Hreflang для мультирегионального и мультиязычного продвижения

г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Очень часто при масштабировании бизнеса и продвижении сайта (сайтов) компании на несколько регионов появляются вопросы, связанные с SEO-продвижением:

  • как правильно настроить и подсказать поисковым системам, какую страницу (сайт) в каком регионе ранжировать?
  • Как не допустить склеивания языковых версий страниц (сайта) поисковыми системами?

Лучшим решением в SEO для данной задачи являются теги hreflang.

Вместо того, чтобы одна и та же страница конкурировала за пользователей в разных регионах, можно создать похожие страницы, оптимизированные в соответствии с регионом продвижения и корректной настройкой hreflang тегов.

Hreflang для мультирегионального и мультиязычного продвижения

Что такое теги hreflang?

Hreflang — это специальные теги с атрибутами, которые указывают поисковым системам язык и регион, для которых предназначена страница. Другими словами, если у сайта есть версии одной посадочной страницы на русском и на казахском языках, то поисковые системы определят их язык и географический регион с помощью Hreflang.

Как отображается в коде

Если открыть исходный код любой страницы, то первый тег, который вы часто видите, выглядит так:

<html lang ="ru">

Атрибут языка указывает, что на этой странице размещается контент на русском языке для русскоязычной аудитории.

Однако, если сайт необходимо показывать русскоязычным пользователям в Казахстане, нужно использовать атрибут hreflang в коде страницы, который будет выглядеть по следующим образом:

<link rel ="alternate" href="https://kz.site.ru" hreflang="ru-kz" />

Пример тегов Hreflang в коде страницы
Пример тегов Hreflang в коде страницы

Из чего состоит тег hreflang:

  • атрибут rel="alternate" указывает, что эта страница является альтернативной версией;
  • атрибут href= сообщает поисковой системе URL-адрес страницы;
  • атрибут hreflang= определяет язык и страну (именно в этом порядке), на которые таргетируется эта страница.

В приведенном примере атрибут alternate указывает, что URL-адрес kz.site.ru является альтернативной версией основной русскоязычной страницы. В конце тега hreflang также указано, что страница предназначена для русскоговорящих людей в Казахстане.

SEO специалисты могут также создать страницу для людей, говорящих на казахском в Казахстане, изменив атрибут hreflang на hreflang="kz-kz «.

Корректная реализация hreflang тегов позволяет подсказать поисковым системам геотаргетинг страниц и продвигать сайт в необходимых странах.

Что позволяют делать теги hreflang?

Теги hreflang позволяют SEO-специалистам оптимизировать страницы:

  • для одного языка в одной стране (например, «ru-ru»);
  • для разных языков в одной стране (например, «ru-by» и «by-by»);.
  • для разных языков в разных странах (например, «kz-ru»).

Создание дополнительных страниц на других языках (в рамках одной страны) или для пользователей в других странах позволяет локализовать контент специально для них, показывать информацию актуальную именно для них .

Правильные теги hreflang приносят пользу вашему сайту во многих ключевых отношениях, в том числе:

  • локализация контента для пользователей по всему миру;
  • получение доступа к рынкам других стран;
  • предотвращение конкуренции альтернативных страниц друг с другом;
  • поддержание порядка на сайтах.

Принципы реализации

1. Теги hreflang должны ссылаться сами на себя

Google рекомендует, чтобы каждая страница имела самоссылающийся тег hreflang, который указывает на текущую страницу.

Пример: если исходный URL — by.site.ru, тогда атрибуты hreflang такие:

  • <link rel ="alternate" href=" by.site.ru" hreflang="by" />
  • <link rel ="alternate" href=" kz.site.ru" hreflang="kz" />

Для каждой создаваемой дополнительной страницы на другой регион необходимо включать атрибут ссылки этой новой страницы.

2. Теги hreflang должны быть двунаправленными

Нам нужно реализовать данные теги на странице казахстанской версии.

  • <link rel ="alternate «href=» kz.site.ru" hreflang="kz" />
  • <link rel ="alternate «href=» by.site.ru" hreflang="by" />

И так для каждой страницы. Важно убедиться, что на каждой странице установлены теги для каждого языка и региона, а не только для исходной страницы.

3. Страница X-default

Страница x-default спрашивает посетителей, какой язык они предпочитают, и отправляет их на соответствующую альтернативную страницу. Тег будет выглядеть примерно так:

<link rel ="alternate" hreflang="x-default" href="https://example.com/" />

Настройка тегов hreflang

Есть два варианта настройки тегов hreflang.

1. HTML теги.

Настройка HTML-тегов — самый лучший, но трудоемкий метод.

Для установки нужно добавить теги <link> (примеры приводили выше) для дополнительной версии страницы в head сайта, чтобы он выглядел примерно так:

<link rel ="alternate" href=" kz.site.ru" hreflang="kz" />

После этого убедитесь, что каждый тег является самоссылающимся и двунаправленным.

Коды стран и языков
Коды стран и языков

2. XML-карта сайта

Рекомендуем использовать в дополнении к первому методу. Этот метод довольно прост. Достаточно добавить в XML карте сайта <xhtml:link в начало вашего URL-адреса и добавить все альтернативные версии страницы внизу. Пример:

<url>

<loc> site.ru </loc>

< xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="x-default"/>

< xhtml:link rel="alternate" hreflang="kz" href=" kz.site.ru «/>

< xhtml:link rel="alternate" hreflang="by" href=" by.site.ru «/>

Используя этот метод, вы можете добавить все соответствующие теги в один файл вместо того, чтобы вручную добавлять атрибуты ссылок в HTML каждой веб-страницы. После завершения необходимо отправить обновленную карту сайта в Google Search Console.

Распространенные ошибки при настройке тегов hreflang

  1. не делать теги самоссылающимися;
  2. нет обратной ссылки;
  3. неполные или неправильные теги;
  4. неправильные коды языка или страны;
  5. заблокированные или отсутствующие индексные страницы.

Также важно проверить, чтобы все региональные страницы сайта индексировались в поисковых системах. И отсутствовали ограничения на индексацию со стороны других настроек (robots.txt, мета robots noindex, javascript и др.)

Как проверить настройку?

Правильность реализации можно проверить с помощью программы Screaming Frog.

Она позволяет сканировать сайт и его карту в формате XML. В результатах сканирования необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • url-адреса, отличные от 200 ответа сервера;
  • отсутствует X-Default;
  • отсутствует ссылка на себя;
  • ссылка в hreflang на каноническую страницу. Не на перенаправленную страницу или страницу неглавного зеркала!

В заключение можно сказать, что Hreflang теги позволяют максимально эффективно продвигать сайт в поисковых системах на разные регионы за счет локализации контента по региону/языку. Они особенно актуальны для мультиязычных интернет магазинов, которые с их помощью могут значительно увеличить трафик из поисковых систем и получить больше заказов.

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1