Рейтинг SEO-оптимизации интернет-магазинов домашнего текстиля в Минске

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Недавно мы провели комплексный анализ SEO-состояния 28 сайтов более чем по 55 параметрам. Были рассмотрены интернет-магазины домашнего текстиля, в первую очередь — постельного белья. В выборку попали сайты из первых трёх страниц поисковой выдачи Яндекс и Google в Минске.

Рассмотрим подробнее некоторые SEO-показатели:

1. Индексация

Статистика показателей индексации интернет-магазинов домашнего текстиля
Статистика показателей индексации сайтов

Огромная часть — 93% сайтов, имеют отклонения в индексации Google и Яндекс более 10%. На то может быть много причин, одна из них — наличие дублей страниц. Среди сайтов выборки 71% имеют дубли главной страницы, а целых 11% и 4% сайтов соответственно не содержат Sitemap.xml и Robots.txt

Что делать: Рекомендуем проверить, есть ли на вашем сайте дубли страниц. Сделать это можно в специальных сервисах (например, бесплатная программа SiteAnalyser). Для более корректного ранжирования проверьте, как на данный момент настроены SiteMap и Robots вашего сайта: не скрыты ли какие-то важные страницы от поисковых роботов или им видно что-то лишнее.

2. Ссылочная масса

Круговая диаграмма распределения сайтов по количеству ссылающихся доменов интернет-магазинов домашнего текстиля
Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

На большую часть сайтов (53%) ссылается только до 10 доменов. Лидеры, имеющие от 100 ссылающихся ресурсов, занимают лишь 7% от выборки.

Что делать: Если вы не можете похвастаться множеством входящих ссылок, то у вас есть хорошая точка роста. Подготовьте план по постепенному наращиванию ссылочной массы. Именно постепенному: много ссылок в один момент могут привести сайт в бан. Помните, что в 2022 году необходимо ориентироваться не на количество, а на качество ссылок. Поэтому отдавайте предпочтение размещению ссылок на известных ресурсах, которые посещают и которым доверяют.

3. Оптимизация тегов

Статистика по наличию о оптимизации тегов интернет-магазинов домашнего текстиля

*В качестве оптимизированных рассматривались описания длиной от 150 до 270 символов и заголовки — длиной от 50 до 100 символов.

Половина сайтов имеет недостаточно оптимизированное описание, также более трети (36%) — недостаточно оптимизированный заголовок. У четверти сайтов нет H1, что является грубой ошибкой сайта с точки зрения SEO-оптимизации.

Что делать: В случае, если у вас есть не оптимизированные теги, займитесь ими. Текст должен быть конкретным и понятным, описывать содержимое страницы. Записывайте ваши преимущества и особенности, делайте теги уникальными. Дополнительно повысить кликабельность помогут emoji.

4. Микроразметка

Диаграмма с долями интернет-магазинов домашнего текстиля, имеющими микроразметку
Доля сайтов, имеющих микроразметку

Менее пятой части сайтов имеют какую-либо микроразметку. Это значит, что в поисковой выдаче практически нет отличающихся сниппетов (строк выдачи) с оценками товаров, с адресами, ценами.

Что делать: Внедрить микроразметку можно самостоятельно, изучив материалы по этой теме в интернете, или обратиться к SEO-специалистам. Наличие микроразметки делает сниппеты привлекательными и более конкурентоспособными (особенно в нишах, где она отсутствует).

5. Репутация

Диаграмма распределения интернет-магазинов домашнего текстиля в зависимости от присутствия в справочниках
Распределение сайтов в зависимости от присутствия в справочниках

Большая часть компаний есть и в Google My Business, и в Яндекс.Бизнес. Однако довольно много (32%) — имеют профили только в одном справочнике или нигде.

Что делать: При отсутствии карточек компании в каком-либо справочнике, добавьте её туда. Если вы уже есть на картах, работайте с отзывами: просите клиентов делится своими впечатлениями, задать вопросы, отвечайте на них. Также справочники позволяют публиковать новости, акции, цены. Используйте эти возможности.

6. Производительность сайта

Баллы производительности интернет-магазинов домашнего текстиля на десктопе и мобайле
Распределение сайтов в зависимости от их производительности на десктопе и мобайле

54% сайтов имеют очень низкую производительность на мобайле в то время, как большая часть трафика идет со смартфонов. На десктопе ситуация получше: 46% сайтов имеют среднюю производительность и 32% — высокую.

Что делать: Чтобы страницы сайта загружались быстрее, обратите внимание на размеры изображений (возможно стоит их уменьшить), дополнительные плагины, которые вы используете (они могут увеличивать время загрузки). За помощью по оптимизации скорости загрузки сайта лучше всего обратиться к разработчикам сайта.

7. Качество сайта и Usability

Функции и доли интернет-магазинов домашнего текстиля, выполняющих их

Статистика наличия и работоспособности интерактивных элементов на интернет-магазинов домашнего текстиля
Статистика наличия и работоспособности интерактивных элементов на сайте

32% сайтов имеют полностью/частично некликабельные иконки и номера телефонов. 14% сайтов не адаптивны для мобильных устройств. Целевое действие (покупка, заказ обратного звонка и т. д.) у 89% сайтов можно совершить в карточках товара, а в шапке сайта — только у 14%.

Что делать: В силу преобладания мобильного трафика в первую очередь необходимо позаботится о хорошей мобильной версии сайта. Если на вашем сайте нет возможности совершить целевое действие в шапке страниц, подумайте о внедрении этой функции. Части аудитории может это понадобится: запросить консультацию, уточнить условия доставки и т. д., не привязываясь к конкретному товару из каталога.

8. Каталог

Элементы каталога и доли интернет-магазинов домашнего текстиля, имеющих их
Элементы каталога и доли сайтов, имеющих их

В ходе аудита были выявлены элементы каталога, важные для пользователей, и рассмотрено их наличие на сайтах выборки. Наименее популярными оказались такие части, как блок для увеличения чека, блок «похожее», быстрый просмотр карточки, указание на наличие товара, возможность сравнения позиций.

Что делать: Добавьте блоки для увеличения чека (продаёте подушки — предложите одеяла, продаёте хлопчато-бумажные полотенца — предложите махровые). Если хотите, чтобы пользователи проводили больше времени на сайте, внедрите блок «похожее». Также через него можно показывать товары, требующие больше внимания. Обязательно сделайте место с указанием наличия изделий. Так клиенты не будут оставлять заявки на товары, которых нет.

9. E-commerce

Статистика показателей e-commerce интернет-магазинов домашнего текстиля
Статистика важных показателей для E-commerce

43% сайта не присылают корректное письмо после совершения заказа. 61% компаний не предоставляют возможности онлайн оплаты. Столько же (61%) не имеют заказа в 1 клик. У 18% сайтов более 13 полей корзины, что довольно много по сравнению с 4−7 полями у 57% выборки.

Что делать: Сделайте тестовый заказ и проверьте, исправно ли доходит письмо после заказа. В случае проблем с доставкой писем, решается это обычно либо через хостинг, либо с привлечением разработчиков сайта. Обратите внимание на число полей корзины, этапов её заполнения. Уменьшение их количества всегда актуально, так как каждое дополнительное поле, которое необходимо заполнять пользователю, увеличивает процент отказов (брошенных корзин). Но если нет такой возможности, позаботьтесь о наличии заказа в 1 клик. В форме должны быть два поля: имя и номер телефона (допускается и третье — комментарий).

В заключение хочется сказать, что у всех рассмотренных сайтов есть очевидные точки роста в SEO. В первую очередь речь идёт о недостаточно проработанных тегах, малом числе ссылающихся доменов и отсутствующей микроразметке. Также у большей части сайтов мало или совсем нет текстовых описаний категорий товаров. Т. е. упускается дополнительная возможность использования ключевых фраз. Тексты, которые есть, в большинстве случаев не уникальны.

Нишу текстиля в белорусской поисковой выдаче можно назвать перспективной для сайтов, т.к. есть много возможностей улучшить позиции и обойти конкурентов.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23