Как не потерять актуальность: тренды в мире UI/UX-дизайна в 2025 году

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

1,9 миллиарда активных сайтов зарегистрировано на конец 2023 года — такие данные опубликовала компания Netcraft, которая проводит ежемесячные исследования в мире онлайн-пространства. При этом количество новых сайтов растет ежеминутно, поэтому индустрия UI/UX-дизайна никогда не будет стоять на месте.

Чтобы оставаться конкурентоспособными и предоставлять лучший пользовательский опыт, крайне важно быть в курсе последних тенденций.

Заглянем в будущее и разберем основные тренды в мире UI/UX-дизайна на 2025 год, которые помогут вашему бизнесу идти в ногу со временем, выделиться и привлечь аудиторию.

1. Персонализация

В 2025 году бизнесы будут стремиться к индивидуальному подходу для каждого пользователя. Персонализация станет не просто трендом, а необходимой частью успешного онлайн-бизнеса.

Искусственный интеллект сможет анализировать данные о пользователе, его интересах и местоположении, чтобы предложить уникальный веб-интерфейс, спроектированный именно под его потребности.

Представьте, что два пользователя, Алексей и Валерия, смотрят один и тот же сайт, например, медцентра, но у каждого из них отображается разный главный баннер:

  • Алексей до этого искал, где выгодно поставить пломбу, — ему будет показан баннер с информацией о лечение зуба по специальной цене;
  • Валерия искала информацию про лечение кожи головы — ей будет показан баннер с услугами лучшего трихолога.

Таким образом, когда пользователи видят контент, который им действительно интересен и нужен, они проведут на сайте больше времени и с большей вероятностью вернутся снова.

2. Интерактивность

  • Увеличение количества микровзаимодействий

В 2025 году можно ожидать увеличение использования микровзаимодействий, при этом акцент будет на эмоциях и юморе, чтобы интерфейс стал человечнее.

*Микровзаимодействия — это небольшие анимации или визуальные подсказки, которые обеспечивают обратную связь с пользователем.

  • помогают сосредоточиться на важной информации и уверенно ориентироваться на сайте или в приложении;
  • дают обратную связь после выполнения действий;
  • добавляют эмоциональную компоненту в веб-дизайн, делая интерфейс увлекательным;
  • повышают вовлеченность пользователей
Реакция от интерфейса подтверждает, что email-адрес принят и записан

В анимации будет преобладать популярность Lottie — эффективный и универсальный способ применения анимации. Библиотека, которая подходит для iOS и Android, гарантируя тем самым одинаковый UX всем пользователям, вне зависимости от того, каким устройством они пользуются.

Интерактивный логотип с использованием Lottie-анимации

  • Динамические курсоры

Это не просто модный тренд, а отличный инструмент, который ориентирует пользователя, на чем сосредоточиться или как взаимодействовать с различными элементами на странице.

Креативные динамические курсоры делают сайт запоминающимся, но важно использовать функцию с осторожностью: слишком много эффектов отвлекут от главного контента.

Яркий пример использования такой функции — публикация Jigsaw «The Current: Violent White Supremacy», которая получила престижную награду Вебби.

*Jigsaw — это подразделение Google, которое использует технологии для изучения глобальных проблем и угроз общественной безопасности.

На первый взгляд главный баннер — это заголовок и белый фон. Однако, перемещая курсор, можно заметить иллюстрацию, на которой изображен ребенок с протянутыми руками.

Курсор взаимодействует с контентом таким образом, чтобы настроить пользователей перед погружением в тему, добавляя уникальности и интерактивности.

публикация Jigsaw

3. Bento UI

По мере приближения 2025 года Bento-тренд существенно начал набирать обороты.

Bento UI — это подход в дизайне интерфейсов, основанный на использовании квадратных и прямоугольных карточек со скругленными углами. Такая концепция позволяет создавать сложные приложения простым и понятным способом для пользователей.

*Термин «bento» пришел к нам из Японии. Это порция еды, упакованная в специальный контейнер, разделенный на секции.

Вдохновленный японскими бенто-боксами, где каждый компонент пищи имеет своё место, этот стиль применяет аналогичные принципы к организации элементов интерфейса, т. е. следует идеи разделения контента.

Японский бенто-бокс
Дашборд в стиле Bento

Пример яркого и красочного сайта Procreate c бенто-ячейками — https://procreate.com/

Мы можем смело предположить, что стиль Bento UI будет влиять на дизайн еще долгое время, поскольку является центральным компонентом iOS.

4. Эко-дизайн

Тенденция на 2025 год — природа и все, что с ней связано. Направление будет одним из центральных в веб-дизайне и не только.

Подобную эстетику можно применять практически везде в веб-интерфейсах, например, в качестве фона, кнопок или изображений. Это сделает бренд более естественным, легким, придаст теплую и дружелюбную атмосферу, что обеспечит приятный пользовательский опыт.

Разработанный нами дизайн для бренда BonaHaus, продающего экологически чистую мебель из массива

Акцент будет сделан и на информации о том, как компания влияет на окружающую среду или как пользователи могут сделать свой вклад в защиту планеты.

5. Пользовательские иллюстрации

Поскольку компании стремятся создавать узнаваемый продукт, в 2025 году начнут преобладать пользовательские иллюстрации.

Сделанные на заказ иллюстрации помогают выделиться и сделать сайт более живым в отличие от стоковых изображений. Они могут помочь рассказать историю бренда, передать его ценности и эмоции.

Использование таких иллюстраций также улучшает SEO сайта. Визуальный контент может удерживать пользователей на странице дольше. Поисковые системы замечают такое позитивное поведение, что может повысить рейтинг.

Пример иллюстрированного сайта — https://kpmi.ru/. Платформа поможет определить Ваш потенциал и найти работу, которая подходит по типу личности.

Пример иллюстрированного сайта

6. Цвет 2025 года

Цветовые тенденции — направление, которое меняется ежегодного. Каждый год определенный цвет начинает преобладать. Так в 2023 году по версии компании Pantone цвет года был Viva Magenta 18−1750, а в 2024 году — 13−1023 Peach Fuzz.

Viva Magenta 18−1750
13−1023 Peach Fuzz

Цветом 2025 года стал шоколадно-коричневый оттенок 17−1230 Mocha Mousse («Мокко мусс»).

17−1230 Mocha Mousse

«Изысканный и пышный, но в то же время непритязательный и классический, Pantone 17−1230 Mocha Mousse расширяет наше восприятие о коричневых оттенках — от скромных и приземленных до амбициозных и роскошных», — отметила директор Института цвета Pantone Леатрис Эйсман.

Несколько тенденций 2024 года, которые не потеряют актуальности и в 2025 год

Минимализм

В 2025 году продолжится тренд на минималистичный дизайн и «чистые» интерфейсы.

Дизайнерам следует помнить про:

  • читаемость текста;
  • интуитивно понятную навигацию;
  • выделение ключевых элементов;
  • создание достаточного свободного пространства.

Темный режим

Помимо стильного и современного вида, темный режим может значительно снизить нагрузку на глаза, особенно в условиях низкой освещенности или во время сеансов просмотра в ночное время.

Например, Netflix — https://www.netflix.com/ использует темный режим с глубокими цветами и минималистичным дизайном, что создает атмосферу для приятного просмотра фильмов и сериалов.

Netflix

Mobile-First Design

Сегодня более 60% людей пользуются интернетом с помощью мобильных телефонов, поэтому оптимизация сайта для мобильных устройств является ключевым фактором, чтобы не потерять свою конкурентоспособность.

«Mobile First» — это стратегия проектирования интерфейсов, где первоначально разрабатывается дизайн для мобильных устройств. Затем макеты масштабируются для планшетов и desktop-устройств.

Такой подход гарантирует, что мобильная версия сайта будет разработана качественно и с учетом всех потребностей пользователей.

3д-графика

Уже мы можем видеть все больше веб-сайтов, включающих 3D-элементы и визуальные эффекты для улучшения эстетики и вовлеченности.

В качестве элементов дизайна можно:

  • использовать 3D-модели для товаров, позволив пользователям рассмотреть продукт со всех сторон;
  • создавать 3D-интерфейс, применяя 3D-элементы в дизайне меню, кнопок и других элементах;
  • включить 3D-элементы в фоны и текстуры, что добавит глубины и интерес к дизайну.

Полезная подборка ресурсов 3D для дизайнеров:

Сет прикольных минималистичных 3D-иконок с эффектом металла — https://www.figma.com/community/file/1 202 619 694 875 936 256

Большой пак 3D иллюстраций — https://www.figma.com/community/file/998 617 366 015 604 864

Более 60 000 объектов — https://www.freepik.com/search?format=search&query=3d&selection=1

Таким образом, тенденции 2025 года наступают сейчас и будут хорошо сочетаться с тем, что работает и в 2024 году.

В нашем агентстве мы всегда стремимся быть на передней линии инноваций. Чтобы получить профессиональный UI/UX-дизайн вашего сайта, смело обращайтесь в отдел разработки Qmedia.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23