В сентябре мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 25 агентств недвижимости Минска! Сайты собирались из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Начнём изучение ниши с анализа спроса. Основная задача агентств недвижимости — продавать квартиры. Если посмотреть динамику спроса на квартиры в Минске, то вы увидите, что он постоянно растёт. А значит и спрос на агентства недвижимости также увеличивается.
Теперь рассмотрим основные результаты исследования:
Возраст доменов
Половина сайтов выборки — в возрасте от двух до семи лет. Ещё 36% сайтов — старше. Молодых сайтов в возрасте до двух лет — немного, всего 12%.
Что делать: Поменять возраст вам не получится. Если ваш сайт относительно молод, то вам нужно больше стараться, чтобы получить доверие поисковиков.
Индексация сайтов
У 16% сайтов нет ни Robots.txt, ни Sitemap.xml.
У 4 из 10 сайтов есть дубли главной страницы. А это значит, что велика вероятность того, что дубли есть и у других страниц.
У 88% сайтов обнаружены значительные отклонения в индексации,
Что делать: Если у вашего сайта до сих пор нет файлов Sitemap и Robots, то срочно внедрите их. Если у вас есть дубли страниц и отклонения в индексации, то эти проблемы решаются как раз через указанные файлы. Например, вы можете в Robots.txt скрыть от индексации дубли. И тогда они не будут путать поисковиков.
Ссылочная масса
Большая часть сайтов имеет до 100 ссылающихся доменов. Таких сайтов — 56%.
При этом в среднем на один сайт приходится 173 ссылающихся домена. Это значит, что у лидеров и аутсайдеров по ссылочной массе большая разница.
Что делать: Наращивайте ссылочную массу. Простыми словами, ставьте ссылки на ваш сайт на других сайтах. Это можно делать на платной основе через специальные сервисы или обращаться лично к администраторам сайтов-доноров (сайтов, где будет размещена ссылка). Ссылки можно получать и бесплатно: например, обмениваясь ими.
Если вам интересна эта тема, читайте нашу статью про линкбилдинг. В ней наш SEO-специалист подробно её разбирает.
Микроразметка
Более интересна микроразметка Schema, т.к. засчёт неё объявления сайта в поисковой выдаче выглядят больше и привлекательнее: когда к заголовку и коротенькому тексту добавляется номер телефона, адрес, оценка из справочника, количество отзывы, цены, фотографии
В случае с рассмотренными сайтами корректно настроенная Schema есть лишь у 20% сайтов.
Что делать: Настройте микроразметку. Что именно можно разметить, написали выше.
Помните, что микроразметка внедряется в код, поэтому с ней надо быть крайне осторожно. Если не уверены, что не напортачите в коде, то лучше сразу обратитесь к своему программисту или SEO-специалисту.
Репутация компаний в интернете
Чтобы оценить репутацию, мы смотрели количество отзывов в справочниках. Если у компании несколько адресов, на каждый из которых создаётся отдельный профиль, то мы случайным образом брали один из них и анализировали его.
По результатам аудита у 60% сайтов всего до 50 отзывов в Google. А у 76% — до 20 отзывов в Яндекс.
Что делать: Логично, что надо наращивать отзывы. Но тут не всё так просто.
С февраля-марта 2022 года Google не публикует отзывы на белорусские организации. Также есть проблемы с регистрацией новых аккаунтов.
Если аккаунт у вас есть, то обновляйте его: добавляйте новости, заполняйте разделы «услуги» и «товары» (добавляйте в них те же услуги). Заполните весь профиль по максимуму.
С Яндексом немного проще. Отзывы он публикует, но не все. Это связано с жесткой модерацией. Но тем не менее просите своих клиентов оставлять отзывы. Если отзывы напишут ваши настоящие клиенты (хорошо, если они посетят ваш офис), то их опубликуют с большей вероятностью.
Оптимизация тегов
На каждую страницу сайта можно (и нужно) прописывать теги Title и Description. Роботы их считывают и выводят в сниппеты (объявления поисковой выдачи). Если теги не прописаны, то поисковики берут случайный текст из страницы, и объявление получается странным. Ещё часто вместо тега Title Яндекс и Google берут в объявление заголовок Н1. Важно, чтобы он также был на странице и был только один.
Среди сайтов выборки Title и Description на главной странице прописаны у 32% и 56% соответственно. Заголовок Н1 (один на странице) есть только у 72%.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта. В первую очередь сделайте это для страниц сайта, которые находят в поиске. В тегах используйте emoji. Так ваши сниппеты станут особенно привлекательными, и на них будут кликать чаще.
Разработка и Usability
Рассмотрим производительность сайтов с помощью сервиса PageSpeed Insight от Google. Он тестирует сайт и даёт ему оценку в баллах. Если сайт набрал до 50 баллов, это считается плохим результатом: производительность низкая. От 50 до 80 баллов — средний результат. Всё, что выше, хороший результат.
Т.к. подавляющая часть трафика уже давно мобильная, нас больше интересует производительность сайтов на мобайле.
К сожалению, у большей части выборки (у 80%!!!) производительность на мобайле низкая. У остальных 20% — средняя.
На десктопе ситуация получше: у большей части сайтов производительность средняя. Есть даже представители с высокими баллами.
Что делать: В первую очередь производительность уменьшается за счёт больших изображений. Сожмите все ваши изображения (у нас есть статья об этом). Не бойтесь, что ухудшится качество фото. Человеческий глаз не заметит разницу, а сайт будет грузиться гораздо быстрее.
Проблемы со скоростью сайта могут быть связаны с ошибками в коде, устаревшими технологиями, на которых разработан сайт, лишними плагинами сайта. Обратите внимание на эти моменты.
Почти все сайты адаптивны.
Из хорошего: у большей части сайтов есть целевое действие в виде форм заявок, которые корректно работают, SSL-сертификат, который обеспечивает безопасное подключение пользователя к сайту.
Из негативных моментов: у 4 из 10 сайтов некликабельны номера телефонов, а у 44% нет ЧПУ.
Что делать: Следите, чтобы на вашем сайте всегда был подключен SSL-сертификат. Разметьте все номера телефонов меткой «telto:» — с ней они станут кликабельными. Внедрите на страницы сайта целевое действие, чтобы пользователи могли оставить свои контакты, а вы могли им перезвонить.
Заключение
По результатам аудита у всех сайтов выборки агентств недвижимости Минска есть точки роста. Лидер набрал 407 баллов из 500 возможных.
Мы надеемся, что рекомендации из статьи полезны для вас и помогут быть на шаг впереди конкурентов. А если хотите, чтобы мы дали индивидуальные рекомендации для вашего сайта, заполняйте форму ниже: