Как понять, что сайт попал под фильтр поисковой системы и что делать?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Яндекс и Google накладывают санкции не только за черное SEO. Проблемы могут появиться из-за недостаточного опыта у SEO специалиста, который продвигает. Далее расскажем, как обнаружить санкции ПС (поисковых систем) и что «с этим» делать.

Когда начинать беспокоиться?

Главным признаком попадания сайта под фильтр является его снижение в рейтингах поисковой выдачи. Также поводом для беспокойства может являться снижение посещаемости сайта. При обнаружении изменений необходимо проанализировать контент и найти фильтр, который накладывается на сайт.

Отрицательная динамика позиций в SEranking
Отрицательная динамика позиций в SEranking

Трафик можно проверить через Google Analytics или Яндекс.Метрику

Если при отсутствии сезонных колебаний или других причин снижения трафика уровень посещаемости значительно снизился — значит ваш сайт попал под фильтр. Неявным свидетельством санкций является неполная или замедленная индексация нового контента, а также снижение позиций в выдаче по витальным запросам.

Когда не нужно паниковать?

Если все страницы сайта опускаются вниз одновременно и на несколько позиций — это не причина для беспокойства. Обычно, это результат действия апдейтов или естественного ранжирования. Только если это произошло резко и на нескольких страницах, то это может быть тревожным сигналом, дающим подозрения на попадание под фильтр.

Причины наложения фильтров в Google и Яндексе могут быть следующими:

  • Неуникальность контента на сайте;
  • Наличие скрытого текста;
  • Текст слишком переопитимизирован ключами;
  • Анкор лист заспамлен;
  • Накрутка поведенческих показателей;
  • Агрессивность рекламы, всплывающие рекламные окна;
  • Наличие вирусов;
  • Переизбыточная продажа ссылок;
  • Применение аффилиатов;
  • и методы черного SEO.

Уведомления в панели вебмастеров

Уведомление является начальной точкой поиска. К остальным проверкам приступают, если данных в панели веб-мастера нет.

Яндекс.Вебмастер

Фильтры Яндекса могут накладываться в автоматическом или ручном режиме. Во второй ситуации информация о причинах санкций будет отображена в «уведомлениях», а в первой — ее необходимо найти в разделе «ошибки». Для этого нужно перейти в раздел «Диагностика», а затем найти вкладку с фатальными ошибками в безопасности системы.

Рабочая панель Яндекс.Вебмастера
Рабочая панель Яндекс.Вебмастера

Google Search Console

От web-службы Google поступает информация только об установлении ручных фильтров. Уведомление об ограничениях будет находиться в разделе о «Проблемах безопасности и мерах» — в подразделе «Меры, принятые вручную». В данной вкладке будет расположено уведомление с указанием причины попадания сайта под фильтр и перечень рекомендаций по устранению проблем. После устранения предполагаемой причины наложения фильтра нужно запросить повторную проверку, нажав на приложенную в письме кнопку. Если причина устранена, то спустя некоторое время позиция в поисковой выдаче вернется на прежний уровень.

Рабочая панель Google Search Console
Рабочая панель Google Search Console

В случае просадки трафика в связи с обновлениями алгоритмов поиска, придется заняться поиском и устранением причины, основываясь на общих рекомендациях поисковых систем.

Онлайн-сервисы для проверок на фильтры

Дополнительным способом выявления попадания сайта под фильтр является проверка через специализированные инструменты, анализирующие активные санкции и оценивающие вероятные причины их наложения. Большинство подобных программ базируются на простом принципе. Они отображают на графике данные о посещаемости ресурса по датам, а также информацию об обновлении фильтров в поисковых системах. Далее представлен перечень наиболее популярных инструментов, позволяющих выявить потенциальные проблемы: Xtool.ru, pr-cy.ru, SEOLib, SEMRush Sensor.

Используя вышеперечисленные инструменты, следует помнить, что уровень их надежности ниже информации о фильтрах от поисковых систем. Так как Google и Яндекс скрывают детали и принципы работы алгоритмов. А вышеперечисленные инструменты базируются на личном опыте разработчиков.

Как быстро проверить наличие фильтра ПС?

Количество страниц в индексе

Число страниц в индексе можно проверить, набирая в поисковой строке слово «site:», а затем адрес сайта. При изменении числа страниц с предыдущей проверки можно утверждать, что сайт попал под фильтр.

Проверка количества страниц в индексе Google
Проверка количества страниц в индексе Google

Проверка позиций в выдаче

Если возникают подозрения на наложения фильтра, необходимо посмотреть изменения позиции сайта в выдаче поисковой системы. Проверку по небольшому количеству запросов можно осуществить вручную, но желательно использовать специальные сервисы, которые ежемесячно отслеживают позиции сайта по семантическому ядру вашего сайта (ключевым словам). Пример сервиса — SERanking.

Статистика позиций в SEranking
Статистика позиций в SEranking

Проверка по брендовому запросу

Для осуществления данной проверки необходимо ввести в поисковую строку адрес сайта без точки. Первой позицией в выдаче должна высветится главная страница сайта. Если это не так, значит не все в порядке.

Проверка по брендовому запросу в Google
Проверка по брендовому запросу в Google

Индекс качества сайта в Яндексе

В случае попадания сайта под фильтр АГС (фильтр Яндекса) его индекс качества обнуляется. Для просмотра ИКС нужно набрать название сайта в поисковой строке Яндекса → нажать кнопку в сниппете → перейти в раздел «Информация о сайте». Далее в поиске ввести домен своего сайта.

Проверка ИКС
Проверка ИКС

Как определить, под какой фильтр попал сайт?

В случае подтверждения предыдущими проверками попадания сайта под санкции системы нужно установить причины. Проведите анализ последних действий по продвижению. Возможно, вы проявляли чрезмерную активность в размещении ссылок на новые ресурсы или перестарались с другими методами продвижения контента.

В случае отсутствия вины с вашей стороны нужно разобраться какие позиции потерял сайт и соотнести полученную информацию со спецификой фильтров.

Могут злоупотреблять конкуренты, распространяя ссылки на ваш контент на мусорных ресурсах. Также существует фильтр Яндекса АГС, приводящий к обнулению ИКС за низкокачественный контент.

Аффилиат-фильтр в Google препятствует развитию 2-х сайтов от одной компании, продвигающиеся по похожим запросам. В данной ситуации отличные позиции сохранятся только у одного из ресурсов.

А вот попадание под «фильтр-Пингвина» и «фильтр-Панду» может не отличаться по внешним признакам. Как правило, в данном случае фиксируют падение позиции, выдачу в дополнительных результатах поиска и медленную индексацию. Несмотря на это, причины санкций могут быть различными. «Пингвин» занимается анализом уникальности выкладываемого контента, удобством расположения рекламных блоков, юзабилити. «Панда» анализирует качество и количество внешних ссылок.

Не стоит забывать, что у поисковиков много фильтров. Поэтому бывает сложно выявить, какой именно привел к потере трафика и клиентов.

Вывод сайта из-под действия фильтров

Не стоит увлекаться спам-методами для продвижения сайта. Но если фильтр наложили, необходимо незамедлительно принять меры для того, чтобы исправить ситуацию:

  1. Мониторить сайт на наличие фильтров всеми методами, чтобы понять причину появления ограничений.
  2. Просмотреть вкладки, в которых могут быть расположены уведомления и предупреждения: «Яндекс.Вебмастер» или «Search Console».
  3. Обратиться в раздел со службой поддержки в целях получения развернутого ответа, содержащего перечень основных причин санкций.
  4. Проверить все входящие на сайт ссылки.
  5. Переписать или удалить статьи, вызывающие подозрения на наложение фильтра.
  6. Удалить страницы дубли, создать контент для наполнения неосновных страниц.

После выполнения всех необходимых действий нужно проинформировать службу поддержки ПС об устранении проблем. Если все выполнено правильно, через пару обновлений поисковика санкции снимут.

Что делать, когда сайт попал под фильтр?

Если вы не понимаете причину снижения трафика, наши высококвалифицированные сотрудники готовы помочь с данной задачей. SEO-специалисты имеют объёмный опыт в решении подобных проблем. А также мы справимся с комплексным продвижением вашего сайта, исключая вероятность попадания под санкции поисковиков в будущем.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23