Всё больше людей ищут информацию в интернете через голосовой поиск (Voice Search). Популярность аудио поиска растет по следующим причинам:
- Люди «обрастают» различной техникой с голосовыми помощниками: телефоны, планшеты, колонки
и т. д. - Быстрее проговорить запрос, чем напечатать его. + В плохую или холодную погоду проще найти нужную информацию через голосовой помощник, чем снимать рукавицы и печатать запрос на холоде.
- Удобно использовать за рулем, можно найти любую информацию не отвлекаясь от дороги.
Особенности SEO-стратегии
Структура аудио запросов часто отличается от текстовых: пользователи задают длинные и естественные вопросы.
Dr. Peter J. Meyers из Moz провел исследование поисковых запросов и выяснил, что основная масса запросов отвечает на вопросы «Что?» и «Как делать?».
Из этого можно выделить основные аспекты в SEO стратегии под голосовой поиск:
- Упор на длинные и вопросительные поисковые запросы. В текстовых описаниях рекомендуется использовать потенциальные вопросы и отвечать на них.
- Естественный контент. Текст должен быть максимально естественным. Это снизит процент отказов от пользователей, использующих аудио поиск, и поможет поисковым системам лучше понимать и индексировать ваш сайт.
- Блок FAQ с соответствующей микроразметкой https://schema.org/FAQPage. Поможет поисковым системам определить и выделить ответы на вопросы пользователей.
Основная техническая оптимизация
- Адаптивная версия сайта. Большинство аудио запросов идет через мобильные устройства и планшеты, поэтому наличие адаптивной версии сайта крайне важно. (Проверить можно, нажав F12 в Chrome).
- Скорость загрузки сайта. Для мобильных устройств скорость загрузки не должна превышать 3 секунд. (Проверить можно через https://pagespeed.web.dev/).
- Наличие SSL сертификата. Это очень важный фактор ранжирования для поисковых систем. (Проверить можно различными онлайн сервисами: https://www.leaderssl.ru/, https://thehost.ua/ssl/checkup
и т. д. либо просто добавив S перед http в url-адресе сайта).
- Локальный SEO. Голосовой поиск часто используется для поиска локальной информации. Оптимизируйте свой сайт для локального SEO, указывая четкую контактную информацию, часы работы в Яндекс Бизнес и Google My Business.
Оптимизируя ваш сайт под голосовые запросы вы сможете «захватить» больше пользователей и оставаться конкурентоспособным в поисковой выдаче.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: