Почему продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon — тренд 2023 года

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Еще несколько лет назад путь покупателя к покупке почти всегда проходил через поиск Google и Яндекс, где пользователь отсматривал несколько сайтов-конкурентов и принимал решение, исходя из цены, качества контента и обслуживания. При такой схеме продавцу крайне важно было находиться в топе поисковых систем по ключевым запросам. Компании ежемесячно вкладывались в SEO-продвижение и конкурировали за первую страницу выдачи Google и Яндекс.

С приходом коронавируса и самоизоляции у пользователей возникла необходимость заказывать товары повседневного спроса максимально быстро и просто, не вдаваясь в условия оплаты и доставки каждого отдельного магазина. В таких условиях Wildberries и Ozon — идеальная площадка и для покупателей, и для продавцов.

При выходе на маркетплейсы очень важен хороший старт. Мы, агентство интернет-маркетинга Qmedia, стали первыми в Беларуси профессионально помогать бизнесу запускать продажи на Wildberries и Ozon.

Преимущества для продавцов:

  • Низкий порог входа, простота регистрации;
  • Выход на большую аудиторию;
  • Удобная логистическая система Wildberries и Ozon;
  • Возможность продавать товары тысячами штук независимо от размера продавца (будь то огромная розничная сеть или ИП).

Преимущества для покупателей:

  1. Огромный выбор товаров в одном месте;
  2. Удобство совершения заказов. После быстрой регистрации каждый заказ совершается мгновенно;
  3. Быстрая доставка;
  4. Большое количество пунктов самовывоза.

Рост популярности маркетплейсов можно отследить просто проверив в Яндекс WordStat динамику спроса по ключевым запросам «wildberries» и «ozon» за последних 2 года.

Динамика запросов o Wildberries за два года в Яндекс.Вордстат
Динамика запросов o Wildberries за два года в Яндекс.Вордстат
Динамика запросов oб Ozon за два года в Яндекс.Вордстат
Динамика запросов oб Ozon за два года в Яндекс.Вордстат

Количество запросов о WildBerries увеличилось в 2,6 раза: с 1,85 млн до 4,72 млн.

Ozon хоть и меньше искали в Яндексе, но рост его популярности также ошеломляет: два года назад его искали 0,64 млн раза, а в декабре 2021 уже 2,10 млн раза, или в 3,3 раза больше!

Чтобы лучше разобраться с понятием маркетплейсов, посмотрите на их особенности:

  • На маркетплейсах много продавцов, часто с похожим или одинаковым товаром;
  • Маркетплейсы предлагают огромный выбор. Wildberries сообщает о 100 млн. товарах на складах, Ozon — о 80 млн.
  • Вероятность покупки товара зависит от его места в поисковой выдаче. Чем ближе товар к началу, тем больше у него шансов быть купленным;
  • Продавцы на маркетплейсах активно применяют скидки. Иногда можно найти товары со скидками в 90%.

Рассмотрим два актуальных для СНГ маркетплейса — Wildberries и Ozon.

  • По официальным данным Wildberries платформу каждый день посещают 7 млн. пользователей из 10 стран и совершают 780 тыс. заказов. По состоянию на февраль 2022 в сервисе зарегистрировано 289 тыс. брендов.
  • По данным Ozon его среднемесячная аудитория более 80 млн. посетителей, а система доставки охватывает 85 млн. Россиян. На Ozon брендов пока меньше, чем на Wildberries, но число впечатляет — 84 тыс.
Статистика Wildberries и Ozon

Цифры впечатляют! И чтобы получить доступ к аудитории маркетплейсов, нужно пройти несколько шагов:

Как начать работать на маркетплейсах
  1. Регистрация на платформе, загрузка документов, согласие с договором публичной оферты
  2. Загрузка товаров, создание продающих карточек товаров
  3. Выбор склада для отгрузки товаров (по схеме FBS или FBO)
  4. Получение задания на отгрузку в личном кабинете продавца

С какими товарами лучше выходить на маркетплейсы?

Учитывая специфику Ozon и Wildberries и популярности товарных категорий, лучше начинать со следующих продуктов:

Wildberries

Ozon

  • Детские игрушки
  • Косметика
  • Бытовая химия
  • Аксессуары (шапки, ремни, бижутерия)
  • Товары для дома общего назначения (полотенца, покрывала, постельное белье)
  • Товары повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия)
  • Офисные товары (бумага и канцтовары)
  • Товары для животных
  • Товары для детей (игрушки, подгузники и др.)
  • Мелкая бытовая техника и расходники к ней (электрические зубные щетки с насадками к ним, весы, аксессуары для мобильных телефонов и др.)

Общие требования к продукции:

  • Пригодность для доставки (лучше не выбирать хрупкий или сминаемый товар)
  • Товар массового спроса (хорошо, если на товар уже есть спрос на маркетплейсе)
  • Небольшие размеры (есть дополнительные сложности в упаковке и доставке крупногабаритных товаров)
  • Маржинальность достаточная для покрытия комиссии Wildberries (необходимый минимум 30%)

Особенности продвижения товаров на маркетплейсах

Есть два направления продвижения на маркетплейсах: реклама и оптимизация карточек.

Реклама на маркетплейсе - дорогое удовольствие. Её могут позволить себе только крупные бренды. Она дорогая, а продаж приносит немного, как как носит имиджевый характер.

Куда более важна оптимизация карточек товара. Работа с карточками чем-то похожа на SEO. Отличие в том, что здесь мы улучшаем не сайт целиком, а каждую карточку по отдельности. Чем качественнее заполнена карточка, тем ближе она к началу поисковой выдачи.

Что включает в себя работа с карточками:

  1. Работа с семантикой
    На этом этапе надо собрать ключевые слова, по которым ищут товары.
  2. Оптимизация заголовков и описаний
    Название должно содержать ранее собранные ключевые слова и уточнения. Это значит, что по ним должно быть понятно, что это за товар и для кого. Например, не «Помада», а «Суперстойкая красная матовая помада для женщин».
    Описание также должно иметь ключи. На него доступно лишь 1000 символов, которые надо заполнить разумно.
  3. Заполнение характеристик
    Для каждой категории товара предусмотрены свои поля характеристик, но правило для всех одно — заполнять их нужно максимально.
  4. Работа с ценой и акциями
    Важно при первом запуске продаж ставить цену побольше, чтобы потом понемногу снижать её. Алгоритмы маркетплейсов любят товары с падающими ценами и продвигают их лучше.
  5. Добавление фото, видео и инфографики
    Фотографии должны показывать товар с разных сторон и в разных вариантах использования. Желательно, чтобы хотя бы на главном баннере была инфографика (тезисы, символы, стрелки, схемки и пр.). На такие карточки нажимают чаще. А видео и фото 360 улучшат ранжирование и повысят конверсию.
  6. Работа с выкупами и отзывами
    Иногда нужно в начале помочь своему магазину, выкупив самостоятельно несколько товаров и написав на них хорошие отзывы. После этого алгоритмы увидят, что товар хороший и начнут сами его продвигать.
  7. Анализ конкурентов и трендов
    Отслеживание конкурентов поможет быть на шаг вперед от них, а следование трендам не даст отстать от рынка.
  8. Сбор статистики: рост позиций, продажи, оборот, прибыль
    Анализ показателей эффективности покажет, какие товары продаются успешно, а какие нужно лучше оптимизировать. Нужно помнить, что оптимизация карточек — это не одноразовая процедура, а долгосрочный процесс. Товар может «выстрелить» сегодня, а завтра упасть в поисковой выдаче. Чтобы этого не произошло, карточки нужно постоянно улучшать.
Оптимизированная карточка на Wildberries

Преимущества и недостатки работы с маркетплейсами

Преимущества

Недостатки

  • Низкий порог входа — простая система регистрации и быстрый старт
  • Выход на огромный рынок стран СНГ и некоторых из ЕС — большие охваты
  • Невысокие комиссии
  • Хорошая логистическая система
  • Невысокая конкуренция во многих нишах
  • Ремаркетинг в сетях за счет Wildberries. Если человек долго находился в вашей карточки, Wildberries заплатит за догоняющую рекламу.
  • Зависимость от платформ, от их правил
  • Большой акцент на ценовую конкуренцию
  • Возможна непредвиденная блокировка магазина
  • Есть риск, что кто-то создаст магазин-аналог
  • Не подходит для B2B и сложных товаров

Заключение

Маркетплейсы стали трендом e-commerce. Трафик на них будет расти, забирая часть посетителей у интернет-магазинов (как, например, Amazon в США). Преимущества будут у продавцов маркетплейсов.

В феврале 2022 в Беларуси работают сотни пунктов выдачи WB и Ozon, а скоро будут тысячи.

Если вы продаёте товар массового спроса, небольшой по размеру и не прихотливый в доставке, то маркетплейсы — замечательная точка роста. Выход на огромную аудиторию и грамотное использование платформ обеспечит вам рост продаж.

Пока маркетплейсы только набирают обороты, и порог входа невысокий. Успейте войти на них, чтобы получить свои лакомые продажи как можно скорее!

Хотите получить нашу консультацию по вопросам продвижения ваших товаров на Wildberries и Ozon? Обращайтесь к нашим специалистам:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23