В прошлом году TikTok стал одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. По данным отчетов datareportal.com среднестатистический пользователь TikTok проводит в нём 19,6 часов в месяц (для сравнения в Instagram, главном конкуренте — только 11,2 часа в месяц). В Беларуси в феврале 2022 года насчитывалось 3,08 млн. пользователей TikTok.
Большие популярные бренды (маркетплейсы, банки, бренды газировки и шоколадок) уже активно используют рекламу в TikTok. Остальные — пока относятся к этой соцсети с опаской. Это связано с двумя главными мифами о TikTok:
- В TikTok нет платежеспособной аудитории, это соцсеть исключительно для подростков;
- Реклама в TikTok очень дорогая, ее могут позволить себе только крупные компании.
Нам в агентстве интернет-маркетинга Qmedia захотелось подтвердить или опровергнуть эти мифы, и поэтому в июне 2022 года мы опробовали рекламу в TikTok на себе.
О нашей бизнес-нише и компании
Изначально идея рекламироваться в TikTok выглядела для нас сомнительной.
Рынок интернет-маркетинга очень конкурентный. Попробуйте хоть раз загуглить продвижение сайта в Минске, и в следующий месяц вы будете видеть рекламу с предложениями десятков агентств повсюду.
Кроме того мы практикуем полностью индивидуальный подход к клиенту. Это значит, что у нас нет готовых тарифов и привлекательных скидок. Мы не можем сделать объявление с посылом «Сделаем сайт за 5 дней + SEO в подарок». Для каждого клиента проводится анализ и готовится индивидуальная стратегия, смета или медиаплан. Из-за этого может показаться, что такую сложную и не конкретную услугу невозможно рекламировать в TikTok, где аудитория привыкла к быстрому и простому контенту.
Но этим кейсом мы хотим на своём примере показать, что TikTok могут использовать не только крупные бренды, но и небольшие компании.
Немного теории
Структура кампаний и весь интерфейс TikTok очень похожи на Meta Ads. Если вы настраивали рекламу в Facebook и Instagram, то проблем с TikTok у вас не будет.
В TikTok Ads доступны следующие цели рекламной кампании:
- Охват — оплачивается по модели CPM. С этой целью реклама будет показана как можно большему числу уникальных пользователей.
- Трафик — оплачивается по модели CPC и приносит максимальное число кликов по объявлению.
- Установки приложения — работает по такому же принципу, как цель «Трафик».
- Просмотры видео — оплачивается по модели CPV (за просмотры 2 или 6 секунд видео).
- Конверсия — оплачивается по модели CPC и приносит максимальное число лидов. Именно этой стратегии мы придерживались.
Рекламная кампания состоит из групп объявлений. Доступны следующие форматы:
Подробнее о каждом из них читайте на странице сайта TikTok для бизнеса. Если коротко, то самый эффективный и востребованный формат — In-feed video (видео в ленте).
Также, чтобы запустить рекламу, нужно задать регион её показа. TikTok Ads пока позволяет рекламироваться только на крупные регионы. Часто это целые страны. И мы не исключение. Т.е., если вы захотите продвигаться в TikTok, то рекламу увидят пользователи сразу из всей Беларуси, а не из какой-то области или города. Для бизнеса, который работает на небольшой территории, это может стать ограничением для использования TikTok Ads.
Второе ограничение, с которым вы можете столкнуться — это бюджет на рекламу. TikTok Ads требует как минимум 20 $ в день на одну группу объявлений. При том таргетинги в TikTok настраиваются на уровне групп,
Подготовка аккаунта к запуску рекламы в TikTok
Для начала мы создали обычный аккаунт пользователя TikTok, заполнили его и добавили несколько видеороликов, чтобы он не был пустым.
Но чтобы запускать рекламу этого мало — нужно создать рекламный аккаунт. Что мы и сделали. Потом настроили рекламную кампанию. Решили продвигать услугу по настройке рекламы в TikTok.
Так как нам важны лиды, выбрали цель кампании «Конверсии» и создали одну группу объявлений с интересами бизнеса. В неё добавили одно видео (о нём читайте дальше) и начали показ.
Создание видеоролика для TikTok
Самое важное в TikTok рекламе — хороший видеоролик. Но это не значит, что он должен быть профессиональным и дорогим. Главное, чтобы он имел четкий и качественный звук и FHD разрешение (1080×1920). Чтобы снять такой ролик, хватит обычного современного смартфона и, по желанию, микрофона.
Мы решили не заморачиваться по поводу сюжета видео и сняли небольшой ролик с нашим директором на фоне популярного в Минске места. Исходили из предположения, что пользователи увидят знакомое место и «зацепятся» на видеорлике. Плюс, такой формат выглядит нативно. В первые секунды нет ощущения рекламы.
Чтобы видео было более приятным и динамичным, наложили на фон музыку, добавили субтитры (для пользователей, которые смотрят без звука) и немного ускорили речь. Для этого также не нужно быть профессионалом видеомонтажа — вам хватит функционала простых видеоредакторов. Мы используем Supa и InShot.
Вот такой видеоролик у нас получился:
Рекламный ролик вел пользователей на специально созданную на сайте посадочную страницу с условиями работы и тарифами: Настроим стабильный поток клиентов из TikTok и Instagram для вашего бизнеса.
Результаты эксперимента
Реклама была запущена 4 дня.
Приводим статистику результатов, которые мы смогли получить за это время:
Из впечатляющего:
- Почти 270 тыс. просмотров ролика за 4 дня. В других социальных сетях, где мы рекламировались, таких больших показателей у нас не было.
- Несмотря на то, что TikTok больше работает на охваты, реклама принесла немало лидов по небольшой стоимости — 4,66 $ (кстати CPA в Meta у нас выходит дороже).
- Проанализировав сами заявки, мы увидели, что практически все лиды это реальные бизнесы, готовые к диалогу с нашими менеджерами (зоомагазин, производитель одежды, студия маникюра, магазин аккумуляторов для авто, интернет-магазин одежды и др.)
Выводы
На нашем примере вы могли убедиться, что TikTok подходит не только крупным B2C-брендам, но и небольшие B2B-компании смогут найти там своих клиентов.
Пока что в TikTok Ads в Беларуси не очень много рекламодателей. И, как мы говорим в нашем рекламном видеоролике, здесь точно есть ваши клиенты. При грамотной настройке рекламы вы сможете получить большие охваты и лиды по приемлемой стоимости и опередить конкурентов, которые пока не воспринимают TikTok серьезно.
Вам нужна профессиональная настройка рекламы в TikTok или других социальных сетях? Мы поможем! Обращайтесь к нам через форму ниже: