Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов агентств недвижимости Минска

г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

В сентябре мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 25 агентств недвижимости Минска! Сайты собирались из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:

Начнём изучение ниши с анализа спроса. Основная задача агентств недвижимости — продавать квартиры. Если посмотреть динамику спроса на квартиры в Минске, то вы увидите, что он постоянно растёт. А значит и спрос на агентства недвижимости также увеличивается.

Динамика запросов в Яндекс.Вордстат за два года с сентября 2020 по август 2022 года
Динамика запросов в Яндекс.Вордстат за два года с сентября 2020 по август 2022 года

Теперь рассмотрим основные результаты исследования:

Возраст доменов

Распределение сайтов по возрасту доменов
Распределение сайтов по возрасту доменов

Половина сайтов выборки — в возрасте от двух до семи лет. Ещё 36% сайтов — старше. Молодых сайтов в возрасте до двух лет — немного, всего 12%.

Что делать: Поменять возраст вам не получится. Если ваш сайт относительно молод, то вам нужно больше стараться, чтобы получить доверие поисковиков.

Индексация сайтов

Статистика по индексации сайтов выборки
Статистика по индексации сайтов выборки

У 16% сайтов нет ни Robots.txt, ни Sitemap.xml.

У 4 из 10 сайтов есть дубли главной страницы. А это значит, что велика вероятность того, что дубли есть и у других страниц.

У 88% сайтов обнаружены значительные отклонения в индексации, т. е. когда один поисковик видит больше или меньше страниц, чем другой. Неприемлемым в аудите мы считали отклонение в 30%+ от большего количества проиндексированных страниц.

Что делать: Если у вашего сайта до сих пор нет файлов Sitemap и Robots, то срочно внедрите их. Если у вас есть дубли страниц и отклонения в индексации, то эти проблемы решаются как раз через указанные файлы. Например, вы можете в Robots.txt скрыть от индексации дубли. И тогда они не будут путать поисковиков.

Ссылочная масса

Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов
Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

Большая часть сайтов имеет до 100 ссылающихся доменов. Таких сайтов — 56%. Т. е. на каждый из них стоят ссылки на не более чем ста других сайтов.

При этом в среднем на один сайт приходится 173 ссылающихся домена. Это значит, что у лидеров и аутсайдеров по ссылочной массе большая разница.

Что делать: Наращивайте ссылочную массу. Простыми словами, ставьте ссылки на ваш сайт на других сайтах. Это можно делать на платной основе через специальные сервисы или обращаться лично к администраторам сайтов-доноров (сайтов, где будет размещена ссылка). Ссылки можно получать и бесплатно: например, обмениваясь ими.

Если вам интересна эта тема, читайте нашу статью про линкбилдинг. В ней наш SEO-специалист подробно её разбирает.

Микроразметка

Статистика по наличию микроразметки у сайтов агентств недвижимости
Статистика по наличию микроразметки у сайтов агентств недвижимости

Более интересна микроразметка Schema, т.к. засчёт неё объявления сайта в поисковой выдаче выглядят больше и привлекательнее: когда к заголовку и коротенькому тексту добавляется номер телефона, адрес, оценка из справочника, количество отзывы, цены, фотографии и т. д.

В случае с рассмотренными сайтами корректно настроенная Schema есть лишь у 20% сайтов.

Что делать: Настройте микроразметку. Что именно можно разметить, написали выше.

Помните, что микроразметка внедряется в код, поэтому с ней надо быть крайне осторожно. Если не уверены, что не напортачите в коде, то лучше сразу обратитесь к своему программисту или SEO-специалисту.

Репутация компаний в интернете

Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес
Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес

Чтобы оценить репутацию, мы смотрели количество отзывов в справочниках. Если у компании несколько адресов, на каждый из которых создаётся отдельный профиль, то мы случайным образом брали один из них и анализировали его.

По результатам аудита у 60% сайтов всего до 50 отзывов в Google. А у 76% — до 20 отзывов в Яндекс.

Что делать: Логично, что надо наращивать отзывы. Но тут не всё так просто.

С февраля-марта 2022 года Google не публикует отзывы на белорусские организации. Также есть проблемы с регистрацией новых аккаунтов.

Если аккаунт у вас есть, то обновляйте его: добавляйте новости, заполняйте разделы «услуги» и «товары» (добавляйте в них те же услуги). Заполните весь профиль по максимуму.

С Яндексом немного проще. Отзывы он публикует, но не все. Это связано с жесткой модерацией. Но тем не менее просите своих клиентов оставлять отзывы. Если отзывы напишут ваши настоящие клиенты (хорошо, если они посетят ваш офис), то их опубликуют с большей вероятностью.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов Title и Description у сайтов выборки
Статистика по оптимизации тегов Title и Description у сайтов выборки

На каждую страницу сайта можно (и нужно) прописывать теги Title и Description. Роботы их считывают и выводят в сниппеты (объявления поисковой выдачи). Если теги не прописаны, то поисковики берут случайный текст из страницы, и объявление получается странным. Ещё часто вместо тега Title Яндекс и Google берут в объявление заголовок Н1. Важно, чтобы он также был на странице и был только один.

Среди сайтов выборки Title и Description на главной странице прописаны у 32% и 56% соответственно. Заголовок Н1 (один на странице) есть только у 72%.

Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта. В первую очередь сделайте это для страниц сайта, которые находят в поиске. В тегах используйте emoji. Так ваши сниппеты станут особенно привлекательными, и на них будут кликать чаще.

Разработка и Usability

Распределение сайтов по количеству баллов производительности
Распределение сайтов по количеству баллов производительности

Рассмотрим производительность сайтов с помощью сервиса PageSpeed Insight от Google. Он тестирует сайт и даёт ему оценку в баллах. Если сайт набрал до 50 баллов, это считается плохим результатом: производительность низкая. От 50 до 80 баллов — средний результат. Всё, что выше, хороший результат.

Т.к. подавляющая часть трафика уже давно мобильная, нас больше интересует производительность сайтов на мобайле.

К сожалению, у большей части выборки (у 80%!!!) производительность на мобайле низкая. У остальных 20% — средняя.

На десктопе ситуация получше: у большей части сайтов производительность средняя. Есть даже представители с высокими баллами.

Что делать: В первую очередь производительность уменьшается за счёт больших изображений. Сожмите все ваши изображения (у нас есть статья об этом). Не бойтесь, что ухудшится качество фото. Человеческий глаз не заметит разницу, а сайт будет грузиться гораздо быстрее.

Проблемы со скоростью сайта могут быть связаны с ошибками в коде, устаревшими технологиями, на которых разработан сайт, лишними плагинами сайта. Обратите внимание на эти моменты.

Статистика по Usability сайтов агентств недвижимости Минска
*Сайты с номерами телефонов, на которые можно нажать в мобильной версии сайта и попасть в набор номера
**Сайты, у которых есть целевое действие для пользователя (заказать звонок, оставить заявку, получить консультацию и т. д.)
*** Человеко понятный URL, который можно прочитать и понять, о чем страница.

Почти все сайты адаптивны. Т. е. их можно просматривать и с ПК, и со смартфонов.

Из хорошего: у большей части сайтов есть целевое действие в виде форм заявок, которые корректно работают, SSL-сертификат, который обеспечивает безопасное подключение пользователя к сайту.

Из негативных моментов: у 4 из 10 сайтов некликабельны номера телефонов, а у 44% нет ЧПУ.

Что делать: Следите, чтобы на вашем сайте всегда был подключен SSL-сертификат. Разметьте все номера телефонов меткой «telto:» — с ней они станут кликабельными. Внедрите на страницы сайта целевое действие, чтобы пользователи могли оставить свои контакты, а вы могли им перезвонить.

Заключение

По результатам аудита у всех сайтов выборки агентств недвижимости Минска есть точки роста. Лидер набрал 407 баллов из 500 возможных.

Мы надеемся, что рекомендации из статьи полезны для вас и помогут быть на шаг впереди конкурентов. А если хотите, чтобы мы дали индивидуальные рекомендации для вашего сайта, заполняйте форму ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1