Почему важно именно сейчас заниматься вопросами репутации и антикризисным PR

Почему важно именно сейчас заниматься вопросами репутации и антикризисным PR
Автор статьи:
Дарья Папович
Дарья Папович
Account менеджер
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Даже в сложной ситуации на рынке необходимо уделять время управлению репутацией в кризис. Важно продолжать отслеживать ситуацию в социальных сетях (реагировать на негатив), работать с отзывами на маркетплейсах, сервисах Яндекс и Гугл Бизнес, отзовиках и других площадках.

Лидеры рынка, как правило, выделяют на проработку этого вопроса время и ресурсы, ведь ценность доверия клиентов в непростые периоды только возрастает. А те, кто не работает над репутацией, всегда остается на шаг позади. Уход в тень иногда может показаться выгодным решением в краткосрочной перспективе, однако чаще всего это ведет к упущенным возможностям и потерям в будущем. Так как кризис закончится, а потерянное внимание и доверие покупателя уже не вернешь.

Почему столь важно управлять репутацией компании?

Жизнь не остановилась, и потребности не исчезли — люди покупают и перед этим интересуются, что пишут о компании в интернете, анализируют и сравнивают не только цены, но и условия, читают отзывы, для того, чтобы понимать можно доверять магазину или нет.

Потребитель всегда выберет для себя тот вариант, который вызывает доверие и не оставляет серьезных сомнений. Здесь и приходит время репутации компании.

Аудитория с подозрением относится к компаниям, у которых:

  • Нет отзывов в интернете в принципе;
  • Отзывы исключительно негативные;
  • Имеются только положительные отзывы.

Главные принципы работы с репутацией в интернете:

  • Присутствие на площадках и в справочниках
    Позаботьтесь о том, чтобы клиенты могли оставить отзыв, работайте с разными каналами и инструментами: Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес, форумы и отзовикы, социальные сети (сейчас это Instagram, Facebook, Tik-tok, Twitter, YouTube). Когда пользователи могут видеть отклики на разных ресурсах, это вызовет большее доверие к Вам. Также о вашем товаре в социальных сетях может написать лидер мнений, и тогда этот отзыв подхватит большая волна обычных пользователей и разнесет по социальной сети. Всё это существенно влияет на имидж вашего бизнеса.
  • Отслеживание ситуации
    Зарегистрироваться в справочниках мало, нужно также смотреть, что пишут пользователи и отвечать на отзывы (причем более важным является ответ на негативный комментарий, нежели положительный отзыв). https://prnt.sc/XuU_THOzvC3S https://prnt.sc/aM77L29horsD
Примеры ответов на отзывы в Google My Business
Примеры ответов на отзывы в Google My Business
Примеры ответов на отзывы в Google My Business
Примеры ответов на отзывы в Google My Business

Это тот минимум, которому необходимо уделять пристальное внимание с вашей стороны.

Со стороны Qmedia мы можем предложить вам услугу SERM (работа с репутацией в поисковой выдаче).

SERM — это анализ отзывов о компании и её продукции/услугах в поисковой выдаче, работа с негативом и улучшение видимости и ранжирования положительных особенностей и преимуществ компании. Фактически, SERM (управление репутацией) улучшает видимость положительных откликов клиентов и направлено на формирование благоприятного имиджа в интернете.

Работы, которые включает SERM:

  1. Размещение отзывов в Google профиле компании и Google Maps;
  2. Размещение отзывов в Яндекс профиле компании и Яндекс Картинках;
  3. Размещение отзывов на региональных отзовиках (irecommend.by, otzyvy.by, orgpage.by и др.);
  4. Заполнение профиля в Google Бизнес;
  5. Заполнение профиля в Яндекс Справочник;
  6. Оптимизация информации на картах;
  7. Размещение информации в каталогах и профилях компании;
  8. Размещение информации на тематических форумах и площадках;
  9. Работа с негативом.

Три случая, когда точно необходимо прибегнуть к SERM:

  • Отсутствуют отзывы о компании в Интернет;
  • Негативные отзывы размещены на профилях компании в интернете и портят первое впечатление о компании. Грамотно выстроенная стратегия SERM поможет «вытеснить» негатив;
  • Новый продукт на рынке. SERM поможет создать позитивное восприятие продукта.

Как видно, управление репутацией в интернете является важным критерием работы любого бизнеса в онлайне и составляющей хорошо отработанной и выверенной маркетинговой стратегии. Хорошая репутация станет приносить прибыль, а плохая — приведет лишь к потере своей позиции на рынке.

Хотите получить консультацию по вопросам SERM для вашего продукта или по другим аспектам SEO и интернет-маркетинга? Обращайтесь к нашим специалистам!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1