Очень часто при масштабировании бизнеса и продвижении сайта (сайтов) компании на несколько регионов появляются вопросы, связанные с SEO-продвижением:
- как правильно настроить и подсказать поисковым системам, какую страницу (сайт) в каком регионе ранжировать?
- Как не допустить склеивания языковых версий страниц (сайта) поисковыми системами?
Лучшим решением в SEO для данной задачи являются теги hreflang.
Вместо того, чтобы одна и та же страница конкурировала за пользователей в разных регионах, можно создать похожие страницы, оптимизированные в соответствии с регионом продвижения и корректной настройкой hreflang тегов.
Что такое теги hreflang?
Hreflang — это специальные теги с атрибутами, которые указывают поисковым системам язык и регион, для которых предназначена страница. Другими словами, если у сайта есть версии одной посадочной страницы на русском и на казахском языках, то поисковые системы определят их язык и географический регион с помощью Hreflang.
Как отображается в коде
Если открыть исходный код любой страницы, то первый тег, который вы часто видите, выглядит так:
<html lang ="ru">
Атрибут языка указывает, что на этой странице размещается контент на русском языке для русскоязычной аудитории.
Однако, если сайт необходимо показывать русскоязычным пользователям в Казахстане, нужно использовать атрибут hreflang в коде страницы, который будет выглядеть по следующим образом:
<link rel ="alternate" href="https://kz.site.ru" hreflang="ru-kz" />
Из чего состоит тег hreflang:
- атрибут rel="alternate" указывает, что эта страница является альтернативной версией;
- атрибут href= сообщает поисковой системе URL-адрес страницы;
- атрибут hreflang= определяет язык и страну (именно в этом порядке), на которые таргетируется эта страница.
В приведенном примере атрибут alternate указывает, что URL-адрес kz.site.ru является альтернативной версией основной русскоязычной страницы. В конце тега hreflang также указано, что страница предназначена для русскоговорящих людей в Казахстане.
SEO специалисты могут также создать страницу для людей, говорящих на казахском в Казахстане, изменив атрибут hreflang на hreflang="kz-kz «.
Корректная реализация hreflang тегов позволяет подсказать поисковым системам геотаргетинг страниц и продвигать сайт в необходимых странах.
Что позволяют делать теги hreflang?
Теги hreflang позволяют SEO-специалистам оптимизировать страницы:
- для одного языка в одной стране (например, «ru-ru»);
- для разных языков в одной стране (например, «ru-by» и «by-by»);.
- для разных языков в разных странах (например, «kz-ru»).
Создание дополнительных страниц на других языках (в рамках одной страны) или для пользователей в других странах позволяет локализовать контент специально для них, показывать информацию актуальную именно для них .
Правильные теги hreflang приносят пользу вашему сайту во многих ключевых отношениях, в том числе:
- локализация контента для пользователей по всему миру;
- получение доступа к рынкам других стран;
- предотвращение конкуренции альтернативных страниц друг с другом;
- поддержание порядка на сайтах.
Принципы реализации
1. Теги hreflang должны ссылаться сами на себя
Google рекомендует, чтобы каждая страница имела самоссылающийся тег hreflang, который указывает на текущую страницу.
Пример: если исходный URL — by.site.ru, тогда атрибуты hreflang такие:
- <link rel ="alternate" href=" by.site.ru" hreflang="by" />
- <link rel ="alternate" href=" kz.site.ru" hreflang="kz" />
Для каждой создаваемой дополнительной страницы на другой регион необходимо включать атрибут ссылки этой новой страницы.
2. Теги hreflang должны быть двунаправленными
Нам нужно реализовать данные теги на странице казахстанской версии.
- <link rel ="alternate «href=» kz.site.ru" hreflang="kz" />
- <link rel ="alternate «href=» by.site.ru"
И так для каждой страницы. Важно убедиться, что на каждой странице установлены теги для каждого языка и региона, а не только для исходной страницы.
3. Страница X-default
Страница x-default спрашивает посетителей, какой язык они предпочитают, и отправляет их на соответствующую альтернативную страницу. Тег будет выглядеть примерно так:
<link rel ="alternate" hreflang="x-default" href="https://example.com/" />
Настройка тегов hreflang
Есть два варианта настройки тегов hreflang.
1. HTML теги.
Настройка HTML-тегов — самый лучший, но трудоемкий метод.
Для установки нужно добавить теги <link> (примеры приводили выше) для дополнительной версии страницы в head сайта, чтобы он выглядел примерно так:
<link rel ="alternate" href=" kz.site.ru hreflang="kz" />
После этого убедитесь, что каждый тег является самоссылающимся и двунаправленным.
- Коды языка берем тут — ISO 639−1 format
- Коды стран берем тут — ISO 3166−1 Alpha 2
2. XML-карта сайта
Рекомендуем использовать в дополнении к первому методу. Этот метод довольно прост. Достаточно добавить в XML карте сайта <xhtml:link в начало вашего URL-адреса и добавить все альтернативные версии страницы внизу. Пример:
<url>
<loc> site.ru </loc>
< xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="x-default"/>
< xhtml:link rel="alternate" hreflang="kz" href=" kz.site.ru «/>
< xhtml:link rel="alternate" hreflang="by" href=" by.site.ru «/>
Используя этот метод, вы можете добавить все соответствующие теги в один файл вместо того, чтобы вручную добавлять атрибуты ссылок в HTML каждой веб-страницы. После завершения необходимо отправить обновленную карту сайта в Google Search Console.
Распространенные ошибки при настройке тегов hreflang
- не делать теги самоссылающимися;
- нет обратной ссылки;
- неполные или неправильные теги;
- неправильные коды языка или страны;
- заблокированные или отсутствующие индексные страницы.
Также важно проверить, чтобы все региональные страницы сайта индексировались в поисковых системах. И отсутствовали ограничения на индексацию со стороны других настроек (robots.txt, мета robots noindex, javascript и др.)
Как проверить настройку?
Правильность реализации можно проверить с помощью программы Screaming Frog.
Она позволяет сканировать сайт и его карту в формате XML. В результатах сканирования необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- url-адреса, отличные от 200 ответа сервера;
- отсутствует X-Default;
- отсутствует ссылка на себя;
- ссылка в hreflang на каноническую страницу. Не на перенаправленную страницу или страницу неглавного зеркала!
В заключение можно сказать, что Hreflang теги позволяют максимально эффективно продвигать сайт в поисковых системах на разные регионы за счет локализации контента по региону/языку. Они особенно актуальны для мультиязычных интернет магазинов, которые с их помощью могут значительно увеличить трафик из поисковых систем и получить больше заказов.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: