Очень часто в наше агентство на SEO-продвижение приходят сайты, которые внешне выглядят очень достойно и современно. Но при первом же рассмотрении проекта SEO-специалистами мы сталкиваемся с огромных количеством технических ограничений, которые не позволяют продвигать сайт в полной мере. Из-за этого сроки продвижения растягиваются, а вложения в проект растут.
Основные SEO-проблемы сайтов можно разделить на три группы:
1. Технические ограничения сайта и его админ-панели
Важно понимать, что разработчики это не SEO-специалисты. Web-студия, специализирующаяся только на разработке сайтов, скорее всего, будет сильна в дизайне и программировании, но при это часто разработчики даже не задумываются о необходимости закладывать в сайт функционал для SEO-специалистов. В итоге, часто мы получаем на выходе сайт, для которого, например, физически нельзя на продвигаемые страницы разместить текст или прописать мета-теги.
Как избежать: Обращаться в web-студию с сильным seo-отделом, при заказе сайта поинтересоваться, какой seo-функционал будет предусмотрен, достаточно ли его будет для дальнейшего продвижения сайта. Прописать в техническом задании ключевые моменты seo-функционала для нового сайта. Попросить seo-специалистов, которые далее будут работать с новым сайтом, составить свое техническое задание на сайт.
2. Плохо продуманная структура сайта
На самом деле очень полезно подключить SEO-специалистов к проекту в момент согласования структуры нового сайта. Тогда структура каталога или услуг сразу будет разрабатываться под семантическое ядро, и в будущем это поможет избежать многих проблем. По факту же мы часто видим, что на сайте нет технической возможности создать отдельные посадочные страницы под каждую услугу или каждый представленный бренд. Иногда каталог изначально разбит по категориям совершенно неверно: не так, как товар ищет пользователь (например, обои разбиты по производителям, которые даже не знакомы обычному покупателю и по которым нет спроса, когда на самом деле пользователи ищут по виду материала: «виниловые», «флизелиновые» и др.). А результат — плохая индексация сайта в поисковых системах.
Как избежать: Подготовить структуру сайта самостоятельно либо с разработчиками, а далее передать ее на согласование seo-специалистам. Пару часов работы опытного seo-специалиста на этом этапе минимизирует риски глобальных проблем со структурой в будущем. Идеально, когда seo-специалисты и разработчики работают в тандеме.
3. Неправильный запуск нового сайта
Часто менеджер просто звонит владельцу сайта и спрашивает у него, могут ли разработчики переносить сайт на хостинг. Владелец сайта, который ждал этого момента 2 месяца, конечно же дает добро на перенос, и в этот же день новый сайт запущен. Какая ошибка при этом была допущена? Снова же в этом процессе не участвовали SEO-специалисты. Переиндексация нового сайта поисковыми системами может занять несколько недель, и без настроенных редиректов пользователи из поисковой выдачи будут попадать на 404 ошибку. Вы будете терять целевой трафик, а поисковые системы будут считать ваш сайт не полезным, что далее скажется на позициях сайта при ранжировании. Последствия неправильного переноса сайта придется устранять несколько месяцев.
Как избежать: Подготовить seo-план переноса сайта заранее. Для сайта с большим каталогом на подготовку разделов к переносу на новый хостинг потребуется несколько дней, в рамках которых seo-специалисты настроят редиректы и перенесут полезную оптимизацию. Таким образом просадка трафика будет минимизирована.
Конечно же, владельцу сайта или маркетологу сложно проконтролировать все эти SEO-аспекты. Поэтому основной посыл этой статьи: не бойтесь привлечь профессиональных seo-специалистов для помощи в разработке и запуске нового сайта. Их участие на этапах создания сайта будет совсем небольшим и не потянет за собой больших затрат. А вот исправление последствий некачественной с точки зрения seo разработки обойдется уже гораздо дороже.
Напоследок приведем базовый SEO чек-лист, который мы используем при разработке сайтов в нашей компании:
этот чек-лист можно передать разработчикам в качестве технического задания по SEO
- В консоли сайта не должно быть никаких ошибок
- Сайт должен проходить проверку на адаптивность: https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru
- Скорость загрузки сайта по тесту Google PageSpeed Insights для наиболее нагруженных страниц должна быть не менее 70 баллов
- Валидатор верстки https://validator.w3.org/ не должен выдавать ошибок
- Сайт должен быть доступен как по протоколу http, так и по https (с редиректом на https)
- Сайт должен корректно отображаться в различных современных браузерах и на различных разрешениях
- На любой странице сайта должна быть возможность добавления и изменения информации в тегах title, description и keywords
- На любой странице сайта (главная, раздел, подраздел, страница отделения/услуги) должна быть возможность добавления и изменения текста
- Для любого изображения в контенте сайта должна быть возможность изменения информации в атрибутах alt и title. Для изображений, которые выводятся динамически, теги alt и title должны быть заполнены автоматически
- Для любой страницы сайта должна быть реализована возможность изменения её адреса (URL страницы)
- Информация в «теге h1» и «пункте меню» должна быть независима, реализована возможность их различного заполнения
- Глобальный заголовок h1 должен встречаться на странице 1 раз
- Заголовки h2-h6 должны использоваться только в блоках контента (за исключением заголовков внутри блоков, допустимых в html5 тегах: section, article и др.)
- Должна быть разработана 404 страница, отдающая правильный ответ сервера
- Должна быть разработана автоматически обновляемая карта сайта в формате .xml
- Должна быть внедрена микроразметка стандарта Schema.org
Должны быть размечены следующие элементы:
— хлебные крошки;
— отзывы;
— товары;
— контакты.
Даже соблюдение этих простых пунктов уже застрахует вас от большого количества проблем с SEO-продвижения в будущем.
Надеемся, что разработка нового сайта будет для вас приятной и не хлопотной.
А мы всегда готовы помочь и проконсультировать вас по вопросам:
Хотите получить нашу консультацию? Заполняйте форму ниже: