Кейс: Разработка Digital-стратегии и запуск рекламы для интернет-магазина строительных материалов

Кейс: Разработка Digital-стратегии и запуск рекламы для интернет-магазина строительных материалов
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Продуманная Digital-стратегия — залог высокого показателя ROI контекстной рекламы. Поэтому перед запуском рекламной кампании для клиента мы приступили к разработке Digital-стратегии, которая включала следующие этапы:

  1. Анализ конкурентов;
  2. Анализ посетителей сайта;
  3. Сегментирование, дополнение семантического ядра, выбор инструментов;
  4. Оценка результатов, повторный запуск.

Клиент — собственник интернет-магазина строительных материалов. Работает во всех регионах Беларуси. Приоритет — Минск.

Пробовал самостоятельно запускать контекстную рекламу в поиске и сетях Яндекс, Google. Стоимость заявки составляла от 40 BYN, а КМС и РСЯ не приносили результатов.

Так выглядели результаты клиента до сотрудничества с Qmedia:

Показатели эффективности рекламы
Показатели эффективности рекламы

Перед нами были поставлены сложные и амбициозные задачи:

  • Увеличить поток заявок;
  • Увеличить количество звонков.

Посмотрите, как мы их достигли.

Анализ конкурентов

После брифинга мы приступили к анализу предложения конкурентов. Цель — создать «вкусный» офер. Были проанализированы цены, сервис и акции, транслируемые выгоды. На основе полученной информации мы согласовали с клиентом график акций, «товары-маяки», а также бонусы для клиентов.

Аналитика посетителей сайта

Показатель отказов составлял 35%, глубина просмотра равнялась 5 страниц с поисковых кампаний, 3 страницы — с РСЯ.

Аналитика рекламных кампаний показала, что самые конверсионные группы потребителей — это:

  1. Мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, регион — Минск;
  2. Женщины в возрасте от 25 до 34 лет, регион — Минск;
  3. Мужчины в возрасте от 35 до 44 лет, регион — Минск.

Больше конверсий было у мужчин с персональных компьютеров, а у женщин — с мобильных устройств. Мы использовали эти данные для корректировки ставок.

Также в ходе анализа были выявлены недостатки сайта в мобильной версии. Были разработаны предложения по улучшению юзабилити.

Сегментирование пользователей, составление семантического ядра

В ходе составления Digital-стратегии было принято решение делать акцент на 2 категории пользователей, а именно неосведомлённая и осведомлённая аудитория.

Неосведомлённая аудитория. Поисковые кампании

Семантическое ядро для поисковых кампаний включало только транзакционные запросы со словами «купить», «цена» и другие. Это сделано для привлечения только «горячего» трафика из-за специфики поисковых кампаний.

Инструменты: Поиск Яндекс.Директ и Google Adwords.

Неосведомлённая аудитория. Сети

Ключевые слова для сетей были поделены на две группы:

  • Ёщё не купили, возможно (Маски: как выбрать, фото, отзывы и т. д.);
  • Возможно, уже купили (Маски: как укладывать, монтаж, как закрепить и т. д.).

Инструменты: смарт-баннеры Яндекс.Директ, динамические объявления в Google Adwords.

Осведомлённая аудитория

Это пользователи, которые уже были на сайте клиента. Здесь также выделили несколько сегментов пользователей, а именно:

  • Посетили любую страницу сайта клиента;
  • Положили товар в корзину, но не совершили покупку;
  • Совершили покупку. Аудитория использовалась для исключений.

Инструменты: смарт-баннеры Яндекс.Директ, динамические объявления в Google Adwords, поисковой ремаркетинг.

Результаты

Через 2 недели клиент написал нам следующее письмо:

Письмо от довольного клиента за услуги по настройке рекламы
Письмо от клиента

Рассмотрим эффективность рекламы по месяцам.

Отчёт по кампаниям Яндекс.Директ
Отчёт по кампаниям Яндекс.Директ

Из данных таблицы видно, что уже в первый месяц глубина просмотра увеличилась в поиске с 3.01 до 3.99 страницы на одного посетителя, а в сетях с 3.36 до 5.04. Т. е. потенциальные клиенты просматривали больше страниц, что свидетельствует о росте вовлечённости новых пользователей и целевом трафике.

Количество заявок

Динамика количества заявок
На основе отчёта сервиса Яндекс.Метрика. Звонки клиент фиксировал самостоятельно

Хотите также? Тогда попробуйте маркетинг Qmedia!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23