SEO для мультирегиональных и мультиязычных сайтов имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать для эффективного поискового продвижения.
Важно отличать — мультирегиональнальный и мультиязычный сайт.
- Мультиязычный — сайт, который предлагает контент более чем на одном языке.
- Мультирегиональный — сайт который нацелен на пользователей 2 или более регионов (стран).
Некоторые сайты являются мультирегиональными и многоязычными. Пример: сайт из Беларуси может иметь версию для РБ и для РФ. На белорусской версии сайта контент может быть представлен как на русском, так и на белорусском языке.
Геозависимость или почему важно привязывать сайт к региону?
Поисковые системы всегда отдают предпочтения сайтам местных компаний, которые имеют магазины, представительства, офисы или склады в регионе, а все остальные ранжируют ниже. Поэтому, очень важно получить привязку сайта ко всем регионам, в которых осуществляется деятельность компании (магазина).
Как продвигать сайты на разные регионы?
Существует 4 способа продвижения сайтов на разные регионы. Google приводит свои рекомендации, Яндекс — свои.
Метод |
Плюсы |
Минусы |
Домены site.by site.ua site.kz |
· Надежная привязка сайта к региону · Местоположение сервера не имеет значения · Легкое разделение сайтов |
· Требуется поддержка каждого сайта в отдельности · Таргетинг одного домена только на одну страну · Строгие требования ccTLD (иногда). |
Поддомены by.site.com ua.site.com kz.site.com |
· Сложнее привязка сайта к региону · Может использовать геотаргетинг Search Console · Разрешает различные расположения серверов · Легкое разделение сайтов |
· Требуется поддержка каждого сайта в отдельности · Таргетинг одного домена только на одну страну · Пользователи могут не распознать геотаргетинг только по URL-адресу («kz» — это язык или страна?) |
Папки (подкаталоги) site.com/by/ site.com/ua/ site.com/kz/ |
· Легко настроить, управление из одной CMS · Может использовать геотаргетинг Search Console · Низкие эксплуатационные расходы (тот же хост) |
· Сложная и долгая привязка сайта к регионам · Пользователи могут не распознать геотаргетинг только по URL-адресу. · Сайты на одном сервере |
Параметры в URL site.com?loc=by site.com?loc=ua site.com?loc=kz |
Не рекомендуется |
· Невозможна привязка сайта к регионам · Пользователи могут не распознать геотаргетинг только по URL-адресу. |
Рекомендуем использовать 1-ый метод продвижения и показывать именно региональные домены. Отдельные домены для региональных сайтов положительно влияют на их поисковой трафик из конкретных регионов.
Единственный важный недостаток — необходимость поддержки, наполнения и администрирования всех сайтов.
Что необходимо настроить, чтобы привязать сайт к региону?
- Идентификатор языка — все страницы должны быть размечены тегом <html lang=".">
- Мультиязычный Sitemap — необходимо использовать элемент <xhtml:link> для подсказки поисковым системам URL адресов языковых версий
- Атрибуты hreflang и alternate — помогут подсказать роботам поисковых систем альтернативные языковые версии
- Тег rel="canonical" — поможет склеить технические дубли страниц
- Локализованные мета-теги description и теги title
- Указать регион в Яндекс.Вебмастере и GSC (для международных доменов);
Так же каждый сайт должен соответствовать стандартным SEO-требованиям:
- На любой странице сайта реализовать возможность добавления и изменения информации в теге title.
- На любой странице сайта реализовать возможность добавления и изменения информации в мета тегах description и keywords.
- На любой странице сайта (главная, раздел, подраздел, страница товара/услуги) реализовать возможность добавления и изменения текста.
- Для любой картинки в контенте сайта реализовать возможность изменения информации в атрибутах alt и title для тега img.
- Для любой страницы сайта реализовать возможность изменения её адреса (URL страницы)
- Информация в «теге h1» и «пункте меню» должна быть независима, реализована возможность их различного заполнения.
- Заголовок h1 должен встречаться 1 раз. Не больше и не меньше.
- Разработать страницу 404
- Разработать автоматически обновляемую карту сайта в .xml
Дополнительные рекомендации, которые помогут в SEO-продвижении:
- Максимально заполнить информацию на странице контактов: все адреса, почтовый индекс, все телефоны с кодами городов
- Заполнить Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочнике
- Настроить микроразметку контактов Schema.org
- Использовать топонимы в мета тегах и тегах title, h1
- Уникализировать текстовые описания на общих страницы, категориях и подкатегориях товаров
Главные ошибки мультирегионального продвижения
- Использовать один домен для продвижения в разных странах
- Продвигать ccTLD домены (пример — by) на несколько регионов
- SEO функционал не реализован на всех версиях сайтов и зависит между собой
- Не переводить контент или заголовки страниц
- Не менять URL на сайте для разных регионов
- Не локализовать контент
Заключение
Использование мультирегиональности поможет значительно увеличить видимость сайта в поисковых системах, увеличить трафик на сайт и доходы компании. Для выполнения мультирегионального продвижения лучше обратиться к SEO специалистам, которые помогут избежать ошибок и не потерять время.
Мини-кейс мультирегионального продвижение
Клиент: Поставщик электронных компонентов
Задача: Выйти на рынки США и России на оптовых покупателей
Что выполнено:
- Создали сайт и разместили в доменной зоне ru. Сделали копию и разместили на домене com, локализовали контент, контакты;
- Привязали сайты к соответствующим регионам;
- Выполнили настройку индексации, оптимизацию контента, нарастили базовую ссылочную массу;
- Работа проводилась исключительно с оптовыми запросами (ключевыми словами), так как покупатели — крупные производственные компании цифрового оборудования.
Результаты домена в зоне com на США:

Результаты домена в зоне ru на Россию:

Хотите продвигать сайт на разные регионы? Обращайтесь к нам! Мы проконсультируем и поможем.