Сейчас сложно найти нишу, в которой бы не было конкуренции. Интернет перенасыщен рекламными предложениями и если присмотреться получше, то рекламные кампании у многих рекламодателей мало чем отличаются друг от друга. Они появляются в сети, побудут там какое-то время и исчезают, не оставляя следа, в нашей памяти.
Эффективность работы таких кампаний оценивается по краткосрочному принципу «здесь и сейчас». Причины кроются в нежелании/непонимании работать на перспективу, экономии средств на разработку брендбука и полноценную маркетинговую стратегию. Мы хотим продать сейчас, а что будет завтра — подумаем завтра.
Такие слабые «недобренды» не несут ценностные посылы аудитории, для которой предназначены.
Если вы только создаете свой продукт/услугу или хотите вдохнуть жизнь в исчезающий бренд, то самое время подумать о слогане.
Что такое рекламные слоганы?
Это те небольшие, запоминающиеся фразы, которые вы встречаете в маркетинговых и рекламных кампаниях, они побуждают обратить ваше внимание либо на продукт/ услугу, либо на компанию или бренд.
Они смелые, цепляющие, как правило, не более 5 слов, резюмируют то, что может предложить продукт или бренд. Завоёвывают ваше внимание так, что при виде банки Coca-Cola в голове играет «Праздник к нам приходит».
Для чего они нужны?
- Эффективный слоган позволяет выделяться. Особенно важно, если продукт/услуга/компания в высококонкурентной отрасли с большим количеством игроков на рынке. Один из способов выделить бизнес — придумать креативный слоган, который сделает бренд мгновенно узнаваемым и запоминающимся;
- Распространение информации, например, о бизнесе. Иногда потребители могут не понять, для чего нужен тот или иной бренд, просто слыша название бренда. Лозунг дает ответы;
- Укрепление узнаваемости. Люди склонны помнить то, чему они постоянно подвергаются, и легко забывают то, чего нет. Рекламный слоган служит постоянным напоминанием о присутствии и существовании бренда.
Примеры известных слоганов в истории:
- Nike — Just Do It
- Apple — думайте иначе
- Венди — Где говядина?
- Coca-Cola — Открытое счастье
- L’Oreal — потому что вы этого достойны
- M & Ms — тает во рту, а не в руках
- De Beers — Бриллиант навсегда
- Пшеница — Завтрак чемпионов
- Dunkin 'Donuts — Америка бежит от Dunkin'
- Verizon — теперь вы меня слышите?
Как СОЗДАТЬ рекламный слоган?
Загляните внутрь и оцените то, что у вас уже есть.
Если у компании уже есть логотип, значит, брендинг уже начался. Также возможно, что у компании или бренда уже есть слоган. Что не так с лозунгом? Потребуется ли его полностью заменить, или его можно будет переработать? Обычно создание слогана начинается с логотипа, на основе слов и сообщений из его элементов дизайна.
Что вы хотите создать с помощью слогана?
Вы должны изучить суть бизнеса и его предложения. Изучите архетипы в рекламе. Если аудитория признает архетипический образ, то велики шансы, что она будет готова любить и принимать то, что вы предлагаете от его имени. Gillette, например, придавал большое значение мужественности. Это послужило вдохновением для его слогана «Лучше для мужчины нет».
Просто и понятно — это ведь так легко.
Старайтесь делать небольшие слоганы. Это может быть всего лишь 1−2 слова (например, «Думай о малом»), или даже длинное предложение, или даже два («Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть MasterCard. «). Выбирая слова, выбирайте те, которые просты и понятны.
Посыпьте немного юмора.
Обычно, если есть что-то смешное, это быстрее воспринимается аудиторией. У забавного слогана больше зацепок, чем у слогана серьезного или формального тона. Если бренд позволяет немного юмора — не отказывайтесь.
Будьте честны, а не тщеславны.
Избегайте фраз по типу «лучшие из всех».
Добавьте эмоций в слоган.
Чтобы потребители заметили, в ключевой фразе должно быть что-то, что резонирует с их эмоциями. Это должно заставить их что-то почувствовать, если не подумать. Само по себе слово «красота» ничего не значит, но добавьте к нему слово «настоящая» и используйте «Настоящая красота» при продвижении бренда Dove, и у вас будет эффективный слоган. «Потому что ты того стоишь» также сработало, потому что это апеллировало к желанию каждой женщины чувствовать себя достойной.
Сосредоточьтесь на сообщении.
Удерживайте фокус внимания на сообщении, которое желаете донести. Если нужен акцент на каком-то сильном качестве бренда, слоган должен относиться к нему. Если вы хотите, чтобы ваш бренд выделялся или отличался от других, убедитесь, что слова это отражают.
Убедитесь, что ваш слоган актуален.
Не ограничивайте слоган так, чтобы он был применим только в настоящем, а не в будущем. Используемые слова должны быть актуальны не только в настоящем, но и в ближайшие годы. Создайте слоган, который, по вашему мнению, будет использоваться компанией или брендом в будущем. Это также один из способов смотреть в будущее.
Заключение
Хорошие рекламные слоганы сделать непросто. Иногда им требуется много мозговых штурмов, прежде чем найдутся правильные слова, которые вызовут правильные чувства. Тем не менее, это то, что можно сделать, и как только вы получите правильный вариант, вы будете счастливы, что нашли время, чтобы его найти. Во многих случаях хороший рекламный слоган может означать разницу между «хорошей» компанией и «действительно отличной» компанией.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: