения. Это поможет понять, что работает более эффективно, и внести необходимые изменения для роста заказов.
- Soft Launch: перед полноценным запуском интернет-магазина нужно провести Soft Launch. Это поможет проверить работу всех систем и процессов, также получить обратную связь от клиентов. Соберите отзывы и предложения, чтобы внести необходимые изменения перед полным запуском.
- Анализ результатов: после Soft Launch проведите анализ результатов и обратите внимание на отзывы клиентов. Используйте полученные данные для оптимизации вашего интернет-магазина перед запуском и разработки стратегии продвижения.
- Разработка маркетинговой стратегии: Разработайте маркетинговую стратегию для привлечения первых клиентов. Используйте социальные сети, контекстную рекламу, SEO-оптимизацию для продвижения вашего интернет-магазина. Также продумайте проведение акций, предоставление скидок. Разработайте систему лояльности для первых покупателей.
Разработка интернет-магазина — это только начало пути к интернет-заказам. Подготовка к запуску и проведение Soft Launch позволят вам убедиться в правильной работе всех систем и процессов, а также привлечь первых клиентов. Используйте проверенные инструменты, анализируйте результаты, и обращайтесь к опытным подрядчикам, чтобы постепенно улучшать ваш интернет-магазин и увеличивать продажи. Если остались вопросы — приходите на консультацию! Изучим ваш проект и предложим эффективные инструменты индивидуально для вас.