Продуманная Digital-стратегия — залог высокого показателя ROI контекстной рекламы. Поэтому перед запуском рекламной кампании для клиента мы приступили к разработке Digital-стратегии, которая включала следующие этапы:
- анализ конкурентов;
- анализ посетителей сайта;
- сегментирование, дополнение семантического ядра, выбор инструментов;
- оценка результатов, повторный запуск.
Клиент — собственник интернет-магазина строительных материалов. Работает во всех регионах Беларуси. Приоритет — Минск.
Пробовал самостоятельно запускать контекстную рекламу в поиске и сетях Яндекс, Google. Стоимость заявки составляла от 40 BYN, а КМС и РСЯ не приносили результатов.
Так выглядели результаты клиента до сотрудничества с Qmedia:
Перед нами были поставлены сложные и амбициозные задачи:
- увеличить поток заявок;
- увеличить количество звонков.
Посмотрите, как мы их достигли.
Анализ конкурентов
После брифинга мы приступили к анализу предложения конкурентов. Цель — создать «вкусный» офер. Были проанализированы цены, сервис и акции, транслируемые выгоды. На основе полученной информации мы согласовали с клиентом график акций, «товары-маяки», а также бонусы для клиентов.
Аналитика посетителей сайта
Показатель отказов составлял 35%, глубина просмотра — 5 страниц с поисковых кампаний, 3 страницы РСЯ.
Аналитика рекламных кампаний показала, что самые конверсионные группы потребителей — это:
- Мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, регион — Минск;
- Женщины в возрасте от 25 до 34 лет, регион — Минск;
- Мужчины в возрасте от 35 до 44 лет, регион — Минск.
Больше конверсий было у мужчин с персональных компьютеров, а у женщин — с мобильных устройств. Мы использовали эти данные для корректировки ставок.
Также в ходе анализа были выявлены недостатки сайта в мобильной версии.
Были разработаны предложения по улучшению юзабилити.
Сегментирование пользователей, составление семантического ядра
В ходе составления Digital-стратегии было принято решение делать акцент на 2 категории пользователей, а именно неосведомлённая и осведомлённая аудитория.
Неосведомлённая аудитория. Поисковые кампании
Семантическое ядро для поисковых кампаний включало только транзакционные запросы со словами «купить», «цена» и другие. Это сделано для привлечения только «горячего» трафика из-за специфики поисковых кампаний.
Инструменты: Поиск Яндекс.Директ и Google Adwords.
Неосведомлённая аудитория. Сети
Ключевые слова для сетей были поделены на две группы:
— ещё не купили, возможно (Маски: как выбрать, фото, отзывы
— возможно, уже купили (Маски: как укладывать, монтаж, как закрепить
Инструменты: смарт-баннеры Яндекс.Директ, динамические объявления в Google Adwords.
Осведомлённая аудитория
Это пользователи, которые уже были на сайте клиента. Здесь также выделили несколько сегментов пользователей, а именно:
- посетили любую страницу сайта клиента;
- положили товар в корзину, но не совершили покупку;
- совершили покупку. Аудитория использовалась для исключений.
Инструменты: смарт-баннеры Яндекс.Директ, динамические объявления в Google Adwords, поисковой ремаркетинг.
Результаты
Через 2 недели клиент написал нам следующее письмо:
Рассмотрим эффективность рекламы по месяцам.
(Отчёт по кампаниям Яндекс.Директ)
Из данных таблицы видно, что уже в первый месяц глубина просмотра увеличилась в поиске с 3.01 до 3.99 страницы на одного посетителя, а в сетях с 3.36 до 5.04.
Количество заявок
(На основе отчёта сервиса Яндекс.Метрика. Звонки клиент фиксировал самостоятельно)
Хотите также? Тогда попробуйте маркетинг Qmedia.